Если вы собрались делать игры, то рано или поздно наступит такой момент, когда Издатель попросит представить ему смету вашего проекта. Поэтому, думаю, многим хотелось бы узнать – что из себя представляет этот документ и как его составить.
Собственно интересны такие глобальные вопросы:
1. Как составить смету. Что туда вносить и что не вносить.
2. Отличается ли сумма контракта от суммы указанной в смене (и согласованной с Издателем) и на сколько (на что).
3. Если контракт заключается в то время, когда игра готова уже, скажем, наполовину. Отражается ли это (если да то как) на смете и на сумме контракта.
1. вносить надо стоимость работ, оставшихся до завершения проекта.
2. не совсем понятно о какой сумме идет речь. в контракте может быть указано много сумм )). но в простейшем варианте это сумма которую тратит издатель на твой проект, твои роялти ну и обязанности сторон.
3. конечно чем больше завершен проект, тем меньше сумма в смете.
ЗЫ сам реального опыта подписания таких контрактов не имею, поэтому перечисленное выше всего лишь мои домыслы...
sse
1. Смета отображает затраты на проект. Соответственно туда вностся только затраты. Детализация сметы, а так-же те затраты которые входят в эту смету проводится на усмотрения того, кто эту смету составляет.
Пример: Вы можете внести в смету пункт "Траты на парное молоко" и указать в этом пункте траты уже понесенные и те, которые еще планируете понести. Разумеется у Издателя будут большие вопросы по поводу разумности и необходимости данного пункта сметы. ;) :
Детализация тоже зависит большей степенью от разработчика. Есь есть желание, то можно писать так "высокополигональная модель кувшина на 5 тис. полигонов с текстуркой 1248х1248 - займет 1 день работы и потратим ХХХ уе".... можно написать и так "модели - 200 дней работы, 20000 уе"....:) Но конечно желательна середина.... например "40шт. моделей 5-10 тис. полигонов, ХХХ дней работы, ХХХ уе затрат"..... разумеется все это разбить на колонки...;)
Но, насколько Я знаю, Издатели требуют немного другой документ нежели смету...;)
2. Отличается. Смета - это понесенные Вами затраты. Сумма контракта - это то, сколько Вы получите. В контракте может быть указанно несколько способов получения денег - роялти (Вы получаете определенную сумму или процент от продаж) или выплата - тобиш Вы сразу получаете деньги и не притендуете на роялти (чес слово такого в Игрострое еще не видел). Но обычно идет некий баланс между сммой аванса и роялти.... Но тут есть закономерность: чем больше сумма получаемая вначале, тем меньше роялти и наоборот...
Теперь о связи контракта со сметой - документально Они не связаны, но вот логически... Например в смете Вы укажете затраты в 1000 уе (на самом деле потратите 900:) ) на производство Игры, а по контракту у Вас указанно что с каждой проданой копии диска Вы получаете 1 уе роялти. Например продалось 600 дисков... Вы получили 600 уе.... а затратили 1000.... И требовать у Издателя выплатить Вам сумму хотя-бы на покрытие убытков Вы не сможете так как в контракте четко указанно 1 уе с копии.... Думаю намек ясен....:)
3. Отражается. Издатель наврядле пожелает платить за то что Вы уже сделали, так что будте умнее...;) Если интересует что имеется ввиду под "умнее", то спрашивайте в привате. На сумму контракта степень завершенности проекта виляет только если в этом-же контракте оговаривается сумма которую Вам выплатят на доработку проекта.
Тема в архиве.