MetroidvaniaФорум

Утрясём первые вопросы

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
15:15, 14 ноя 2013

Собщество было создано, чтобы не засорять основную тему Сохея техническими деталями, которые мало кому интересны.
Пусть тема остаётся чистой для арта и обсуждений геймдизайна.

Зачем это всё?
Инквизитор не имеет возможности продолжать работу над проектом, поэтому мы с Alprog позволили себе перехватить эстафету.
Официально Сохей ничего такого не инициировал, но мы надеемся, что он не откажется от помощи.

Ссобо ярые "доброжелатели", иронизирующие на тему "написания своего движка, редактора, и вообще языков" - вдохните глубже, успокойтесь.
Никто не "уводит" проект Сохея и никто не командует "как ему лучше".
Здесь просто рабочий процесс, призванный дать Сохею почву для реализации идей.
Можете считать, что наш код - это наш фан. И было бы очень здорово, если бы фан получили все - и потенциальные кодеры, и Сохей от возможности дизайнить с явной отдачей.

#1
16:03, 14 ноя 2013

Сообщество? Не перебор ли? Может просто рядом тему "metrodvania: code" создадим и всё?

#2
20:15, 14 ноя 2013

Alprog
Сообщество - это хорошо.

#3
22:24, 14 ноя 2013

Alprog
> Сообщество? Не перебор ли?
Ну, это не декларация о намерениях :)
Просто можно рассматривать как подкаталог с парой тем, которые не потонут в бардаке.

#4
7:34, 15 ноя 2013

RPGman
> если бы фан получили все - и потенциальные кодеры, и Сохей от возможности дизайнить с явной отдачей
Сомневаюсь насчет последнего. В теме ему предлагали много раз редакторы, результат нулевой, сами гляньте и убедитесь. Вы уверены, что человек, категорически не желающий делать игру, а только рисующий картинки под настроение, будет пользоваться вашим (теоретически реализованным) редактором, если он все остальные послал подальше?

1. Задумайтесь, кому вы этот редактор делаете. Себе? Потому, что Сохею он не нужен, как и все остальные.
2. Задумайтесь, редактор чего вы собираетесь делать? Что из себя представляет хотя бы игровая механика, кто-нибудь знает? Никто. Хотите писать редактор самнезнаючего на все случаи жизни? Ну, удачи. :)

#5
19:14, 15 ноя 2013

furniture
Спорить не буду. Лично мне, нужен само-дельный двиг-редактор.
Поэтому я попытаюсь сделать себе, и если получится, то пусть пользуется кто хочет.

Пока буду делать, учту "хотелки" Сохея.
При этом, я не верю, что у него придумается что-то оригинальное.
Потому-что всё придумано до нас (16-битные теле-приставки).

Буду придумывать супер-редактор "всё-про-всё".
При этом, не отрицаю, что результат возможен на уровне плинтуса.

Многие делают рокету, и она взрывается на взлёте - сэ-ля-ви.

// ---
Игровая механика - кое-как клонировать Кастельванию и Метройд.
http://www.youtube.com/watch?v=f0yLUvRED50
http://www.youtube.com/watch?v=LYrytBD5NrI

#6
19:29, 15 ноя 2013

slatazan
> Пока буду делать, учту "хотелки" Сохея
Эм, я что-то пропустил видимо. Ты с нами?

#7
21:03, 15 ноя 2013

furniture
>Вы уверены, что человек, категорически не желающий делать игру, а только рисующий картинки под настроение, будет пользоваться вашим (теоретически реализованным) редактором,
> Задумайтесь, кому вы этот редактор делаете. Себе? Потому, что Сохею он не нужен, как и все остальные.
http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=176753&page=37#m540

Потыкал Tiled - офигенно. Теперь смогу делать уровни и расставлять монстров.

> Хотите писать редактор самнезнаючего на все случаи жизни?
Tiled, предложенный как ненавязчивый старт - уже есть, и он уже почти на все случаи жизни.
Alprog говорил об удобном редакторе конкретной игры, который вероятно появится позже, если выгоды от него будет больше, чем затрат на реализацию.

> будет пользоваться вашим (теоретически реализованным) редактором, если он все остальные послал подальше?
Ситуация примерно такая, что все теоретически со своей колокольни только советуют.
Стоило дать Сохею одну карту уже в редакторе - и отношение резко изменилось. Можно сразу ощутить, хорошо это или плохо.
Если кто во Фрогатто предложит то же самое - наверняка было бы совсем "Вау".
Но во-первых, "альтруисты" пока смотрят со стороны, во-вторых, реализовывать нестандартные фишки всё-равно нужен прогер.
А первое впечатление от фрогатто - это что на нём только фрогатто и можно сделать. Супер-удобно, супер-красиво, но не метроидвания с шахматами и поэтессами.
Очень вероятно, что я не прав. Но у програмеров тоже не так много времени, чтобы детально вникать в конструктор, ориентированный на дизайнера.

И поэтому основная идея - по некоторому готовому арту дать Сохею рабочую сборку, на которой он сам ощутит, куда двигать дизайн.
По живому, а не в теории.

#8
23:44, 15 ноя 2013

Alprog
Я не смогу работать с вами, потому-что я не проф-програмер.
И у меня нет возможности вас "догнать".
Буду "паралельным" любителем.

Изначально я зацепился за проект Сохея, как за "вдохновение",
потому-что мечтал сделать свою рутину по дву-мерке, которую я никак не мог "начать".

До сих пор меня колбасит, и я не уверен "что и как" делать.

// ---
Могу попытаться подготовить (*.cpp) модуль Рюкзака и модуль Перков,
потому-что это у меня кое-как работает в проекте Космик лимита мистики.

Я всё-равно буду делать эти модули для своей дву-мерки, и надеюсь, что они будут гибкими.
Возможно, я заблуждаюсь ))

#9
4:15, 16 ноя 2013

RPGman
> Стоило дать Сохею одну карту уже в редакторе - и отношение резко изменилось.
Ничего не изменилось. Просто вежливо поблагодарил за то, что его носом затыкали в этот редактор и даже карту нарисовали. Ответной реакции - ноль. Где карты? Нет. Работал только Alprog, как это ни смешно, и даже это не сподвигло "творца" ни на что.

> И поэтому основная идея - по некоторому готовому арту дать Сохею рабочую сборку, на которой он сам ощутит, куда двигать дизайн.
Лол. Самому не смешно? Собираешься делать игру самостоятельно, совать её ему под нос и уговаривать "ну съешь ложечку за папу, еще одну за маму", а он будет нос воротить "не комильфо, хочу так и вон так (почему хочу? а фиг его знает, я же натура творческая), так что иди переделывай всё с ног наголову, пока". И ты идешь переделывать, и всё повторяется с начала, таким образом реализуя мечту кирилла-дирехтара о разработке "путем перебора вариантов"[конец цитаты]. И это всё только ради коленопреклоненного вымаливания пары спрайтов, которые ему будет не лень набросать под настроение, которые ты засунешь в свою собственную игру, переписанную по его капризу в сотый раз, и он по всему интернету с гордостью раструбит какую великолепную игру создал.

#10
15:21, 16 ноя 2013

furniture
Я знаю Сохея по форуму уже лет 7 как, у меня несколько другой взгляд на него и, соответственно, на нашу мотивацию.
Позволь нам спокойно пообсуждать технические детали.

#11
1:01, 17 ноя 2013

Итак, небольшой отчёт о текущем состоянии.

Писать на Lua без дебагера, я считаю делом несерьёзным, а потому он нужен обязательно.
Более того, я глубоко убеждён, что и редактор игры (а в нашем случае игра-редактор) и редактор кода должны быть в одном интегрированном IDE.
Только не пугайтесь. Сам я такого не проделывал, конечно, но работал в такой системе (её написали тоже внутри студии, просто не я лично).
Пользу от этого на словах объяснить очень трудно, но это очень круто, поверьте.

Что для этого потребуется? Самое главное — редактор текста с возможностью ставить бряки, подсветкой синтаксиса и автокомплишеном.
На сколько я могу судить, лучший выбор здесь — Scintilla. Второй момент — это кроссплатформенный GUI. Сначала я думал в сторону wxWidget* (как было у нас)
или Qt (как сейчас модно), но обнаружив, что Scintilla изначально сделана на GTK+, который уже кроссплатформенный GUI, собираюсь плясать отсюда.

Разумеется, тестить такой код только на одной платформе не дело, поэтому я установил VirtualBox и скачал образ "Ubuntu Linux 13.04".
Правда, до сих пор я имел дело только с Windows и OS X. Но ничего, за одно освоим эти ваши линуксы.

Ещё раз убедительная просьба не пугаться. Я здоров, трезв и психиатра в военкоматах прохожу нормально. Всё что я собрался делать направлено во имя добра.
Если вы чувствуете, что в вас тем временем иссякает энтузиазм или вы не верите в мою затею, можете пилить пока что-нибудь на LÖVE. Потом уж как-нибудь перенесём.
А если не против помочь мне со всем этим разбираться и подключать — ещё лучше.

  • Оказывается, wxWidget работает на GTK+.
  • #12
    6:52, 17 ноя 2013

    Скомпилировал хеллоуворлд на винде и в линуксе, решил закомитить куда-нибудь и… а что у нас с лицензией вообще?

    При удачном исходе игра будет продаваться? И если да, то как поступаем: код — open source, арт — проприетарный… или как?
    И можно ли тогда хранить такой арт на GitHub? Или код тоже ограничим лицензией?

    Вот что пишут в соглашении на GitHub:

    We claim no intellectual property rights over the material you provide to the Service. Your profile and materials uploaded remain yours. However, by setting your pages to be viewed publicly, you agree to allow others to view your Content. By setting your repositories to be viewed publicly, you agree to allow others to view and fork your repositories.

    То есть, на сколько я понял, если не указать никакой лицензии на GitHub, то ни у кого, кроме нас, не будет никаких прав на этот код. Мне это нравится, потому что можно отложить решение с лицензией на потом, ближе к выходу игры, если оный состоится. Всё что могут другие люди — это смотреть на наш код (пусть смотрят) и делать форки (по идее, если разрешающей лицензии рядом не приложено, то больше ничего с этим форком они сделать не смогут, хотя я могу ошибаться). Ну и, конечно, могут пиратить код и игру. Но лично меня это устаивает — главное, что все права на продажу и легальное распространение остаются у нас.

    Правда, это тогда нифига не open source получается, а просто публичный репозиторий. Кто что думает?

    #13
    10:58, 17 ноя 2013

    Alprog
    > Кто что думает?
    Нужно провести референдум и кворум по этому, несомненно, архиважнейшему вопросу, требующего немедленного, но очень тщательного, взвешенного подхода и всесторонней оценки.

    #14
    13:15, 17 ноя 2013

    Alprog
    > Правда, это тогда нифига не open source получается, а просто публичный репозиторий. Кто что думает?
    И нормально.

    furniture
    > Нужно провести референдум и кворум по этому, несомненно, архиважнейшему вопросу, требующего немедленного,
    Ты чего такой взъевшийся, как будто твой проект игнорят в пользу другого, "не заслуживающего" интереса?

    Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
    MetroidvaniaФорум

    Тема в архиве.