С 1й небулой работаю уже лет 9. На мой взгляд движок, благодаря поддержке скриптов, модульности и продуманности может выступать как платформа для множества програм.
Вот открытый порт с большим количеством изменений и доработок, имеется инталяшка с сорсами, вики и т.п. :
http://code.google.com/p/u-nebula/
из нового -
поддержка Lispa
GLSL шейдеры
HLSL на подходе
плагин для лайтвэйва
проводник по движку и еще много всего
могу добавить, что инициировал и участвовал во встраивании этого движка в медицинскую систему, сжигающую опухоли ультразвуком, работающую с разрешением FDA - движок работатет как часы уже 2 года.
Писал в Hangouts (Навороченный чат от гугла. Первый раз использовал, надо было наверное по старинке на емайл писать).
Да можно полюбопытствовать, в данный момент еще ничего не делал на нем.
На счет использования, искал легковесный движок для написания образовательных программ, игр и мимоходом наткнулся на вашу статью(так как искал тот момент совершенно другое).
Я поддерживаю мнение что учить детей нужно в играх, а не насыпать на них знания как как продавец картошку в ящик и надеяться что они это усвоят.
ps: Кстати из действительно хороших обучающих игр можно выделить Colobot (отличная игра чтобы научить детей азам и принципам написания программ, советую ее всем знакомым у которых есть дети, всяко лучше стрелялок), сам грешу многими часами проведенными в ней =)) Большинство остальных образовательных игр что я видел содержат маленький клочек знаний и их невозможно дополнить своими уроками-примерами, не говоря уже о том что многие сделаны настолько отвратительно что даже давать игру ребенку не хочется, поправьте если я неправ.
pps: Кинулся скачать а нигде нету, единственное удалось скачать и пощупать так это FlipFlop. Уже даже размышлял о влиянии высших сил на то что все ссылки на u-nebula ведут в тупики. Буду рад если вы обновите сайт и еще больше получив ссылку)
ps: Не без помощи хороших людей нашел исходники и собранный пакет первой Nebula,
хотел закинуть что нибудь на пробу но obj движок есть отказался, а инструментов для конвертации из чего-либо в n3d/nvx пока не нашел.
И еще одно, при запуске занимает 14 Мб памяти а не 5 как указано в описании u-nebula (весьма интересно как вам удалось добавить функционала и сделать его менее прожорливым к ресурсам чем был изначально, впечатляюще) хотя, возможно я что то не так понял, или не так сделал =)
я на самом деле уже не помню что в этой версии есть а чего нет, насчет конвертеров, там в исходниках есть конвертер из obj в n3d поищите wftools или wftrans там на самом деле есть в документации все на эту тему.
Точно, извиняюсь, есть такой пункт в документации(скудная документация), в n3d и обратно конвертирует, а вот nvx уже не конвертирует, а еще и ntx есть(ни слова в документации). В исходниках нашел конвертер n3d to nvx(хотелось бы и в другую сторону чтобы он работал) только там одного файла для сборки не хватает.
ps: Жаль что в вашем SDK все инструменты не собраны, и никак не могу найти плагин для LightWave.
Есть ли смысл в использовании nvx? Судя по изменению размера файла после конвертации n3d to nvx можно выиграть в весе.
Теперь волнует вопрос, как обратно то конвертировать? И с ntx те же вопросы =)
ps: Если не затруднит помогите разобраться. Хочу разобраться с форматами используемыми движком(не просто же красоты ради они были сделаны) и иметь возможность пользоваться.
nvx дает выигрыш как в весе так и во времени загрузки т.к. нет парсинга, обычно делают так:
на стадии разработки используют скрипт и читаемые фроматы, перед релизом все онвертируют в бинарный вид и скрипт и контент, у движка есть возможнность tcl скрипт сконвертировать в бинарный формат, а если все это слить в одни файл со внутренней структурой то загрузка ускорится, естественно это все имеет значение только при существенных объемах контента