Войти
Joe's CGЖурнал

World's Most Realistic 3D City Models?

Автор:

Разработки в области картографии. Google Maps отдыхает

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Правда есть сомнения, что всё генерится автоматически - слишком уж качественные модели получаются, например, океанских лайнеров.
Особенно понравился скачок из Швеции в Лас-Вегас - Земля старушка становится всё меньше и меньше :)

16 июня 2009

Комментарии [6]

#1
23:44, 16 июня 2009

Ну там, видимо не просто модель с текстурой, а совмещение с фотографиями с разных сторон.

В целом близкие идеи уже использовались, например, выбирал мобильник на сайте, там открывается флеш с моделью, можно мышкой вертеть телефон и смотреть с разных сторон, но это не 3D модель, а фотографии сразных сторон, которые показывают в зависимости от положении мыши.

#2
9:58, 17 июня 2009

По мне, так это что-то вроде вокселя. Точнее карта высот. Несложно получить высоту при помощи тракинга с разных сторон - по паралаксу точки достаточно однозначно получаем точку в прострастве.
Сутя по wirefram'у так и есть.
Самое интересное, как они текстуру такую аккуратную генерят. Видимо по весам с 5ти видов с выборкой по вектору.

P.S
мысли вслух....

#3
10:08, 17 июня 2009

Когда-нибудь эта технология приплывет на GPU в игрушки. На самом деле как я понимаю это один из вариантов image-based ray tracing'а так называемого. Т.е. примерно на таких же идеях основаны Shadow Maps. Только в шадоумапах информация о глубине сцены получается за счет depth буффера, который собственно использован при растеризации. Здесь же глубину берут используя данные изображения (или бог знает какая у них там техника). Понятно, что можно сделать две фотографии под небольшим углом и выудить из картинки глубину (stereo photos, right?) и по ним уже построить геометрию. А если таких фото не 2, а несколько сотен, то можно построить достаточно чёткую геометрию, потом хитро использовать данные картинок и построить одну общую текстуру (по сути нужно замапить множество картинок на одну геометрию и каким-то хитрым макаром посчитать для каждого участка геометрии текстуру с максимальным качеством. Впрочем это не мудрено, чем перпендикулярней вектор камеры к участку геометрии, тем точнее изображение отражает текстуру.).

Когда GPU смогут делать такие расчеты в реалтайме и у них будет столько памяти, что мы с вами просто офигеем. То можно будет в реальном времени по набору изображений и информации о положениях с которых были сделаны снимки строить 3д модель.

Честно говоря я удивлен, что только сейчас решились сделать ЭТО. Давно пора.

#4
15:29, 17 июня 2009

wat
Ну это совершенно разные вещи. Тут из космоса снимают.
nsf
Я тоже так думаю, вроде как учитывается параллакс на нескольких фотографиях, и строится карта высот. Короче сплошная математика и анализ изображений.
Кстати по видео видно, что используется тесселяция геометрии и вблизи геометрическая сложность очень высокая.

Вот можно полетать в браузере:
http://kart.sesam.no/3d/

Короче это будущее. Неплохо было бы лет через 10 вертеть земной шар на 30 дюймовом мониторе и смотреть на трёхмерный ладшафт.
Это намного клёвее, чем просто смотреть на google maps.

#5
15:38, 17 июня 2009

Джо
> Тут из космоса снимают.
На самолётах, вроде ж. Летают в разные стороны над городом и фотают разные ракурсы с GPS инфой.

#6
20:32, 17 июня 2009

wat
Хм. Я весь ролик не смотрел, слишком долго. Самолёт где-то мелькал. Тогда неясно, как они рассчитывают сделать карту всей земли - на самолётах особенно не полетаешь, в закрытом воздушном пространстве других стран.

Joe's CGЖурнал

Тема в архиве.