СФЕРА РАДОСТИ, СФЕРА ГНЕВА (комментарии)
Это сообщение сгенерировано автоматически.
Чё-то я совсем запутался.
Для тех, кто тоже запутался, кросспост winter'овского разжовывания концовки:
>1-й момент - отчет Сэма Витвера в Центральную Контору, про Полосу. Как следует из отчета, внутри Полосы заключены разумы каких-то существ ("...инопланетяне заключили их внутри Полосы для защиты Города от внешней угрозы"). Эти разумы заново переживают определенные куски своей прошлой жизни ("...разум, запущенный в цикл..."). Компания Н'Форс наложила свои лапы на технологию ("подтверждаю, что полученные данные могут принести пользу компании"), назвав свой вариант Полосы Свиборгом ("рекомендуемое название конечного продукта - Свиборг x8800G TX").
>2-й момент - разговор Скалдуна с Сохеем. Разговора в рассказе два - тот, который произошел очень давно в реальной жизни (черно-белая комната, Сохей и Скалдун не знакомы друг с другом) и тот, который происходит в настоящий момент времени (цветная комната). В реальной жизни (черно-белая комната) Сохей поместил разум Скалдуна внутри экспериментальной копии Свиборга ("Все в порядке. Ты просто переживешь последние три дня... Несколько раз. Так мне сказали"). После чего разум Скалдуна был запущен в цикл и действительно начал переживать последние три дня жизни.
>Поскольку Скалдун - фантазер, его разум наделил память о последних трех днях дополнительными красочными деталями - вот он работает в компании Н'Форс (в реальной жизни он всего лишь безработный поклонник компании), вот он крутит роман с дочкой планетарного директора и т.п. Скайа - очевидно, не настоящее имя (на это указывает, в частности, тот факт, что первые три буквы такие же, как у имени самого Скалдуна). Она - идеализированный вариант женщины: что-то от матери, что-то, возможно, от какой-то пассии, от первой любви и т.д.
>Сохей в цветной комнате - просто очередное порождение фантазии Скалдуна (заметь, как легко он говорит о том, что "скоро все исчезнет" и выбрасывает пистолет в "темную пустоту"). Так что к деду он прямого отношения не имеет. Чтобы исправить это неверное впечатление, внес соотв. изменение в текст.
О впечатлениях.
О форме. Понравился стиль написания. Пожалуй, это больше всего понравилоь, потому что в рассказе давольно много всякого рода художественных оборотов, но при этом не возникает ощущения намеренного прилепливания, а всё вполне органично вписывается. Я так не умею :(
Другая особенность... не то, чтобы не понравилось, но во всяком случае, мозг выключается и входит в ступор; всякий раз, когда посреди мирка, абсолютно абстрагированого от реальности появляется что-нибудь пересекающееся с реальностью: Сохей, Свиборг... Композиция "Хитрость Дрозда" в исполнении гоблинов так и вовсе выбила меня из обычной колеи.
Что же касается содержания рассказа, то понравилась идея Полосы в пустом городе с гоблинами. Есть тут что-то от Роберта Шекли.
Однако, почему-то сюжет затрагивает кучу тем, а не раскрывает почти не одной. Хочется большей связности повествования.
Концовку я примерно так и понял, но без разжовывания многие моменты упускаются.
Вообщем, и по форме, и по содержанию рассказ понравился; но тем не менее было бы лучше сделать его несколько доступнее.
А то при прочтении, чуствуешь себя Скайей, которая прослушала только что Дрозда в исполнении пляшущего гоблина. Рассказ не для всех, вообщем :)
з.ы. Я и так не могу, так что в любом случае - респект ;)
Присоединяюсь к Alprog в своих впечатлениях от рассказа. От себя добавлю что концовка неожиданная и насколько неожиданная настолько же и сбивающая с толку. :)
Alprog
=A=L=X=
Во-первых, спасибо :)
=A=L=X=
>> От себя добавлю что концовка неожиданная и насколько неожиданная настолько же и сбивающая с толку. :)
Короче, ничего не понятно после прочтения, да? :( Фигово я написал, значит.
Alprog
>> Композиция "Хитрость Дрозда" в исполнении гоблинов
Столпника! Гоблин с духовой установкой не успел бы сыграть столько нот в секунду, а четырехрукому столпнику это как раз по силам :)
>> Я и так не могу
Можешь. Просто пиши потихоньку, оно с Божьей помощью само придет. Потенциал у тебя прекрасный ИМХО.
>> А то при прочтении, чуствуешь себя Скайей, которая прослушала только что Дрозда в исполнении пляшущего гоблина
Зато видишь - образы запоминающиеся :)
Alprog
=A=L=X=
Рассказ навеян Свиборгом (ну разумеется! :) ) и фильмами Тарковского, в основном - "Солярисом" и "Зеркалом". Образ дома детства, проступающего сквозь облака - прямая отсылка к концовке "Соляриса" (только там камера, наоборот, отъезжала от дома); образ матери, сливающийся с образом жены/невесты, тоже есть в обоих фильмах. Обрати внимание, что внутрикорпоративный номер Сэма Витвера, проводившего исследования полосы - AxBWV639. BWV 639 - это прелюдия Баха для органа, "Ich ruf' zu Dir, Herr Jesu Christ", которая была использована в саундтреке "Соляриса". Послушать можно здесь: http://www.youtube.com/watch?v=NtiHKxRU0dM
А "Хитрость Дрозда" - это ИМХО тоже рулез, поэтому я и вставил :) Вот хорошая лайв-версия: http://www.youtube.com/watch?v=ehMAvlMZCgU
=A=L=X=
Alprog
Если у вас есть минутка, ответьте плиз на такой вопрос - что было понятно сразу после окончания чтения, и что стало понятным лишь после "разжевывания".
winter
>=A=L=X=
>Alprog
>Если у вас есть минутка, ответьте плиз на такой вопрос - что было понятно сразу
>после окончания чтения, и что стало понятным лишь после "разжевывания".
Если честно - и после "разжевывания" остался один вопрос - "зачем это всё?". Хотя тут еще и такой фактор, что читая отрывками с недельными перерывами, в голове уже мало что остается. :) Надо перечитать монолитно...
=A=L=X=
>> Если честно - и после "разжевывания" остался один вопрос - "зачем это всё?"
Хммм?.. ;)
=A=L=X=
>> "зачем это всё?"
Ну я как-то для себя не формулировал, но если с полки - темы одиночества, непонимания, попытки скрыться в себе. Скалдун был одинок в реальной жизни, и он одинок даже в собственных мечтах (Скайа, к примеру, его явно не понимает :) ). Жуткое дело. Тема непонимания и отчуждения есть также в эпизоде с вервольфом - люди пришли на планету, настроили своих заводов по добыче кремния, фактически выжили местных. При этом им наплевать на этих сказочных существ, они не интересуются их бытом и образом мышления (вспомни, как дернулся Скалдун, когда вервольф заговорил с ним... случаев контакта с местными очень мало). Попытка скрыться в себе, думаю, очевидна. Ну и в довесок - тема человеческой жестокости (в конце), ответ на вопрос "сколько стоит одна жизнь".
winter
Было понятно, что главный герой сидел где-то в нереальном мире, в башке у себя или ещё где.
Было понятно, что реальность - это только первый эпизод и немного в конце.
Не было понятно, зачем, а главное кто из двух Сохеев туда его запихал :)
Вообще, финальный разговор с Сохеем напомнил финальный разговор с G-man'ом...
***
- Гордон, вылазь из стазиса! Вся вторая часть и эпизоды, это просто последние дни с преукрасами. Никто не воевал, а Аликс вообще никогда не было ;)
>Можешь. Просто пиши потихоньку, оно с Божьей помощью само придет. Потенциал у тебя прекрасный ИМХО.
Пасиба :)
У меня в голове есть кое-какие задумки, и на ноуте тоже. Но писать я начинаю только тогда, когда оно само собой не придумается от начала до конца со всеми персонажами и сценами.
Alprog
>> Было понятно, что главный герой сидел где-то в нереальном мире, в башке у себя или ещё где.
>> Было понятно, что реальность - это только первый эпизод и немного в конце.
Блин, ну значит почти все понятно было :)
>> Не было понятно, зачем, а главное кто из двух Сохеев туда его запихал :)
Ясно...
>> - Гордон, вылазь из стазиса! Вся вторая часть и эпизоды, это просто последние дни с преукрасами. Никто не воевал, а Аликс
>> вообще никогда не было ;)
ЛОЛ, +5! Получился анекдот по мотивам Халфы и моего рассказа :)
Вот еще анекдот:
Едет Скалдун на машине, вдруг видит - на обочине Сохей голосует. Скалдун едет дальше. Через пять минут видит - опять Сохей, на этот раз со Скайей. Скалдун едет дальше. Еще через пять минут видит - на обочине голосуют Сохей, Скайа и столпник.
- Наверное, в цикл попал, - догадался Скалдун.
Alprog
>> У меня в голове есть кое-какие задумки, и на ноуте тоже. Но писать я начинаю только тогда, когда оно само собой не
>> придумается от начала до конца со всеми персонажами и сценами.
Есть такая хорошая русская поговорка - "хорошая мысля приходит опосля" :)) Я обычно определяю набор сцен и прорабатываю их основные характеристики (действующие лица, общие детали обстановки, настроение). А самые лучшие мысли по поводу собственно развития этих сцен приходят уже в процессе написания :)
Попробуй так, может, оно быстрее получицца!
Замечательный рассказ. Очень понравился. А тасовка реальностей напомнила темы Ф. Дика. Кстати, мне кажется, или это левелап (сравниваю с «Этим большим миром»)? На мой взгляд, ты стал писать гораздо ярче, красочнее, картины получаются действительно живые. Искренне рад за тебя.
Тема в архиве.