RoboGame blog [RIP]Статьи

Архив блога: Февраль 2009

Автор:

ИИ: Езда по контрольным точкам
Начал работать над перемещением ботов. Pеализовал два типа перемещения - танковый стиль езды, и колёсный стиль езды. Различаются они в основном способом разворота. Например танковый может на месте разворачиваться, а колёсный - нет. Ну и ещё парой-тройкой коэффициентов.

Вот многие говорят - чего сложного, настроишь как в жизни физику и всё. А вот фиг - или мордой начинает вилять, или опрокидывается или ещё чего... А ведь сейчас он ездит всего лишь по ровной гладкой плоскости )  К тому же для удобства потребовались определённые константные значения для параметров робота (как то максимальная скорость, максимальный крутящий момент), не зависящие от суммарной массы робота.

Вот и приходится не физичные хаки вводить – гасить крутящие моменты, выравнивать направление скорости по направлению робота (помните как в первой демке робота всё время уводило вправо?), применять специальные разгоняющие импульсы и т.д. и т.п.

Зато теперь робот ездит прямо, не виляет, не переворачивается… и в тоже время выглядит весьма правдоподобно: его заносит на поворотах, если на полном ходу врезается в препятствие (бочка) – его закручивает, однако он выравнивает направление и продолжает ехать в нужную сторону. Вообщем для ботов сгодится :)

А вот для игрока не знаю… возможно для более комфортного управления, придётся написать другой код…


Танковый стиль езды:

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Колёсный стиль езды:

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры


ИИ: Езда по сложной местности

Вот надоумил меня давеча товарисЧ DEN 3D попробовать робота на холмисто\бугристой местности (http://www.gamedev.ru/community/robo_game_blog/forum/?id=91289)
Собсна как я и ожидал появились проблемы - робот стал переворачиваться и тупить на горках. Однако чуть подправив физическую модель удалось свести эти нежелательные последствия к минимуму.
Вот как он гоняет теперь по неровной (мягко сказано) поверхности. Надеюсь с этим траблов больше не будет:

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры


Физика: разрушение роботов
Вот снял маленький ролик, показывающий разрушение роботов. Хоть пока спец-эффектов и нету, но какое-никакое представление даёт:

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры


Название проекта
"Как вы яхту назовёте - так она и поплывёт" - любил говаривать всеми известный капитан. Почти пол-года разработки этот проект был безымянным, и носил лишь кодовое словосочетание - "игра про роботов". Я неоднократно задумывался о названии, но так и не находил ничего достойного. Однако сейчас мне кажется я нашёл именно то слово, которое наиболее полно отражает весь характер геймплея игры.
Итак отныне этот проект будет носить гордое имя:

Изображение


Демка 02. Наведение, огонь и движение роботов по вейпоинтам.
Всем привет! Вот и добрался я до второй демки. Хотелось бы от вас услышать следующий фидбек:
- запускаемость
- вашу конфигурацию и фпс (+ разрешение экрана на котором запускалось).
- удобство управления роботом (оно было существенно переработано с прошлой демы)
- удобство прицеливания по движущимся роботам (чтобы боты начали двигаться жмите M)
- устойчивость роботов. Они не должны переворачиваться. Я провёл дофига времени добиваясь того, чтобы роботы в любом случае  вставали на колёса.
- критика :)

Разрешение экрана и другие настройки можно подправить в Settings.xml

Что изменилось с предыдущей версии:
- много графических улучшений (тени, DOF, Bloom, Reflections, Soft Particles...)
- переработано управление роботом, добавлено прицеливание и огонь (пока к сожалению убивать низзя)
- добавлена устойчивость роботам
- добавлены боты, простейшие движение по контрольным точкам (пока без обхода препятствий)
- партиклы
- много внутренней работы, которая не видна снаружи :)

Демка (13.4 мб): http://www.anegmetex.com/RoboDev/Demo02_AimFireAndBotMove.rar

Для запуска требуются установленные дрова физикса не менее 2.7.2 версии.
Убедится в его наличии можно проверив существование папки C:\Program Files\AGEIA Technologies\v2.7.2

Также желательно наличие третьих шейдеров. Если таковых нет – скачайте патч (http://www.anegmetex.com/RoboDev/ShaderModel_2.0_patch.rar) и распакуйте в папку Data\Shaders\.

Управление в демке:
A-D – разворот робота
W-S – передний и задний ход робота (задний ход чёто в последний момент отвалился...)
Мышка – управление прицелом
Левый Ctrl – установить камеру в позади робота
M – добавить 10 точек вейпоинтов каждому боту
L – Разфигачить всех роботов


Изображение

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

---

+ Показать

3 апреля 2009 (Обновление: 7 фев 2012)