Войти
Сообщество OGRE 3DСтатьи

Сборка Ogre из исходников

Автор:

Сегодня я расскажу как получить исходный код код движка Ogre и его зависимостей из Mercurial-репозитория и собрать их в Visual Studio 2010.

Вступление

В ходе объяснения я буду использовать некоторые термины, которые, некоторым из вас, могут показаться непонятными, ниже я растолкую каждый термин так, как понимаю его сам.

Начало работы


Для начала работы нам понадобятся три вещи.
Устанавливайте СMake, DirectX SDK и TortoiseHg. Если DirectX SDK у вас уже установлено, то удостоверьтесь что в настройках системы имеется переменная окружения DXSDK_DIR и она указывает правильный путь к DirectX SDK.
Если нужно - перезагрузите компьютер.
Найдите наиболее свободный диск у вас в системе. Желательно иметь 10 гигабайт свободного места, если вы будете собирать все конфигурации. В нашем случае я буду собирать только Release конфигурацию.
Создайте два каталога: Ogre и Dependencies. В одном будет лежать Ogre, а в другом зависимости.
Далее мы перейдем к получению исходников.

Получение исходного кода

Получение исходного кода зависимостей.


Первое что мы сделаем, это получим исходный код зависимостей - библиотек кот которых зависит Ogre и его библиотеки.
Перейдите в тот каталог где у вас находятся два созданных каталога. Щелкните по каталогу Dependencies правой кнопокой мыши и выберите TortoiseHgClone...
Изображение

В первое поле введите: https://bitbucket.org/cabalistic/ogredeps, а во втором будет указан путь куда вы будете клонировать репозиторий.

Изображение

Далее нажмите кнопку Клонировать. Пойдет процесс клонирования.

Изображение

Поле завершения операции, окно можно закрыть.

Изображение

На значке каталога появится зелёный значок, который показывает что все файлы внутри него не подвергались изменению.

Изображение

Получение исходного кода Ogre


Действия тут аналогичные, но нужно будет указать адрес другого репозитория и другой каталог.
Щелкаем по каталогу Ogre правой кнопкой и выберите TortoiseHgClone...
Укажите в поле Источник: https://bitbucket.org/sinbad/ogre, поле Назначение оставьте.
Изображение

Нажмите кнопку Клонировать и дождитесь окончания операции клонирования.

Сборка


Перед сборкой нам нужно сгенерировать файлы проектов для Visual Studio.

Генерация файлов проектов для зависимостей


Запустите CMake.
Укажите в оба поля путь к каталогу с зависимостями. У меня это g:/engines/Dependencies/
Изображение

Нажмите кнопку Configure. Появится окно в котором нужно выбрать генератор проектов. В нашем случая выбираем Visual Studio 10 и нажимаем Finish.

Изображение

После окончания конфигурирования, вы увидите примерно это:

Изображение

Далее нажмите Generate. После окончания генерации файлов проектов окно можно закрыть.

Сборка зависимостей

Перейдите в каталог с зависимостями. У меня это g:\engines\Dependencies\. Откройте файл OGREDEPS.sln, откроется Visual Studio и загрузит файл решения со всеми проектами.
Выберите нужную конфигурацию. Я буду собирать только Release конфигурацию.

Изображение

И выберите в меню Build пункт Build Solution. Начнётся процесс сборки. Дождитесь его окончания. Ошибок сборки возникнуть не должно, а на предупреждения компилятора можно не обращать внимания.

Изображение

Как мы видим при сборке был пропущен проект INSTALL. Теперь мы его запустим на сборку. Этот проект скопирует все необходимые файлы в один каталог который мы укажем при сборке Ogre.
Щелкните по проекту INSTALL правой кнопкой и выберите пункт Project Only ► Build Only INSTALL

Изображение

После сборки проекта в окне Output вы должны увидеть следующее:

Изображение

На этом сборка зависимостей завершена.

Генерация файлов для Ogre.

Запустите CMake снова и в оба поля укажите путь к Ogre. Нажмите Configure.
Возникнут ошибки, но мы сейчас их исправим. Укажите путь к папку ogredeps внутри каталога Dependencies как указано на картинке ниже.

Изображение

Снова нажмите Configure. Теперь картинка должна преобразиться и вы увидите следующее:

Изображение

Нажмите кнопку Generate. Будут сгенерированы файлы проектов. CMake можно закрыть.

Сборка Ogre

Перейдите в каталог Ogre и откройте файл OGRE.sln. Запустится Visual Studio и будет загружен файл решения со всеми проектами.
Выберите нужную конфигурацию и в меню выберите Build ►Build Solution.

После сборки Ogre найдите программу SampleBrowser.exe в каталоге Bin и запустите её для просмотра примеров.

На этом я завершаю статью, ваши вопросы пишите в обсуждении. Изображение

#cmake, #Ogre3D, #исходники, #Сборка

26 февраля 2013