Сказка
Автор: Zool
Простенькая сказочка с небольшим философским подтекстом. Из очень старого.
Однажды, давным-давно шел один человек по дороге. Шел долго, устало шаркал ногами в серой пыли, вечная печаль незримой печатью лежала на его челе. Никто уже и не помнит, что он искал, куда хотел придти, что вело его к какой-то одному ему ведомой цели. Да, скорей всего, он и сам забыл уже об этом...
Топнул человек в сердцах по дороге ногой, воскликнув:
— Что ты, дорога, разлеглась тут?!
На ответ он не рассчитывал, но серая пыльная дорога ответила ему:
— Каждый день меня топчут тысячи ног, но я не обижаюсь на это. Мне приятна и невесомая поступь девушки и уверенные шаги зрелого мужа и прикосновения босых ног ребенка. Я соединяю людей. Что были бы они без меня?
Ничего не ответил человек, видя, что дорога права, только качнул головой: то ли кивал, то ли просто отгонял мошкару.
Рядом с дорогой широко раскинулось поле. Зеленые ростки жадно тянулись к большому ласковому солнцу, подставляясь под теплые лучи. Легкий ветерок волнами колыхал это зеленое море, на котором никогда не бывает отливов.
— Что вы тут, такие маленькие и беззащитные?
— Мы маленькие, это так, — ответило поле слабым шелестом тысячи листочков, — но мы нужны людям. Скоро мы вырастем, нас пожнут, обмолотят, а потом мы станем хлебом. Мы нужны. Что были бы люди без нас?
Человек ничего не ответил, видя, что право поле, лишь грустно улыбнулся своим мыслям.
Рядом с дорогой по краю поля весело и беззаботно журчал ручей. Человек склонился к воде, освежил лицо. Потом увидел свое отражение и ударил по воде рукой.
— Что журчишь ты здесь?!
— Я несу живительную влагу в поля, — ответил ручей. — Я даю напиться усталому путнику. Меня чистят и углубляют. Я нужен, ведь вода — это жизнь. Что были бы люди без меня?
Помрачнел человек, однако сознавал он правоту ручья.
— А ты зачем тут, жестокое солнце?! — человек поднял голову, но не сумел прямо смотреть на висящее высоко в голубом небе светило и прикрыл глаза ладонью.
— Я рассеиваю ночную тьму. Я согреваю, я дарю всему жизнь. Что было бы, не будь меня?
Человек опустил голову. Непереносимым страданием были искажены его черты. Медленно, почти по слогам он произнес:
— А что — я? Зачем?…
Солнце улыбалось со своих заоблачных высот. Оно знало ответ. Легкий ветерок, пробегая по полю, гладил послушно гнущие перед ним свои головы ростки. Они знали ответ. Серой пыльной лентой дорога терялась где-то в невообразимой дали, там, где земля сливается с небом. Дорога тоже знала ответ, и ручей, весело журчащий по краю необъятного поля, тоже знал.
«Чтобы любить» — шуршало поле.
«Чтобы любить» — улыбалось солнце.
«Чтобы любить» — шептала дорога.
«Чтобы любить» — журчал ручей.
— Нет! – закричал человек. — Нет! В мире нет любви!
Он топнул по дороге, подняв клуб пыли:
— Ты! Через сто лет тебя не будет. В этом месте будут расти леса, а о тебе не останется даже воспоминания. Ты не нужна никому! Ты умрешь и будешь забыта!
— Это не важно, — ответила дорога. — Каждый, кто прошел по мне, несет частичку меня не только на своей одежде, но и в своей душе. Что более манит, как не желание увидеть, что скрывается там — за горизонтом? Каждый, кто прошел по мне, запомнит меня, ведь я соединяю людей...
— Вы! — человек сорвал в кулак несколько колосьев. — Вы же умрете, превратившись в хлеб!
— Нас не волнует наша смерть, — ответили колосья, — мы хорошо послужим человеку. Смотря на свежий каравай, он будет думать о нас и воздавать нам хвалу.
— Ты! — человек ударил по воде, подняв со дна муть. — Пройдет время, ты не раз поменяешь свое русло, будешь то мелеть, то разливаться, но тебя тоже забудут. Ты не нужен никому, никто не вспомнит о тебе тогда.
— И что? — удивился ручей. — Вода — ее будут помнить всегда, вода — это жизнь, а ее нельзя не любить...
Тогда человек устало опустился на колени. Непонимание застыло в его глазах, непонятная тоска...
— Не важно, что будет потом, — улыбнулось солнце. — Совершенно не важно... чтобы любить. Твоя жизнь коротка, человек, ты можешь и не успеть понять это. Однако нет ничего в мире ценнее ласкового взгляда и дороже доброго слова. Ты прав, в мире полно злобы и жестокости, несправедливости и коварства, но любовь гораздо сильнее. Для нее нет преград, даже время не имеет над ней власти. Она умягчает черствые сердца, пробуждает милосердие и сочувствие. Она спасает заблудшие души, открывая им истину, заставляя их поверить. Она слаба и в то же время сокрушает грубую силу... любовь — это все... это сама жизнь...
Человек зажал руками уши, лишь бы не слышать этих слов. Зажмурил глаза, как будто это могло остановить водопад откровения из уст солнца.
Солнце еще долго говорило о чем-то человеку, распластавшемуся в дорожной пыли. Но только одна фраза прорывалась в плотно закрытые уши:
— ...торопись, человек... торопись...
26 марта 2007