Теория (комментарии)
Это сообщение сгенерировано автоматически.
KimDracula
Для этого, думаю, стоит задавать вопросы.
Чего непонятно, чего хочется узнать. Всё сюда. Ответим.
TaRantull
А слабо так же расписать гармонические и мелодические лады? :)
Mikle
А чего их расписывать?
Гармонический мажор- отличия от натурального- пониженная шестая ступень.
Мелодический мажор- пониженная шестая и седьмая.
Гармонический минор- повышенная седьмая.
Мелодический минор- повышенная шестая и седьмая. Тут ещё особенность при движении вверх и вниз. Вверх соблюдаем повышение 6, 7. При движении вниз- натуральный минор.
TaRantull
Я имею ввиду названия ладов, если, например, сыграть гармонический минор от третьей ступени.
Mikle
Эх ты, блин. Ну, таким же, если только макаром. А уж официально, так пока ещё никто не издевался.
Очень отличная статья для новичков, правда с таким утверждением
>Однако из всего этого мы будем брать только интервалы, название ступеней и так кой- чего по мелочи (ритмические вопросы). Искать и читать остальное не рекомендую даже под страхом расстрела. Ибо это- тупизм, загоняющий творчество в ограниченные рамки.
я готов поспорить, но только на тех основаниях, что новичок выучил все азы элементарной теории музыки.
(А также, не по теме - сообщество должно приобрести активность, так как мало кто представляет, насколько важна музыка в интерактивных проектах.)
> Я имею ввиду названия ладов, если, например, сыграть гармонический минор от
> третьей ступени
Уважаемый Mikle,сей гармонический минор не будет отличен от взятого с любой другой ступени отдельно выбранного минора. Все зависит от того, что Вы хотите сделать - сыграть ту же гамму, но с третьей ступени, или взять "новый" минор, находящийся на 3 ступени ранее выбранной гаммы.
BlackMusic
Естественно речь о "новом миноре", есть гамма гармонического минора, она ни при каком обращении не ложится на натуральную гамму, как и любую гамму, её можно играть от любой ступени, и полученная гамма тоже никак не ляжет на натуральную.
Скорее всего) Если, конечно, не планируется делать авангардное ( естественно, атональное ) сочинение, где законами гармонии пренебрегают, а существуют уже иные пласты муз. языка. Все это очень интересно.
Mikle
> Естественно речь о "новом миноре", есть гамма гармонического минора, она ни при
> каком обращении не ложится на натуральную гамму, как и любую гамму, её можно
> играть от любой ступени, и полученная гамма тоже никак не ляжет на натуральную.
каждая "атональная" гамма имеет свой оттенок, важно правильно "мерцать". кто мешает в тональности A-moll, на Em7(E7) сыграть от ноты Си гамму "тон-полутон"? все звучит, и достаточно здорово, хотя там много "левого"...
TaRantull
вообще неплохо, но лучше бы написал про функции, тональности, голосоведение и аранжировки. гаммы - всего лишь "краски", а задача создать картину.
А вообще имхо стоит начинать обьяснять с ритма, такта и размера, т.к. музыка - это "кач"...
>>каждая "атональная" гамма имеет свой оттенок, важно правильно "мерцать". кто мешает в тональности A-moll, на Em7(E7) сыграть от ноты Си гамму "тон-полутон"? все звучит, и достаточно здорово, хотя там много "левого"...
А вот, в страшных местах, предпочтительнее использовать микрохроматику ( нетемперированный строй), как это до сих пор успешно делает Кшиштоф Пендерецкий)
>>А вообще имхо стоит начинать обьяснять с ритма, такта и размера, т.к. музыка - это "кач"...
Да, грув - это сила, хотя, скажем, в лирических, оркестровых местах можно делать rubato. Опять же-таки, мера должна быть.
Тема в архиве.