Поехали!
Как всегда, я включу заголовочные файлы, подключу пространство имен irr, и скажу компоновщику подключить .lib файл.
#include <irrlicht.h>
#include <iostream>
using namespace irr;
#pragma comment(lib, "Irrlicht.lib")
Для начала мы позволим пользователю выбрать тип драйвера, после запустим движок, установим заголовок, и получим указатель на видео драйвер.
int main()
{
video::E_DRIVER_TYPE driverType;
printf("Please select the driver you want for this example:\n"\
" (a) Direct3D 9.0c\n (b) Direct3D 8.1\n (c) OpenGL 1.5\n"\
" (d) Software Renderer\n (e) Apfelbaum Software Renderer\n"\
" (f) NullDevice\n (otherKey) exit\n\n");
char i;
std::cin >> i;
switch(i)
{
case 'a': driverType = video::EDT_DIRECT3D9;break;
case 'b': driverType = video::EDT_DIRECT3D8;break;
case 'c': driverType = video::EDT_OPENGL; break;
case 'd': driverType = video::EDT_SOFTWARE; break;
case 'e': driverType = video::EDT_SOFTWARE2;break;
case 'f': driverType = video::EDT_NULL; break;
default: return 0;
}
IrrlichtDevice *device = createDevice(driverType,
core::dimension2d<s32>(512, 384));
if (device == 0) return 1;
device->setWindowCaption(L"Irrlicht Engine - 2D Graphics Demo");
video::IVideoDriver* driver = device->getVideoDriver();
Вся 2D графика из этого примера хранится в одной текстуре, 2ddemo.bmp. Так как мы хотим выводить спрайты, нам необходимо загрузить текстуру и указать, какая её часть должна быть прозрачна, при помощи ключевого цвета. В этом примере мы не будем непосредственно указывать этот цвет, мы просто скажем “Эй, Irrlicht Engine, ты найдешь цвет который мне нужен в точке (0, 0) текстуры.” Кроме этого возможно вызвать driver->makeColorKeyTexture(images, video::SColor(0,0,0,0)), что бы все черные точки стали прозрачными. Заметьте, makeColorKeyTexture просто создает альфа-канал основываясь на цвете.
video::ITexture* images = driver->getTexture("../../media/2ddemo.bmp");
driver->makeColorKeyTexture(images, core::position2d<s32>(0,0));
Что бы иметь возможность выводить какой-нибудь текст двумя разными шрифтами, мы загрузим их. Ну ладно, загрузим мы всего лишь один шрифт, а в качестве первого мы используем стандартный, встроенный в движок.
gui::IGUIFont* font = device->getGUIEnvironment()->getBuiltInFont();
gui::IGUIFont* font2 = device->getGUIEnvironment()->getFont(
"../../media/fonthaettenschweiler.bmp");
core::rect<s32> imp1(349,15,385,78);
core::rect<s32> imp2(387,15,423,78);
Готово. Теперь мы можем отобразить все в цикле прорисовки, между вызовами начала сцены и конца сцены. В этом примере мы выводим только 2D графику, но у вас не возникнет никаких проблем при добавлении ее к 3D графике. Просто попробуйте, нарисуйте несколько 3D вершин или настройте сцену и отобразите ее.
while(device->run() && driver)
{
if (device->isWindowActive())
{
u32 time = device->getTimer()->getTime();
driver->beginScene(true, true, video::SColor(0,120,102,136));
Для начала мы нарисуем три спрайта используя альфа-канал созданный с помощью makeColorKeyTexture. Последний параметр указывает на то, что при отображении должен использоваться альфа-канал. Предпоследний параметр указывает в какой цвет должен быть раскрашен спрайт. (255,255,255,255) – это полностью белый цвет, по этому спрайт будет выглядеть как оригинал. Третий спрайт раскрашивается в разные цвета в зависимости от времени.
driver->draw2DImage(images, core::position2d<s32>(50,50),
core::rect<s32>(0,0,342,224), 0,
video::SColor(255,255,255,255), true);
driver->draw2DImage(images, core::position2d<s32>(164,125),
(time/500 % 2) ? imp1 : imp2, 0,
video::SColor(255,255,255,255), true);
driver->draw2DImage(images, core::position2d<s32>(270,105),
(time/500 % 2) ? imp1 : imp2, 0,
video::SColor(255,(time) % 255,255,255), true);
Вывод текста очень прост. Код понятен без объяснений.
if (font)
font->draw(L"This is some text.",
core::rect<s32>(130,10,300,50),
video::SColor(255,255,255,255));
if (font2)
font2->draw(L"This is some other text.",
core::rect<s32>(130,20,300,60),
video::SColor(255,time % 255,time % 255,255));
И наконец мы рисуем логотип Irrlicht Engine (не используя цвет или альфа-канал) и прозрачный 2D прямоугольник на месте курсора.
driver->draw2DImage(images, core::position2d<s32>(10,10),
core::rect<s32>(354,87,442,118));
core::position2d<s32> m = device->getCursorControl()->getPosition();
driver->draw2DRectangle(video::SColor(100,255,255,255),
core::rect<s32>(m.X-20, m.Y-20, m.X+20, m.Y+20));
driver->endScene();
}
}
Вот и все, это было не так уж и сложно, я надеюсь.
device->drop();
return 0;
}
Оригинал: http://irrlicht.sourceforge.net/tut006.html
2 мая 2006
(Обновление: 24 сен 2006)