K5Engine сообщество разработчиков.


ЖурналСтатьиФорумИнфо

K5Engine это кроссплатформенный (MS Windows, Linux ) мультирендерный (OpenGL, DirectX8 ) 2D игровой движок.

Его отличительные черты:
1. Модульная структура - объекты сцены и логики используют одни и те же унифицированные элементы; весь платформозависимый код вынесен в отдельные модули-оболочки.
2. Система действий - расширяемая система, позволяющая легко писать логику приложения. В неё так же входят уже готовые часто используемые действия и эффекты.
3. Система узлов данных - предназначена для создания иерархических описаний сущностей, загрузки и сохранения их из файлов.

Движок можно скачать по этим ссылкам:
K5Engine3
K5Engine1

Статьи в pdf формате к третьему движку вот в этом подразделе: Статьи
Уроки к нему находятся в этом подразделе: Уроки

Рекомендую использовать третью версию движка, так как первая уже не развивается, хотя всё ещё поддерживается.
Движок бесплатен для использования.

Статьи

27 фев 2012

Статья о основной системе для построения логики игрового приложения. Описаны основные элементы.

Читать | Комментарии [8]

Система событий
Текстовые объекты
Графическая система движка - ключевые элементы.

Журнал

20 июля 2012

Всем доброго дня.

Вышло небольшое обновление движка. Кроме мелких правок кода единственное, достойное внимания, улучшение:
исправлена ошибка в DX рендере - при использовании повтора текстуры при больших значениях накапливалась погрешность в текстурных координатах.

Последнюю версию движка можно скачать по той же ссылке, что и раньше: K5Engine3

Ссылка

27 фев 2012

Доброго времени суток.

Доступно обновление движка.

В этот раз из изменений в коде только исправление двух мелких ошибок.
Сам состав библиотек движка дополнится сборкой для Linux.

Из сопутствующих материалов:
Доступны две новые статьи - одна описывает систему событий движка, вторая систему действий.
Добавлено два новых урока - по одному на каждую новую статью.

В планах всё так же остаётся разработка версий движка под MacOS, Android и IOS.

Ссылка

5 фев 2012

Доброго времени суток.

Готово и выложено обновление движка.

В движке изменений минимум:
- в ядре - изменения в системе вывода текста, часть классов перенесена в K5EngineExternSystems .
- в K5EngineExternSystems добавлен (точнее перенесён из кода проекта) новый модуль - PathfindingSystem, система для поиска пути.
- общие мелкие правки в разных модулях движка.
Для MinGW библиотеки собраны на версии 4.6.1.

Так же добавлена новая статья, которая рассказывает о методах вывода текста в движке. К ней прилагается новый урок, демонстрирующий работу с шрифтами и текстовыми объектами. 
Скачать можно отсюда: tutorials.

Плюс есть несколько мелких исправлений в pdf-версиях ранее опубликованных статей, скачать которые можно по этой ссылке: articles.

В следующем обновлении, которое выйдет через месяц-полтора, планируется добавить порт движка на MacOS.

Ссылка

3 янв 2012

Доброго времени суток.

Готово новое обновление движка, доступны библиотеки под MinGW и MSVC2010.
В самом движке несколько небольших изменений и исправлений кода. Новый функционал не добавлялся, но подчищены некоторые рудименты, оставшиеся от старых версий. Плюс подправлен код K5EngineExternSystems для правильной работы с MSVC2010 компилятором.

Так же добавлена новая статья: Графическая система движка - ключевые элементы
И доступен новый урок, который можно скачать по ссылке: Уроки

Постепенно готовлю ещё две статьи: работа с текстом и событийная система движка и соответственно к ним два урока.

Ссылка

25 ноя 2011

Доброго времени суток.

Залил обновлённый движок, скачать можно всё по той же ссылке: K5Engine3.
Так же добавил новую статью: Начиная работу.

Изменений в движке довольно много, из самых значительных:
В K5Engine:
- У TSprite  атрибут Square разделён и заменён на Size и Mesh.
- Полностью убран из движка класс точки TPoint2D, соответственно TPoint3D стал просто TPoint.
- Добавлен класс TPointArray.
- Новый функционал у текстур - режимы смешивания при копировании определённого участка.

В K5EngineExtensions:
- Добавлены новые екшены: TActionSpriteTransform, TActionColorArrayIteratr, TActionPointArrayIterator.
- В DataNodeSystem добавлены новые декодеры для екшенов.

В K5EngineExternSystems:
- Добавлены реализации звуковых систем AudiereMusicSystem и BassMusicSystem.
- Исправление ошибки в FreeTypeFontSystem при генерации шрифтов для DX рендера.

Ссылка

6 окт 2011

Доброго времени суток.

Залил обновлённый движок, скачать можно по этой ссылке: K5Engine3.

Исправлен ряд ошибок, связанных с некоторой внутренней реорганизацией кода, из серьёзных:
1. не правильная работа цвета спрайта в DX8 рендере.
2. не обновлялись параметры спрайта при некоторых вариантах задания устройства.

Так же ряд небольших изменений в системе действий:
1. В класск TBaseActionList  изменено название метода IsActive() в IsAllActive(), добавлены методы IsAllNotActive(), IsOneActive(), IsAllNotActive(), IsOneNotActive().
2. В класс базового действия TBaseAction добавлен виртуальный метод Update().
3. В TBaseActionList  и TBaseActionPointerList добавлен метод Update(), который вызывает аналогичный метод у TBaseAction.

Ссылка

14 сен 2011

Доброго времени суток.

Сегодня выложил первую статью по третьей версии движка: Введение в K5Engine3
Скачать версию статьи в pdf можно по этому адресу: 0. Введение.pdf
Собственно сюда в дальнейшем будут помещаться статьи для скачивания.

Статья по своей сути - переработанное введение про K5Engine1.
Следующая статья - создание простейшего приложения с использованием движка.

Так же обновился сам движок.
Из изменений:
- некоторые мелкие исправления в системах движка.
- исправлена ошибка в ActionAngleIterator: не работал циклический режим итерации.
- доработан ActionJoin, добавлена возможность не задавать трансформацию угла наклона.

Скачать последнюю версию можно тут.

Ссылка

4 сен 2011

Вот и выложена новая версия движка.
Скачать можно по этой ссылке: K5Engine3

Версию проскочили, так как постепенно накопилось слишком много изменений, которые во второй версии было накладно реализовывать (на ней делаются делаются проекты). Поэтому и было принято решение сразу сделать релиз третьего движка.

Изменений много, множество систем было переработано, некоторые были исключены из движка, некоторые добавлены. Так же добавлен модуль с открытым кодом расширений движка K5EngineSourceTemplates.
Вот список наиболее важных.
1. Убран один графический объект - SpriteBank. С одной стороны он удобен в работе, с другой слишком усложняет сопутствующую логику.
2. Уменьшилось количество графических элементов, угол наклона превратился в унифицированный класс-значение.
3. Убраны отдельные классы-виеверы, их код унифицирован и разделён на отдельные объекты.
4. Оболочка для freetype исключена из движка и вынесена в отдельное расширение.
5. Классы-действия кардинально переработаны, теперь вместо деления на два типа есть один унифицированный базовый класс. Соответственно все ранее доступные классы-действия заменены новыми.
6. Введена система узлов данных, позволяющая создавать описания сущностей движка и игровой логики, сохранять и загружать их из файлов. Xml-класс для работы с узлами данных доступен в K5EngineSourceTemplates.
7. Полностью убраны реализации звуковой системы.

Это не окончательный релиз, движок будет постепенно дорабатываться.
В данный момент доступна библиотека для компилятора mingw, соответственно платформа одна - Windows. Однако по просьбе движок может быть собран и на другом компиляторе (например MS compiler) и под систему Linux.
Так же проводится работа по портированию движка на MacOS, IOS и Android платформы.

Уроки, документация и статьи так же будут постепенно готовиться и выкладываться.
В будущем возможно открытие кода движка, но пока что единого мнения в команде разработчиков о целесообразности открытия кода нет.

Ссылка