consoledevСтатьи

Программирование для PSP

Автор:

Здесь представлены слайды с доклада «Программирование для PSP» для КРИ. Докладчик — Игорь Макаркук, SCEE technology Group, Software Engineer. Рассмотрена архитектура PSP и оптимизация при программировании графики, рассмотрен обзор инструментария от SCEE.

Изображение

Бюджеты разрабоки под PSP довольно низкие. (Мирошников называл цыфры — примерно 75 тысяч всего). Размер рынка: в прошлом году преодолели 10 млн. проданных PSP, теперь уже приближаются к 15-ти. Dev kit — железка для разработки со всем прочим стоит меньше 5 000$. Если Devkit-а ещё нет, то не нужно показывать прототип игры на Homebrew.

Изображение

Изображение

Частота в 333 MHz пока не открыта, максимально доступная только 222 MHz.

Scratchpad — дополнительная память. Для PS2 эта память довольно быстрая, там рекомендуется к использованию, здесь же  скорость сравнима со скоростью main RAM.

Изображение

Изображение

Изображение

Для аудио в играх используется PCM, ADPCM, ATRAC3PLUS. А MP3 — это только для музыки в самой системе вне игр.

Изображение

Связь также будет и с PS3. SONY рекомендует активно использовать мультиплейер в разрабатываемых играх.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Процесс регистрации на www.newdev.scee.net упрощён. Зарегистрировавшийся на сайте после подписание NDA получает доступ к форуму, библиотекам и документации. За использование Homebrew обещают забанить.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мультитекстурирования нет. Шейдеров нет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Важен порядок компонет в вершинах, то есть текстурные координаты, потом цвет, потом координаты, нормали и т.д. Вершинные форматы должны быть плотными, то есть между вершинами не должно быть дырок.

Изображение

Текстуры можно хранить в основной памяти (RAM) и в видео памяти (VRAM).

Изображение

Изображение

Библиотеки здесь расположены от высокоуровневых, до низкоуровневых. geman и displaysvc — работают напрямую с железом, он закрытые. Выше библиотеки открытые, и есть исходники.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Здесь 20 — это 20 млн. Вершины советуется помещать в VRAM.

Изображение

Графический процессор использует 24-х битную плавающую запятую (8 младших бит мантиссы вырезаются).

Изображение

Изображение

Environment mapping не поддерживается.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Здесь матрицы до 4х4. (Не успел запечатлеть)

Изображение

(Негация — смена знака).

Изображение

Изображение

Изображение

Для разработчика игр доступно только 24 Мб из основной памяти. Остальное уходит на системные нужды. Правда там тоже можно задействовать ещё до 4 Мб, которые надо освободить когда система потребует.

Изображение

Изображение

Можно писать только игры, остальной софт, например, Интернет проводник, прослушивание музыки и т.д. пишет сама SONY.

SCE Developer Network:
www.scedev.net

SCEE Technology Group:
www.technology.scee.net

SCEE Corporate:
www.scee.com

12 апреля 2006 (Обновление: 22 июня 2006)

Комментарии [2]