Войти
СТРОКИ GameDevРассказыПро геймдев

Девять кругов геймдева

Автор:

Псевдофилософская муть inspired by Пелевин и winter

  Жужжание старенького системника вывело меня из оцепенения. Скользкий клубок бесполезных мыслей, цеплявшихся одна за другую, ухнул куда то в темноту подсознания и сколько я ни силился вспомнить о чём думал только что — не смог. Кофе переставал действовать, от дневной бодрости не осталось и следа. За окном порошил редким снегом студеный январь. На экране неуверенно топтался на месте курсор. Сразу после слов «class UnitManager». Я положил руки на клавиатуру и попытался сдвинуть его дальше. Но в очередной раз не смог. Словно устыдившись моей неуверенности курсор в очередной раз исчез. И словно переборов свою стыдливость появился снова.
  А я не знал что писать дальше. Надо было подумать. Что я собственно хочу? Универсальность во всём. Краткость повсюду. Естественный и гибкий код. Юниты и их менеджер. А что всем юнитам должно быть присуще? В недостижимом идеале всё. Хехе. Но как это всё должно быть взаимосвязано с остальными частями движка? Должен ли менджер сцены знать что либо о юнитах? В недостижимом идеале — нет. Но оптимизация летит к черту. Или нет? Должен же быть способ. Мысли вязли в попытке охватить все аспекты задачи целиком. Вот захочу я добавить юнита, который в окружении трех других превращается в четвертый при условии что маны в загашниках достаточно и на поле ночь? Это же всё как то увязать надо в цельносваренный комок тем не менее совершенно независимых классов. Чтобы гибкость. Да уж. Когда Бог создавал мир, он создал его за восемь дней. Интересно — а сколько он его проектировал?
- Недостаточно долго, - раздался вдруг в комнате незнакомый голос.
Я обернулся и обомлел. На кресле у двери сидел огромный черный котярище.
- Кто здесь? - спросил я, пытаясь определить местонахождение обладателя голоса.
- Я здесь, - ответил кот. Говорящий кот! - Неужели незаметно? - он потянулся всем телом и уставился на меня немигающим взглядом, - Яхве, когда проектировал вселенную, никак не мог решить одну задачку теоретического характера. Теперь уже поздновато исправлять. А ведь могло бы быть всё иначе.
- Что могло бы быть иначе? - спросил я, незаметно щипая себя за ногу. Боль явственно ощущалась. И всё. Происходящее никак не было похоже на сон.
- Многое. Он мёртвое от живого решил отделить. Духовное от материального. Ради оптимизации, выражаясь твоим языком, - кот лукаво прищурился, - менеджеры у него видите ли разные. И сам не заметил как всё перепуталось. Отличия то были не на концептуальном уровне. Неудивительно, что менеджеры так до сих пор и не подружились, считая каждый себя наиболее оптимальным. А отсюда войны. Смерти. Страхи. Насрал вот в подьезде у тебя кто-то с полчаса назад. И несмотря на всю низость и некрасивость своего поступка считал себя всё время дефекации высокоморальным искренне чистым существом, которого настигли непреодолимые обстоятельства.
- Слушай, ты кто вообще такой? - несмотря на абсурдность происходящего я начал успокаиваться, кот похоже не представлял из себя опасности.
- Посланник, - кот изобразил на своей морде какое то подобие улыбки, - Посланник из другого мира. Есть и другие миры. И в одном из таких миров очень обеспокоены тем, что ты сегодня можешь сделать.
- Мир? Что за мир? Параллельная вселенная?
- Ммм... Скорее перпендикулярная, - кот хихикнул, - Если бы была параллельной, то вселенные бы никогда не пересеклись. А ваши — пересеклись, как видишь. Здесь в этой самой комнате и пересеклись. Потому что кое кого озаботила одна проблемка теоретического характера.
- Кого?
- Тебя. Ты создаёшь новый мир и придумываешь каким будет его внутреннее устройство. Очень важный этап. В будущем движок станет достаточно популярным среди всяких поделкостроителей. Бесплатность и простота освоения сделает множество мини-игр построенных на нём весьма известными в узких кругах. И быть бы им бестелесными тенями, коих мирриады летает в воздухе от всякого сотрясения мысли, но ты вложишь в программу одну конструкцию, которая даст энергии достаточно чтобы миры реализовались.
- Как это? - я опешил — Ты хочешь сказать, что я напишу программу которая начнёт создавать иные миры?
- Примерно так, - кот на мгновение задумался и пару раз дернул хвостом, - Как бы попонятнее объяснить... Что есть мир вообще? Задумывался когда нибудь об этом? Сочетание закономерностей и феноменов, которое ты улавливаешь в своём сознании. Но что такое твоё сознание и как оно соотносится с этими феноменами? Почему у всех нас есть это конкретное ощущение «я», которое невозможно проигнорировать? Если вкратце: потому что его нет. А чтобы совсем всё запутать: потому что только оно и есть. Усваиваешь?
- Нет, - честно ответил я, - Какая то тарабарщина.
- Совершенно верно. Слов тут недостаточно. Для программиста будет понятен такой пример: вот создадим компьютер, в котором напишем программу моделирующую человеческий мозг. И она будет адекватно работать и отвечать на внешние раздражители как человек и во всём вести себя как человек. Но мы же прекрасно понимаем что она человеком быть не может — как она может ощущать своё «я»? Всё его бытие просчитано на электронной схеме, в виртуальном компьютерном окружении, откуда здесь возьмется «я»?
- Не знаю. Наверное не возьмется.
- Казалось бы и не должно. Да. Но на самом деле будет. Вернее — не будет. Еще точнее — будет то же самое «я» что чувствуешь и ты сам и все другие вокруг. То «я», которого нет на самом деле. Одно ощущение. В одном случае ток в проводах. В другом случае - сигналы в нейронах. А «сущности» в этом всём нет никакой. Есть переход из одного в другое, причём что переходит и во что — не так уж и важно. Корпускулы Саваофа или машины состояний Программы — какая разница.
- Но откуда же берется это ощущение? Оно ведь есть?
- Бессмысленный вопрос. Лучше бы спросил что из этого следует.
- И что из этого следует?
- А то, что твоя программа в результате одной программной детали получит собственное ощущение «я» и реализуется в полноценные, равно как и твой, миры.
- И что же эта за деталь?
- Эмм..., - кот на секунду зажмурился, - это самое интересное, это суть и точка рождения, уничтожения и соприкосновения миров. Названия отражающего суть я пожалуй не смогу привести, поэтому давай между собой назовём это Дзета-комбинатором. Более чем слабо отражает суть, но звучит красиво.
- Это какая то конструкция в алгоритме? - предположил я.
- О да, да. На самом деле неважно в чём, в проводах или нейронах, в алгоритме или идее - Дзета-комбинатор имеет бесчисленные воплощения... Это как например число пи. Казалось бы ну число и число - занятная цепочка цифр на бумаге. Или в уме. В концепции как таковой. Однако у него бесчисленные варианты воплощений, от кругов на полях до орбит планет и атомных оболочек - главное уметь его там разглядеть. Однако Дзета-комбинатор штука много интереснее, потому что он и есть то, что умеет разглядывать. В том числе и число пи. Можно сказать что он - именно то что ищут те, кто хочет создать искусственный интеллект, ибо и является его связующей и главной деталью, центром всего и вся. В твоём мозге тоже такой есть!
- Ага. Значит я создам искусственный интеллект в своей программе? Но ведь мощностей и памяти компьютера не хватит чтобы соревноваться с мозгом человека. В нём же миллиарды нейронов работающих параллельно, да и объёмы памяти и вообще!
Кот ленивыми движения спрыгнул с кресла и забрался ко мне на стол. Я чуть чуть отодвинулся, а он уставился в экран монитора и продолжил:
- А вот тут самое интересное. Дзета-комбинаторов бывает много, потому что их можно комбинировать между собой для создания более сложных. Например обычный человеческий Дзета-комбинатор имеет тринадцатый порядок. У животных попримитивнее он соответственно слабее. Сложность эгоцентра нарастает нелинейно при повышении сложности комбинатора, поэтому все маши миллиарды нейронов это так, проект развившийся по простым схемам из одной яйцеклетки. Не стоит переоценивать роль количества там где главная роль принадлежит качеству. Очень немногие люди получали замыкание нейронных цепочек такое что сложность их Дзета перескакивала на пятнадцатый порядок. Вы их знаете как святых или полубогов и частично знакомы по сохранившимся легендам о тех чудесах которые они творили, жонглируя реальным и нереальным. А вот Яхве, основной создатель вашего мира, появился с Дзетой порядка двадцати одного, чистая случайность, конечно, природа того мира где он самозародился допустила такое только трижды за известную мне историю. Тем не менее главное тут не это. Главное тут то что ты и не создашь Дзета-комбинатор высшего порядка, ты лишь заложишь фундамент Дзеты третьего порядка. Монстрики в твоей игре будут вести себя довольно интересно, но ничего особенного, пока до твоего кода не прикоснуться руки другого человека.
- И что же произойдет?
- Он весьма неумело подойдет к вопросу и наобум изменит код так что возникнет Дзета четвертого порядка. И вот это и будет настоящая катастрофа!
Я недоуменно пожал плечами:
- И в чём же тут катастрофа? Четвертый порядок не выглядит внушительным, ты же говорил что у человека тринадцатый.
Кот развалился на столе и начал вылизывать себе яйца:
- Проблема тут в том что Дзета-комбинаторы чётных порядков запрещены природой всех реальностей что мы знаем. Они невозможны! Это полный абсурд! Бессмыслица, так просто невозможно сделать. И тем не менее мы знаем что ты не понимая что делаешь создашь Дзету третьего порядка, а второй программист так же не понимая что делает сделает из неё Дзету четвертого, невозможного порядка! Мы знаем даже как это произойдет но не можем понять как это получится! К сожалению дзета не может полностью осознать другую дзету особенно если вторая четного порядка. С точки зрения математических прикидок это выглядит приближенно так словно бы четная дзета идет с обратной стороны числовой оси, то есть имеет бесконечный порядок!

#=a=l=x=

18 декабря 2009 (Обновление: 12 дек 2013)

Комментарии [8]