Войти
K5EngineЖурнал

K5Engine. Релиз третей версии движка.

Автор:

Вот и выложена новая версия движка.
Скачать можно по этой ссылке: K5Engine3

Версию проскочили, так как постепенно накопилось слишком много изменений, которые во второй версии было накладно реализовывать (на ней делаются делаются проекты). Поэтому и было принято решение сразу сделать релиз третьего движка.

Изменений много, множество систем было переработано, некоторые были исключены из движка, некоторые добавлены. Так же добавлен модуль с открытым кодом расширений движка K5EngineSourceTemplates.
Вот список наиболее важных.
1. Убран один графический объект - SpriteBank. С одной стороны он удобен в работе, с другой слишком усложняет сопутствующую логику.
2. Уменьшилось количество графических элементов, угол наклона превратился в унифицированный класс-значение.
3. Убраны отдельные классы-виеверы, их код унифицирован и разделён на отдельные объекты.
4. Оболочка для freetype исключена из движка и вынесена в отдельное расширение.
5. Классы-действия кардинально переработаны, теперь вместо деления на два типа есть один унифицированный базовый класс. Соответственно все ранее доступные классы-действия заменены новыми.
6. Введена система узлов данных, позволяющая создавать описания сущностей движка и игровой логики, сохранять и загружать их из файлов. Xml-класс для работы с узлами данных доступен в K5EngineSourceTemplates.
7. Полностью убраны реализации звуковой системы.

Это не окончательный релиз, движок будет постепенно дорабатываться.
В данный момент доступна библиотека для компилятора mingw, соответственно платформа одна - Windows. Однако по просьбе движок может быть собран и на другом компиляторе (например MS compiler) и под систему Linux.
Так же проводится работа по портированию движка на MacOS, IOS и Android платформы.

Уроки, документация и статьи так же будут постепенно готовиться и выкладываться.
В будущем возможно открытие кода движка, но пока что единого мнения в команде разработчиков о целесообразности открытия кода нет.

4 сентября 2011