Архив блога: Февраль 2009
Автор: Олег Антипов
ИИ: Езда по контрольным точкам
Начал работать над перемещением ботов. Pеализовал два типа перемещения - танковый стиль езды, и колёсный стиль езды. Различаются они в основном способом разворота. Например танковый может на месте разворачиваться, а колёсный - нет. Ну и ещё парой-тройкой коэффициентов.
Вот многие говорят - чего сложного, настроишь как в жизни физику и всё. А вот фиг - или мордой начинает вилять, или опрокидывается или ещё чего... А ведь сейчас он ездит всего лишь по ровной гладкой плоскости ) К тому же для удобства потребовались определённые константные значения для параметров робота (как то максимальная скорость, максимальный крутящий момент), не зависящие от суммарной массы робота.
Вот и приходится не физичные хаки вводить – гасить крутящие моменты, выравнивать направление скорости по направлению робота (помните как в первой демке робота всё время уводило вправо?), применять специальные разгоняющие импульсы и т.д. и т.п.
Зато теперь робот ездит прямо, не виляет, не переворачивается… и в тоже время выглядит весьма правдоподобно: его заносит на поворотах, если на полном ходу врезается в препятствие (бочка) – его закручивает, однако он выравнивает направление и продолжает ехать в нужную сторону. Вообщем для ботов сгодится :)
А вот для игрока не знаю… возможно для более комфортного управления, придётся написать другой код…
Танковый стиль езды:
Колёсный стиль езды:
ИИ: Езда по сложной местности
Вот надоумил меня давеча товарисЧ DEN 3D попробовать робота на холмисто\бугристой местности (http://www.gamedev.ru/community/robo_game_blog/forum/?id=91289)
Собсна как я и ожидал появились проблемы - робот стал переворачиваться и тупить на горках. Однако чуть подправив физическую модель удалось свести эти нежелательные последствия к минимуму.
Вот как он гоняет теперь по неровной (мягко сказано) поверхности. Надеюсь с этим траблов больше не будет:
Физика: разрушение роботов
Вот снял маленький ролик, показывающий разрушение роботов. Хоть пока спец-эффектов и нету, но какое-никакое представление даёт:
Название проекта
"Как вы яхту назовёте - так она и поплывёт" - любил говаривать всеми известный капитан. Почти пол-года разработки этот проект был безымянным, и носил лишь кодовое словосочетание - "игра про роботов". Я неоднократно задумывался о названии, но так и не находил ничего достойного. Однако сейчас мне кажется я нашёл именно то слово, которое наиболее полно отражает весь характер геймплея игры.
Итак отныне этот проект будет носить гордое имя: