Войти
IrrlichtСтатьи

Урок 5. Пользовательский интерфейс.

Автор:

Этот урок покажет нам, как создавать пользовательский интерфейс в Irrlicht Engine. Мы научимся использовать кнопки, окна и прочие рюшечки. :)

Вот как будет выглядеть нижеописанная программа:
Иллюстрация к уроку #5 по Irrlicht Engine | Урок 5. Пользовательский интерфейс.

Поехали!

Как всегда пропишем необходимые заголовки файлов и пространства имён. Вам это уже знакомо. Дополнительно мы пропишем указатель на список (ListBox) и переменную счётчик, для определения количества созданных окон.

#include <irrlicht.h>
#include <iostream>

using namespace irr;

using namespace core;
using namespace scene;
using namespace video;
using namespace io;
using namespace gui;

#pragma comment(lib, "Irrlicht.lib")

IrrlichtDevice *device = 0;
s32 cnt = 0;
IGUIListBox* listbox = 0;

Event Receiver предназначен не только для получения сигналов от клавиатуры и мышки, также он перехватывает сообщения от GUI ( Graphical User Interface, Графический Интерфнйс Пользователя ). События есть для всего, для щелчка мышки, для изменения списка и так далее. Чтобы управлять всем этим создадим event receiver. Как только случится событие и это будет событие GUI, мы возьмём ID элемента вызвавшего событие, определим, что это за элемент и произведём некие действия.

class MyEventReceiver : public IEventReceiver{
public:
  virtual bool OnEvent(SEvent event)
  {
    if (event.EventType == EET_GUI_EVENT)
    {
      s32 id = event.GUIEvent.Caller->getID();
      IGUIEnvironment* env = device->getGUIEnvironment();
            switch(event.GUIEvent.EventType)
            {

Если линейка прокрутки изменит позицию и это будет "наша" линейка ( с ID = 104 ) мы изменим прозрачность всех GUI элементов.

  case EGET_SCROLL_BAR_CHANGED:
    if (id == 104)  {
      s32 pos = ((IGUIScrollBar*)event.GUIEvent.Caller)->getPos();

      for (s32 i=0; i<EGDC_COUNT ; ++i)
      {
        SColor col = env->getSkin()->getColor((EGUI_DEFAULT_COLOR)i);
        col.setAlpha(pos);
        env->getSkin()->setColor((EGUI_DEFAULT_COLOR)i, col);
      }
    }
  break;

Если нажата первая кнопка, мы остановим движок, если вторая, то создадим маленькое окно с текстом, если же это будет третья, то мы откороем диалог открытия файла, а имя файла, которое выберет пользователь, добавим в список.

  case EGET_BUTTON_CLICKED:
    if (id == 101)
    {
      device->closeDevice();
      return true;
    }
    if (id == 102)
    {
      listbox->addItem(L"Window created");
      cnt += 30;
      if (cnt > 200) cnt = 0;
      IGUIWindow* window = env->addWindow(
        rect<s32>(100 + cnt, 100 + cnt, 300 + cnt, 200 + cnt),
        false, // модальное?
        L"Test window");
      env->addStaticText(L"Please close me", 
        rect<s32>(35,35,140,50),
        true, // рамка?,
        false, // перенос слов?
        window);

      return true;
    }

    if (id == 103)
    {
      listbox->addItem(L"File open");
      env->addFileOpenDialog(L"Please choose a file.");
      return true;
    }
    break;
  }
}
return false;
}
};

Теперь начнём писать нашу главную функцию, начало вполне стандартное.

int main()
{
  // позволим пользователю выбрать драйвер
  video::E_DRIVER_TYPE driverType;


  printf("Please select the driver you want for this example:\n"\
         " (a) Direct3D 9.0c\n (b) Direct3D 8.1\n (c) OpenGL 1.2\n"\
         " (d) Software Renderer\n (e) NullDevice\n (otherKey) exit\n\n");
  char i;  std::cin >> i;
  switch(i)
  {
  case 'a': driverType = video::EDT_DIRECTX9; break;
  case 'b': driverType = video::EDT_DIRECTX8; break;
  case 'c': driverType = video::EDT_OPENGL; break;
  case 'd': driverType = video::EDT_SOFTWARE; break;
  case 'e': driverType = video::EDT_NULL; break;
  default: return 1;
  } 
  
  // создадим устройство и выйдем если не получится
  device = createDevice(driverType, core::dimension2d<s32>(640, 480));
  if (device == 0)
     return 1;

OK, всё успешно инициализировалось, самое время получить указатель на видео драйвер и GUI.

MyEventReceiver receiver;
device->setEventReceiver(&receiver);
device->setWindowCaption(L"Irrlicht Engine - User Inferface Demo");
video::IVideoDriver* driver = device->getVideoDriver();
IGUIEnvironment* env = device->getGUIEnvironment();

Теперь добавим 3 кнопки.

env->addButton(rect<s32>(10,210,100,240), 0, 101, L"Quit");
env->addButton(rect<s32>(10,250,100,290), 0, 102, L"New Window");
env->addButton(rect<s32>(10,300,100,340), 0, 103, L"File Open");

Теперь добавим текстовую метку и линейку прокрутки, меняющую прозраность элементов. Затем создадим другую текстовую метку и список.

env->addStaticText(L"Transparent Control:", rect<s32>(150,20,350,40), true);
IGUIScrollBar* scrollbar = env->addScrollBar(true,
               rect<s32>(150, 45, 350, 60), 0, 104);
scrollbar->setMax(255);
env->addStaticText(L"Logging ListBox:", rect<s32>(50,80,250,100), true);
listbox = env->addListBox(rect<s32>(50, 110, 250, 180));

Чтобы сделать шрифт немного лучше мы загрузим внешний шрифт и установим его как основной.

IGUISkin* skin = env->getSkin();
IGUIFont* font = env->getFont("../../media/fonthaettenschweiler.bmp");
if (font)  skin->setFont(font);
IGUIImage* img = env->addImage(rect<int>(10,10,98,41));
img->setImage(driver->getTexture("../../media/irrlichtlogoaligned.jpg"));

Всё. Осталось написать цикл отрисовки.

  while(device->run() && driver)
  if (device->isWindowActive())
  {
      driver->beginScene(true, true, SColor(0,122,65,171));
      env->drawAll();
      driver->endScene();
  }

  device->drop();
  return 0;
}

Компилируем и радуемся.

Оригинал: http://irrlicht.sourceforge.net/tut005.html
Перевод: http://irrlicht.kytron.com/

6 мая 2006 (Обновление: 24 сен 2006)

Комментарии [5]