Для начала дам краткое содержание темы, которая и побудила Меня на создание данного сообщества...
Цитата - onimod_land
Я очень жалею, что по рекомендации своего Internet-знакомого связался с MediaWorld. Этот товарищ, некто Юрий Шнайдер (ник на GameDev - Fire) оказался мелким мошенником. Потом он умудрился не только меня кинуть, но и этот Media World тоже. Я опишу сразу обе ситуации, так как они оказались тесно связанными…
1) Media World меня очень вежливо и долго уговаривал подписать, так называемый, джентльменский договор. Что это такое? Это договор, по которому я отдаю программу за 1000 рублей, при этом рассчитывая на честное слово издателя. Срок договора – 5 лет. Права – бывший СССР. Почему я согласился? Да потому, что я так и так не могу ничего проверить, а Андрей Яценко из Media World прямо сказал мне, что бухгалтерию – штука сложная и труднопроверяемая. Что тут имелось ввиду, додумывайте сами… В общем, он мне наглядно доказал, что чем больше они потеряют, тем я меньше получу. Кроме того, этот Юрий Шнайдер уверил меня, что он с MediaWorld–ом сотрудничает по аналогичному соглашению и вроде бы претензий не имеет.
2) MediaWorld обещал маленький аванс + роялти. Точнее этот Юрий умудрился продать мою игру от своего имени, я от такой наглости просто обалдел. Хотел было всё назад отмотать, но, (вот, дурак!) пожалел Media World, который очень боялся потерять перечисленный Юрию аванс. Я бы на такие условия вообще не пошел бы никогда, но Юрий уверял, что у него хватает денег на финансирование следующего проекта, который будет уже западного уровня (этот то у меня на энтузиазме сделан). Как потом выяснилось, денег у него никаких не было, но, пока я этого не знал, и он меня убедил взяться за доработку open source RTS под названием Glest. Посмотрев внутрь этот программы, я пришел в ужас (с виду-то всё цветет и пахнет). Переделывать надо всё кроме самой структуры. Но он заявил, что все оплатит и перерисует всю графику за свой счет. Ну, я взялся… так прошло 4 месяца, денег от Юрия я получил от обещанного примерно треть. К концу этого времени, я уже имел большие подозрения по поводу моего делового партнера. И тут внезапно всплыл интересный фактик по поводу якобы Юриных денег. Оказывается 4 месяца назад смекалистый Юрик продемонстрировал MediaWorld-у оригинальный Glest и заявил, что он закончит эту игру в очень короткие сроки. Как я потом выяснил, Media World абсолютно невежественен в вопросах как программирования, так и художественного оформления игр (даже цены и сроки не знают – всё с неба падает), поэтому они выделили Юрику 4,5 тыс $ на окончание этого проекта. Вот они, оказывается, откуда взялись «Юркины деньги». А так как Юрий Шнайдер был обычным треплом, который ни черта не знает, но хочет всем руководить, то деньги эти он по быстрому растратил и свалил в неизвестном направлении.
3) Вернусь опять к MediaWorld. За первый месяц, по их словам, продалось 2600 копий. На этом, как они утверждают, всё и кончилось. А так как «первый месяц» был в ноябре 2005 года, то, естественно, это не может не вызывать подозрения. Когда я им звонил, и интересовался продажами, то получал в ответ обдумывающее молчание и потом примерно ту же цифру, которая была в прошлый раз. Цифра всегда была очень круглой, сначала прибавляли по 50 штук в месяц, а потом прибавлять стало некуда, и пошли ответы типа «всё по старому». Вот и всё. Игра лежит более чем с сотни Интернет-магазинах и не весть еще в скольки точках по продаже дисков по стране, однако Media World утверждает, что просто ничего не продается, точнее продавалось только в первый месяц. На мои письма отвечают крайне неохотно, приходиться писать как минимум 2 раза одно и то же письмо, чтобы они удосужились среагировать.
4) Наконец, я попросил у MediaWorld рассмотреть вопрос о возврате мне прав на игру. Писал письмо 3 раза - ответа нету. Действительно, что может быть проще? Не реагировать, да и всё. Мне в Москву ехать проблематично и они это знают.
Из вышесказанного можно легко понять, что на своем продукте я ничего не заработал. Поэтому позволю себе дать всем совет: «не связывайтесь с MediaWorld».
onimod_land
эх.... что Я Тебе за котракты говорил.... не послушал...:(
про аудит - вот как это делается - условие: есь издатель отказывается показать официальные документы о продажах или не проводит аудит по требованию разработчика. то последний имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке без негативных последствий для себя....
можно так-же добаить следуюшие пункты:
1. разработчик осталяет за собой право выбрать аудитора
2. в случае отказа от проведения аудита или предоставления документов о продажах издатель обязуется выплатить разработчику сумму в размере Н....
Теперь другие юр. вопросы:
1. Авторские права разделяютса на вещественные и не вещественные
2. невещевые права (мож неправильно терминологию перевел, но Я Украинский юрист...:) ) передаваться не могут!
3. есь в контракте есть пункты противоречащие законам, то договор признается недейстивтельным только в отношении этих пунктов - тоесть остальные действительны!
4. Все что не имеет какого-либо документального подтверждения не является фактом и не может быть предметом споров... Усные договоренности тоже можно подкрипить есь сохранилась ел.переписка или запись диктофона.... Я так всегда делаю при усных разговорах, которые могут имеьб юр. последствия...
5. задача Людей издателя, подписывающих контракт с разработчиком - как раз увеличить прибыль издателя и увеличить какие-лиюо другие балга издателю.... а как Они это делают - никого не волнует... в ход можно пускать все что не может быть оспорено в суде или законом - вранье разработчику, уговоры, заверения. хоть груповой се...с... Без разницы! Главное чтоб разработчик никак не смог придратся! Это и сделал МедиаВорлд.... То-же самое сделали-бы в 1с.... Но в отличии от МедВорлд, разработчик при этом остался-бы с улыбкой и глупой уверенностью в том, что все идет как надо.... в этом и отличается разница между "иментым" издателем и иными.... Именитый кинет так, что Ты этого не заметишь....:)
А на счет репутации - да это важно.... Но вот ведь разница - когда издатель видит что фирма более или менее солидна и проект нелохой, то будет действовать более окуратно, но "увеличить свою прибыль" постарается... А когда человек 1-ин, с не самым оригинальным проектом, да еще и не удосужился взять юр. консультацию - тогды почему-бы не действовать грубо? Конечно Он может вырватся и стаьт гигантом индустрии... но это минимум еще через лет 5-ать а к тому времени может все позабыться да и уверить можно буте в том что старые и "безответственные" сотруники ушли, теперь компания взошла на качестванно новый уровень....
Чес сказать Я не удивлен что Автора игры так кинули... Хотя конечно обидно...:( Но все-же Он большей степенью сам в этом виноват...
А теперь по теме общения с издателями и вообще юр сторона игростроя.... Как-то пробывал выложить соответствующие статьи по теме.... Но чего-то статьи никто так и не выложил.... Но есь интерестно, то можем завести подобную тему.... Могу консультировать по юр. вопросам.... Есь интерестно, то посылайте ообщения в приват иль на почтовик...
тов. said дал цитату из одного инетрвью:
Из интервью с Ю.Мирошниковым
http://www.gamedev.ru/articles/?id=90100
Мой ответ:
тов. из 1с явно "преувеличил" давая это инервью.... Я аот проконсультировался с бухгалтером, который имеет 10-летний стаж... дык вот - аудиторская проверка не может нанести такого финансового "ущерба".
Обьясняю:
1) аудитор проверяет уже готовую документацию, так-что никак не может затормозить бухгалетрию. (преувеличение раз)
2) аудитор нанимается с определенной целью и не всю документацию перерывает. а только ту, которая Ему нужна для проведения аудита. (преувелечение 2ва)
3) максимально возможные проблемы, которые может доставить аудитор ЧЕСТНОЙ и ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЙ компании - это отвлечение некоторых сотрудников от исполняемых ими обязаностей на 2 часа в день максимум... И где здесь миллионные потери? (преувелеичение 3ри!) Есь и будут потери, то не выходящие за пределы 2000 уе...:) Да и то, есь сотруник найдет как увельнуть от наверстывания возложеной на него работы... И к тому-же "убытки" за подобный простой специалистов при аудите можно оговорить с разработчиком. Тобиш -Ты отвлекаеш, Ты и палтиш....
Нужны еще яркие примеры по поводу "ангельских" намериний именитых издателей?!? :))))) ПОмойму пример сам за себя кричит....
Теперь выскажу свои догадки по остальному тексту статьи:
тов. из 1с явно понимал большинство заданых вопросов.... но (что входит в Его обязаности) находил достаточно неплохие причины для нормальных ответов, подавая Их как весьма весомые.... Все дело в том, что издатели крайне не заинтересованы в том, чтоб разработчики были хорошо юр. подкованы, так как этоо уменьшит Их прибыль...:) Именно поэтому интервью представляет из себя (на Мой взгляд) уклончивую воду, а не полезную информацию....
Вот собсно жду комментариев...:)
Участник AlexN дал фразу:
Не пойму, о чем тут говорить? Мирошников ясно дал понять, что они на аудиторскую проверку не согласны. 99% приносящих свои игры в 1С далеко не Кармаки, и поэтому 1С гораздо легче послать их, чем наживать себе такой гемор.
Мой ответ:
Это и ращитано для большинства.... Мол большинство прочитает и не будет даже думать о таком пункте...:) На счет гемора и посылания - все зависит от проекта - вот например Алиан Шуттер 2 Они не послили-быц даже с возможностью аудита и прочего....:) Так как это хит и денег приносит д-о-ф-и-г-а... Некоторые проекты по меньше тоже могут без проблем включить пунктик о аудите - например фирма разработчик Механоидов 2...:) Могут и поменьше фирмы. есь проявят смекалку и сумеют договориться... Он см сказал - все вопрос договоренностей.... ;)
Хотя разумеется есь проект далеко не ахти и особо высоких продаж не будет - тогды нах 1с геморой - и Они реально пошлют разработчика который хочет аудит проводить....
Опять таки можно включить пункт что разработчик имеет право провести лишь 1-ну аудиторскую проверку.... Тобиш пусть хорошо подумает прежде чем Ее делать.... Все вопрос договоренностей...:)
Ты понимаеш абсурдность утверждения - 10 разных разработчиков одновременно (!!!) решауют проводить аудит издателя?!? МНогие вообще к этой процедуре не обратятся.... Им будет достаточно того что есть такая возможность, потому издатель не будет особо борзеть.... Ведь аудит будет и для Них головной морокой - выплата за простой издателю.... Непосредственно этот уадит может провести 1-2 разработчика (сильно подозрительных) или с которыми издатель повел себя нагло....
теперь про сотрудников - 2-3 сотрудника можно содержать для таких случаев как аудит... это не офигеть какие затраты... более того - Я уверен что у 1с сотрудники не запиты до отвала работой (хотя каждый сотрудник по разному) потому в случае аудита Они могут найти 1-2 человек которые без проблем помогут аудитору...:)
Теперь про то куда плавают аудиторы....:) Они никуда не могут уплыть, есь с Ними грамотно подписан договор - Они отвечают за то, чтобы инфа полученая ими была в сохранности и есь Они разболтают - привет тюрьма! И Я не щучу! Тем более что надо-же поинтересоватся что за уадитор, как Он работал а потом только нанимать...
И последнее - загадка века - кто нанял аудитора?!? Вот в самом деле - кто?!? Разработчик сказал что отправляет своего аудитора - встречайте.... А издатель все должен думать - кто же этот гестаповец, что заслал Нам аудитора?!? МОжет американский шпион?!? Или агент ФСБ?!? Смешно.... честное слово....:))))
Все выше приведенные было выбрано Мной для сокращенной демонстрации основной проблемы этой дискуссии и выбрано на Мой взгялд - самое важное....
ПОлный текст дискуссии можно глянуть по ссылке:
http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=55269&page=2
>Я очень жалею, что по рекомендации своего Internet-знакомого связался с MediaWorld. >Этот товарищ, некто Юрий Шнайдер (ник на GameDev - Fire) оказался мелким >мошенником. Потом он умудрился не только меня кинуть, но и этот Media World тоже. Я >опишу сразу обе ситуации, так как они оказались тесно связанными…
С товарисчем Fire насколько я помню имел дело еще 1 мой знакомый год назад. Тогда тоже все кончилось передачей прав и неболльшими выплатами :)
Хех.. было ето дело давно( помницо етак конец 2004г ), познакомился с тов. Fire( помойму ему и 18 тогда не было )... проработал с ним почти полгода над проектом "ралли ворлд")) Также был некий проект "Крысолов" и как упомянул Core "Glest".
вот кое-какие цитаты:
"Уре! У нас появился издатель!!!! Ку! гы! Ко мне на асю стучись"
"Гм. Вот щас ночью незванно негаданно издатель постучался с фразой
"what you want for game". Порешили что-то около 250K и демку в
ближайшее время. Ещё есть вопросы?????
Надо СРОЧНЯК делать дему!!!!!!!!!!!!!!! Хотя бы gui, menu, etc!!!!!
Вот щас попытаюсь перевести сколь нить на счёт, если выйдет..."
ну и все в том же духе))
Вообщем когда дело зашло о правах, и подписании контракта с адвокатом))... он взбесился, сказал что я его кидаю... и исчез))
Говорил что в мск учиться уедет.. а мож его посадили? :P
знаю ешо 3 человека поработавших с ним
stasi
Вообще упомянул не Я. Япросто перенес сюда пост одного своего знакомого. ;)
Я вот тут подумал, если такое происходит (кидалово) не просче ли продать (издателю тому же) один раз свою игру со всеми потрохами (авторские права и т.д.) и пусть они потом продают ее как хотят сами?
ses
Можно продать и сразу с патрохами. Правда сумма выйдет поменьше чем с роялти....:) Тут следует расчитать что Тебе проще - парить мозги с роялти или просто сразу продать, получить где-то на 20-40% меньше денег, и забыть про старый продкт... пойти создавать новый...
Думаю для данного примера этот вариант был-бы идеален. Но эт Мое личное мнение.
Core
>Можно продать и сразу с патрохами. Правда сумма выйдет поменьше чем с роялти....:) Тут следует расчитать что Тебе проще - парить мозги с роялти или просто сразу продать, получить где-то на 20-40% меньше денег, и забыть про старый продкт... пойти создавать новый...
В продать с поторохами есть свои плюсы. Не смогут кинуть. К пирмеру продаешь каким0нибудь полякам. Где гарантии, что они заплатят эти роялити? Я думаю не сложно понять, что с проверкой к ним никто не поедет.
SMP
Вот тут то и основной прикол - продать сразу : меньше денег но больше гарантий, а вот согласится на роялти - больше получиш (есь проект нормальный), но могут кинуть...:)
Мое личное мнение : соглашатся на роялти можно только в том случае, когда хорошо знаеш или 100% уверен в партнере.
Тема в архиве.