Программирование для PSP
Автор: Sergei Shaykin
Здесь представлены слайды с доклада «Программирование для PSP» для КРИ. Докладчик — Игорь Макаркук, SCEE technology Group, Software Engineer. Рассмотрена архитектура PSP и оптимизация при программировании графики, рассмотрен обзор инструментария от SCEE.
Бюджеты разрабоки под PSP довольно низкие. (Мирошников называл цыфры — примерно 75 тысяч всего). Размер рынка: в прошлом году преодолели 10 млн. проданных PSP, теперь уже приближаются к 15-ти. Dev kit — железка для разработки со всем прочим стоит меньше 5 000$. Если Devkit-а ещё нет, то не нужно показывать прототип игры на Homebrew.
Частота в 333 MHz пока не открыта, максимально доступная только 222 MHz.
Scratchpad — дополнительная память. Для PS2 эта память довольно быстрая, там рекомендуется к использованию, здесь же скорость сравнима со скоростью main RAM.
Для аудио в играх используется PCM, ADPCM, ATRAC3PLUS. А MP3 — это только для музыки в самой системе вне игр.
Связь также будет и с PS3. SONY рекомендует активно использовать мультиплейер в разрабатываемых играх.
Процесс регистрации на www.newdev.scee.net упрощён. Зарегистрировавшийся на сайте после подписание NDA получает доступ к форуму, библиотекам и документации. За использование Homebrew обещают забанить.
Мультитекстурирования нет. Шейдеров нет.
Важен порядок компонет в вершинах, то есть текстурные координаты, потом цвет, потом координаты, нормали и т.д. Вершинные форматы должны быть плотными, то есть между вершинами не должно быть дырок.
Текстуры можно хранить в основной памяти (RAM) и в видео памяти (VRAM).
Библиотеки здесь расположены от высокоуровневых, до низкоуровневых. geman и displaysvc — работают напрямую с железом, он закрытые. Выше библиотеки открытые, и есть исходники.
Здесь 20 — это 20 млн. Вершины советуется помещать в VRAM.
Графический процессор использует 24-х битную плавающую запятую (8 младших бит мантиссы вырезаются).
Environment mapping не поддерживается.
Здесь матрицы до 4х4. (Не успел запечатлеть)
(Негация — смена знака).
Для разработчика игр доступно только 24 Мб из основной памяти. Остальное уходит на системные нужды. Правда там тоже можно задействовать ещё до 4 Мб, которые надо освободить когда система потребует.
Можно писать только игры, остальной софт, например, Интернет проводник, прослушивание музыки и т.д. пишет сама SONY.
SCE Developer Network:
www.scedev.net
SCEE Technology Group:
www.technology.scee.net
SCEE Corporate:
www.scee.com
12 апреля 2006 (Обновление: 22 июня 2006)
Комментарии [2]