Войти
СТРОКИ GameDevФорумОбсуждение рассказов

Человек без фантазии (комментарии)

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
5:37, 20 янв 2007

Человек без фантазии (комментарии)

Это сообщение сгенерировано автоматически.

#1
5:37, 20 янв 2007

Народ, зацените эту бредятину что ли 8)

#2
19:32, 21 янв 2007

Alprog
Do androids dream of electric sheep?

#3
7:24, 22 янв 2007

winter
>Мечта андроидов об электрической овце?
А что это значит? 8(

Правка: нашёл в нете эту книгу, но о ней никогда не слышал. А что, похоже что ли?
Напиши о чём там хотя бы. И как тебе сам рассказ-то.

#4
0:08, 23 янв 2007

Alprog
Правильный перевод - "Снятся ли андроидам электроовцы?"

Это один из самых известных романов Филипа Дика (по мотивам книги был снят культовый "Blade Runner" с Харрисоном Фордом). Сюжет такой - недалекое будущее, мир после третьей мировой войны; большая часть населения перебралась осваивать внеземные колонии. Почти все биологические виды на грани вымирания, и символом социального статуса теперь является не новенькая тачка, а живой домашний любимец. У главного героя, Рика Декарда, была живая овца, которую он держал на крыше дома; когда овца умерла от какой-то болезни, он купил ей электрическую замену (отсюда название романа).

На Землю тайно пробрались несколько "андиков" (андроидов; в фильме их называют "репликантами"), уставших от рабства и нечеловеческих условий работы в Марсианской колонии. Декард берет контракт на ликвидацию андиков.

И книга, и фильм заставляют читателя/зрителя переосмыслить критерии "человечности". В конце концов, где кончается человек и начинается машина?

Твой рассказ напомнил мне про "Электроовец", так что я думаю, это комплимент :)

Единственная претензия - больно много techno-babble, когда герой встает в позу и начинает излагать. Больше экшна! А так - здорово :)

#5
3:26, 23 янв 2007

By the way.

Правильный перевод "Мечтают ли андроиды об электрических овцах" (слово dream означает "мечтать" равно как и "спать").
Один из моих любимых рассказов.
Кстати фильм, как ему и положено, и 10-ой части заложенных в рассказ мыслей и идей не передает. И концовка разная.
Но фильм тоже ничего.

Alprog

Рассказ нормальный, но немного предсказуемый. "Матрицу" как только в рассказах и фильмах уже не обкатали. Сам грешен. =)

#6
5:51, 23 янв 2007

winter
>Твой рассказ напомнил мне про "Электроовец", так что я думаю, это комплимент :)
Ура-а-а-а!!!

>Единственная претензия - больно много techno-babble, когда герой встает в позу
>и начинает излагать. Больше экшна! А так - здорово :)
Честно признаться мне самому интереснее писать про головокружительный экшен, но хочется чтобы
была основная идея, а когда начинаю заниматься идеей, то экшен не куда впихнуть.

=A=L=X=
>By the way.
Не грузите меня разными названиями, я в этом не разбираюсь и всё-равно ничего не пойму.

>Рассказ нормальный, но немного предсказуемый.
Опять? Блин... чё-то никогда не получается.

>"Матрицу" как только в рассказах и фильмах уже не обкатали.
Я не трогал. На написание рассказа толкнули 2 вещи: статья про то, что скоро появятся отдельные устройство
для обработки AI (ну как видео-карта или физио-карта) и статья про плохих журналистов в игровой индустрии 8)

>Сам грешен. =)
"Случай в ложе", "В поисках матрицы" 8)

#7
5:55, 23 янв 2007

Обидно немного, что в сообществе тока мы (писатели) и заценяем рассказы.
Поэтому оценки оторваные от жизни... 8(

#8
6:09, 23 янв 2007

Alprog
Зато когда я рассказ про Кармака в разделе "Флейм" по кусочкам публиковал, СТОЛЬКО отзывов было... Штук сто, если не больше... ИМХО нужно продвигать сообщество, и делать это именно так, как делал я - писать большие рассказы, по мере написания публиковать их в сообществе, а в разделе "Флейм" создавать соответствующую ветку и кидать туда ссылки на главы. Отзывов сразу будет на порядок больше. Первые главы, естесно, нужно публиковать во "Флейме" прямым текстом, т.к. с первых постов никто по ссылкам не полезет, ибо лениво.

Только нам нужны вещи не чисто абстрактные, а чтобы людям интересно читать было :) Как только появится свободное время, я попробую забацать по той же схеме рассказ про Тима Свини, продолжая серию про девелоперов. Нам нужно исследовать темы, близкие к геймдеву, но с более традиционного scifi / fantasy ракурса.

Но это если, конечно, кое-какие другие литературные обязательства, о которых я сейчас не могу говорить, не отнимут у меня все оставшееся свободное время.

#9
6:15, 23 янв 2007

Alprog
Кстати, было бы неплохо потребовать от Вата создать на форуме спец.ветку "Stories" или что-нибудь в этом роде. А то получается однобоко - "Программирование" есть, "Арт" есть, даже "Звук" есть; создается нехорошее впечатление, что Ват согласен с медными лбами с дтфа в том смысле, что сюжет вторичен и вообще нафиг никому не нужен. Я свою порцию удовольствия от общения с медными лбами уже получил, и что-то не хочется видеть, как наш любимый сайт начинает сверкать начищенными до блеска шарнирами и шестеренками. Медь, знаете, имеет привычку неприятно пованивать.

#10
14:59, 23 янв 2007

winter
>писать большие рассказы
Я всё чаще подумывать поднять штангу большой повести. Но, по-моему, недостаточно опытен ещё, надо на мелких потренироваться.

>Только нам нужны вещи не чисто абстрактные, а чтобы людям интересно читать было
Про конкретных людей писать как-то... вообщем как-то не так 8)

>Нам нужно исследовать темы, близкие к геймдеву, но с более традиционного scifi / fantasy ракурса.
А вот с этим согласен. Последний рассказ как раз из этой области. Я думаю в итоге у меня будет цикл scifi и цикл gamedev.
В первом уже три рассказа. Во втором два, если творение про Гнома считатать.

>"Stories"
Сценарии?

В принципе, я пытаюсь научится совмещать в себе несколько ролей:

1. Программер (ну, это, самой собой разумеется).
2. Организатор (потому что мне приходится управлять проектом).
3. Геймдизайнер.
4. Сценарист.

#11
21:38, 30 янв 2007

Alprog
Асилил =) Что могу сказать - очень хорошо! На уровне остальных писателей гдру, я думаю. Слог поставлен, сюжет есть (честно признаться, он неважный, в том смысле, что тема раскрыта не полностью, а концовка вообще скомкана). Есть мелкие ошибки:

>последний из присутствующих, [b]до сели[/b] довольно чесавший бороду
Правильно - доселе.

>Седерик наконец-то ты дома
Запятая после первого слова - обращение.

>Не в коем случае
Ни.

> Он не хотя подошёл к нему
Нехотя - в одно слово.

Может, что-то еще есть, но пропустил. Извини, что так придираюсь, но литература - это не посты на форуме, тут к грамматике отношение строже в разы.

Да, собственно, по сюжету и композиции, а точнее, по концовке.
> «Машины не умеют мечтать» прочитал он и заплакал.
Станиславского в студию! Не ве-рю! Не тот у персонажа характер, чтобы рыдать, как младенец, от одного вида заголовка! Нельзя так. Пусть бы он тяжело вздохнул, сел в кресло и закурил. Он же у тебя весьма флегматичен, как мне показалось. По крайней мере, никаких резких движений не делает. И тут такая плаксивость. Неееет, не катит. Если он все-таки легковозбудимый тип, схватился бы за голову, побился бы апстену =) в крайнем случае. Ну ладно, фигня это, хотя концовка - это послевкусие рассказа, длящееся не один час, даже если рассказ был прочитан за десять минут... (блин, красиво сказал, фцытатнег!).

А теперь про глубокий смысл рассказа (да-да, рассказ навел меня на размышления о принципах моей собственной, да и не только, жизни, за это автор получает зачот лично от меня ;)). Есть ли у меня фантазия? А у тебя, автор? Это я не в обиду, это как анализ. Никто ведь не изобретает с нуля манеру письма, обороты речи и т.д. Можно утверждать, что почти любой, кто читает достаточно много хорошей литературы, сможет впоследствии подражать писателям и (при наличии некоторой способности к комбинированию идей и хорошего рандома ;)) писать самостоятельно рассказы, а то и повести. Тут нужна просто тонкая наблюдательность, которая есть не у всех, и которую не все хотят развивать. Нужно присматриваться к любому искусству, будь то музыка или живопись, скульптура или литература. Пытаться подражать. Абсолютное большинство современных авторов подражает другим, разумеется, привнося в манеру письма большую долю от себя (иначе они были бы просто плагиаторами или типа того). Даже Стивен Кинг признавался в своём мануале "Как писать книги", что он тоже кому-то подражал (не помню уже, кому). Так что достаточно наблюдательности и большого объема прочитанных книг, чтобы писать самому, не вызывая у других рвотной реакции на такое творчество (автор, я не про тебя, я больше про себя!!! =)). Это творчество даже можно посылать в журналы, и его даже опубликуют (наверно). Конечно, мировой популярности вряд ли удастся добиться, но все начинали с малого. Так что если есть желание графоманить - надо это делать, хоть и банально звучит, но не боги горшки обжигают, у всех есть шанс. Я сам давно заметил, что умею подражать и перенимать приёмы в чем-либо (наверно, это называется "высокой способностью к обучению", хехе), чем и пользуюсь, достигая довольно неплохих результатов в короткие сроки. Я нескромен? Пожалуй, только я всё равно называю такие методы "трешерством" или, по-русски, "халтурой". То есть, наслушавшись электронной музыки и поняв принципы её построения, можно быстро наклепать пару десятков треков, которые можно поставить в кругу друзей, и даже иметь успех. Но куда-нибудь выходить с этим... я бы не стал =)

Так вот, я тут много насрал, по теме и не только, вывод-то какой - афтар жжот, хоть и рассказ нуждается в мелких доработках и значительном расширении, дабы донести до читателя мысль, что все мы, по сути, серые бездарности без фантазии, и что всё уже придумано до нас. Мысль, конечно, далеко не блещет новизной (читай: боян), но в IT-обертке выглядит довольно привлекательно. Особенно, если перемежать повествование о журналисте внутренними монологами бота, который жутко терзается своей банальностью. Только не переборщить главное и не затянуть.

Видишь, автор, как я научился подражать критикам, писать умными литературными словами, мыслить философскими категориями? ;) Опять нескромно, но опять скажу - это не выкобенивание и не попытка поставить себя умнее других, просто общепринятый способ донести свою мысль наиболее правильным способом, в терминах обсуждаемого явления. %)

...черт, трава сегодня вставляет как никогда! %)))

#12
8:49, 9 фев 2007

ShTiRLiC
+1 Я не в обиде, я мыслил где-то также.
Спасибо, что понравилось, такая критика и нужна. В моём следующем рассказе (Я надеюсь он будет) постараюсь учесть.

#13
3:17, 25 июня 2007

Alprog
Когда же будет продолжение "Человека без фантазии"? Мне хотелось бы почитать продолжение...

#14
7:47, 27 июня 2007

winter
Эм... я как-то и не планировал продолжение.
Про что там дальше писать? Дальше про похождения журналиста... или как?

Страницы: 1 2 Следующая »
СТРОКИ GameDevФорумОбсуждение рассказов

Тема в архиве.