Tutorial 2. Marmalade SDK главный игровой цикл
Автор: progman
Tutorial 2. Marmalade SDK главный игровой цикл
Этот туториал — часть цикла туториалов Marmalade SDK .
|
Ок, вы скачали и установили Marmalade SDK, быстро просмотрели файлы помощи и подумали: «Хмм, что-то многовато, с чего же начать?» Когда мы берёмся за что-то новое мы чувствуем себя полными и абсолютными дубами. Всё, что вы хотите сделать, это запустить приложение «привет мир», так, чтобы у вас было хоть какое-то ощущение достижения и удобства в процессе обновления кода, его компиляции и чтобы вы видели, что он на самом деле работает. Этот туториал поможет вам осуществить как раз то, что нужно. С другой стороны, если вам нужен только исходный код, вы можете скачать его здесь. Кстати, если вы ещё этого не сделали, перейдите на url=http://www.madewithmarmalade.com/buy и скачайте бесплатную триал версию Marmalade SDK и установите её.
|
Project files (MKB’s)
Начнём с того, что Marmalade использует концепцию файлов проекта, чтобы организовать ваши исходные файлы, файлы данных и настройки развёртывания (размещения??). MKB файл — это в основном текстовый файл, который при открытии его создаст Visual Studio или XСode проект, содержащий ваши исходные файлы и т. д.
MKB файл разделён на несколько секций, каждая из которых имеет имя заголовка, за которым следуют фигурные скобки, содержащие в себе данные секции. Вот пример секции:
subprojects { iw2d }
Пока вам необходимо иметь дело только со следующими основными секциями MKB:
• options — Опции для перехода в систему построения
• includepath – Указывает Marmalade, где искать ваши заголовочные файлы
• subprojects – Эта секция указывает Marmalade, какие части SDK вы хотите использовать. Сюда вы вставляете названия частей SDK, которые вы хотите использовать из вашего кода, например, 2D API называется Iw2D
• files – Эта секция указывает Marmalade, какие редактируемые файлы вы бы хотели внести в создаваемый проект, такие как исходные файлы, XML файлы, файлы конфигурации и т. д.
• assets – Эта секция указывает Marmalade, какие средства вы хотели бы внести, когда размещаете ваши приложение или игру, средства включают в себя такие файлы как точечные рисунки, звуковые файлы, сетки, шрифты, файлы данных и т. д. Вы можете определить средства в группы, если вам нужен особый набор средств конкретных платформ
• deployments – Эта секция позволяет вам определить некоторые параметры посредством базиса целевой платформы. Мы не будем рассматривать эту секцию в руководстве, но упомянуть её нужно.
Ок, сейчас мы объяснили кое-что о файлах MKB, это самое основное для начала:
#!/usr/bin/env mkb options { } subprojects { iw2d } includepath { ./source } files { [Source] (source) Main.cpp } assets { }
Чтобы создать проект из этого файла вам необходимо:
• Создать папку на жёстком диске, назовём её Basic MKB
• Создать текстовый файл с названием BasicMKB.mkb и добавить в него текст (см.выше)
• Создать вложенную папку с названием source
• Добавить файл Main.cpp в папку source
• Дважды кликнуть по файлу BasicMKB.mkb, чтобы Marmelade SDK создал ваш Visual Studio или XCode проект
Marmalade создаст папку с данными, содержащую два .icf файла и папку со сборкой, вам нет надобности касаться этого пока.
• Вы не должны добавлять дополнительные исходные файлы через XCode или Visual Studio. Вместо этого отредактируйте MKB файл, добавьте ваши исходные файлы, затем снова запустите MKB файл, восстановите проект.
Теперь мы откладываем в сторону основы создания проекта Marmalade SDK, сейчас нам нужно что-то, чтобы скомпилировать и запустить.
Очень простой игровой цикл
В этом разделе мы рассмотрим создание очень простого игрового цикла, который проверяет пользователя на выходе и очищает экран.
Ок,повторно используя предыдущий пример, вам нужно отредактировать файл Main.cpp, который вы создали, и добавить следующий код: