Последнее лето
Автор: ShTiRLiC
Щелк-щелк, кап-кап. С каплями дождя утекают последние дни лета. Теплые дни, напоенные запахом ромашек, влажной листвы и машинного масла. Обычное сочетание для небольшого городка, где людей намного больше, чем машин, где деревья и трава еще не задавлены стекло-каменными многоэтажными монстрами. И где около домов можно встретить растущие просто так цветы.
Дождь оставляет длинные разводы на стеклах. Это еще не осенняя морось, резко штрихующая окна, но и не летний веселый ливень, погружающий весь город в мутный туманный водопад. Можно весь вечер просидеть в кресле, наблюдая за ползающими каплями, первые с трудом прокладывают себе дорогу по сухому стеклу, зато следующие быстро бегут по проторенному пути, вниз, к подоконнику. Наверно, сегодня я бы так и сидел, потягивая чуть теплый глинтвейн, и поглядывая то на улицу, то в оранжевую густоту камина, но тогда мне пришлось бы оставить без внимания моего любезного гостя, а это никак нельзя было сделать. Очень трудно игнорировать висящий в полутора метрах от тебя большой коричневый шар устрашающего вида.
Особенно, когда знаешь, что он пришел не просто поболтать.
- Свиборг, Свиборг… - задумчиво пробормотал я. – Даже не думал, что когда-нибудь вообще увижу тебя. А уж чтобы ты пришел… гм… прилетел ко мне домой, - я усмехнулся и зашелся в хриплом кашле; опять простудился, а ведь хотел заткнуть щели в окнах еще на прошлой неделе.
Свиборг молча висел в воздухе, медленно поворачиваясь вокруг своей оси, как будто оглядывая помещение. Но я-то знал, что это всего лишь одно из его многочисленных свойств, объяснить которые смогли бы лишь специалисты в десятке отраслей физики, собравшись вместе и подискутировав пару дней. Сейчас это было неважно, ну вращается и вращается, дело-то совсем не в этом.
- Свиборг, я знаю, что ты меня понимаешь. Ты читаешь мысли как книгу, но я все же буду говорить вслух; мне так проще. Свиборг, скольких ты уничтожил? Тысячу? Десять тысяч? Кто твоя следующая жертва? Молчишь. Черт, знал бы я… знали бы мы все! Но ведь так не бывает. И время назад не отмотаешь, да и кто поверит? Такие перспективные исследования, Академия месяц на ушах ходила, они не могли поверить, что наши теории можно реализовать! А мы доказали. Я доказал! И тогда они выделили грант. Да такой, что нобелевка померкла, потому что туда еще военные вложились. И парочка корпораций.
Свиборг безучастно вращался. Дождь продолжал бросать капли на стекло. От окна дуло, как и раньше. Забытое мной вино совсем остыло. Рассказать Свиборгу всю историю было важнее.
- Свиборг, я пропускаю многое из своего рассказа, но ты и так все это читаешь из моих мыслей, так что неважно. Понимаешь, коллапсер мы стырили… ну, позаимствовали, вообще-то. Но так и не вернули, так что, фактически, стырили. Какая-то кучка безумцев собиралась сталкивать протоны с невообразимой энергией, чтобы найти какой-то там бозон другого безумца. Я не знаю, что бы из этого получилось, не докажи мы (точнее, я) существенную вероятность полного коллапса всей материи на территории, большей половины земной поверхности. И тогда они всё свернули. Ну, пришлось кое-где поднажать, кое-где подмазать, но ведь люди жить хотят, верно? Короче говоря, они затопили этот коллайдер, а его фрагмент – коллапсер – отдали нам.
Шар качнулся и начал дрейфовать в сторону камина. Пламя в нем чуть притухло, а потом и вовсе погасло. Свиборг повисел немного около каминной решетки и так же медленно вернулся на свое прежнее место.
- Да, все вышло так, как обычно и случается. Получилось еще хуже. Мир затоплен дерьмом, куда ни выйдешь, везде дерьмо. На улицах, в домах, на дорогах! Машины стоят, а внутри дерьмо. В подъезд не зайти, воняет так, что выворачивает еще на пороге. Это хорошо, что у меня свой дом, а… да, впрочем, ладно. Какая разница? Я догадываюсь, зачем ты здесь. Вроде как я твой отец, пусть и один из многих, но я больше других занимался всей теорией, благодаря которой ты появился. И я, кажется, знаю, что ты со мной сделаешь. Мне не страшно. В таком возрасте вообще перестаешь бояться смерти, а превращение в дерьмо – это даже не смерть, это фарс какой-то… Свиборг, об одном прошу, сделай всё быстро. Давай, не томи, я уже готов.
Свиборг перестал вращаться. Он, казалось, смотрел на меня. Быстро вливающийся в дом полумрак превратил его в темный шар, почти незаметный на фоне серой стены. И тут два красных луча устремились из него и черканули по моему лицу.
Стало темно, просторно и почему-то приятно. Я ощутил себя в бесконечной пустоте; я был один во всей Вселенной; я и был сама Вселенная. Звезды, казалось, можно было легко сгрести в охапку и разметать по-новому, как того захочу я, но это выглядело так по-детски, так глупо, что я даже не стал пробовать свою новую власть. Просто отдыхал от своего измученного больного тела, оставшегося где-то около одной из звезд, до которых мне теперь не было дела. Полная пустота, тишина и одиночество. Они ведь недостижимы, пока вокруг есть люди, стены и воздух. Быть может, это и есть та самая жизнь после смерти, единственное настоящее, первичное счастье – покой. Время остановилось, движение остановилось, пока я не захочу – ничего не будет двигаться. А я еще очень-очень долго не захочу…
Тело в кресле обмякло и стало медленно менять очертания. Оно увеличивалось, округлялось, обретало темно-коричневый цвет и становилось гладким, идеально шарообразным. Через несколько минут над креслом с тихим шорохом приподнялся второй шар Свиборга, чуть меньший первого, но выглядящий достаточно брутально и бессердечно, чтобы его можно было спутать с оригиналом. Оба шара, медленно вращаясь, проплыли через стену, не оставив на ней ни единого следа, и скрылись в дождливых сумерках.
Налетевший порыв холодного ветра разбил последние дни уходящего лета на мелкие колючие капельки.
Щелк-щелк… Кап-кап…
25 апреля 2008 (Обновление: 8 мая 2008)