С чего начать делать игры на XNA?
Руководство начинающему XNA-игроделу.
Изначально, было запощено тут.
Итак, Вы уже установили XNA Game Studio 2.0, и готовы писать убийцу Крайзиса, или простую игру. Что же Вам нужно знать для всего этого? Первый случай – тяжелый, доказательств о том, что это не возможно, нету, ровно как и доказательств обратного. Могу лишь посоветовать изучить все тонкости управляемого кода, и почитать статьи о том, как писать на .Net «быстрый» код. Для тех же, кто хочет создать простенькую игрушку, не нужно никаких углубленных знаний, а лишь знание основ программирования компьютерной графики. В любом случае, Вам придется изучить HLSL.
Итак, начать свой путь к созданию игры, Вам следует с изучения C# версии 2.0, я рекомендую следующие книги:
- Полный справочник по C#, ( C#: The Complete Reference ) автор: Герберт Шилдт – Хороша для новичков, является бестселлером.
- C# и платформа .NET. Библиотека программиста, ( C# and the .NET Platform ) автор: Эндрю Троелсен – Так же полезна для новичков.
- Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 2.0 на языке C#, ( CLR via C# ) автор: Джеффри Рихтер – Не для новичков, но невероятно полезна, все аспекты рассмотрены в деталях, автор рассказывает о достоинствах и недостатках C#.
Но не спешите сразу же изучать HLSL, а лучше попрактикуйтесь, дабы закрепить полученные знания. Ведь не так важно знание языка, как опыт пользования им.
После этого приступайте к изучению HLSL. Можно изучить по справке из DirectX SDK, можно по материалам с сайта: http://creators.xna.com/ На русском же, есть замечательный курс:
http://www.intuit.ru/department/graphics/direct3dhlsl/
Или же на сайте GameDev.ru:
http://www.gamedev.ru/articles/?id=10109
Далее, практика, но только после изучения основ XNA Framework, дабы понять что такое эффект и как его использовать. Попрактиковаться можно по книжкам ShaderX, GPU Gems, ну или просто экспериментируя.
Как только у Вас в голове уложится столько материала, можете приступать к изучению остальной части Xna Framework, что Вы не осваивали. А дальше только практика, практика, практика. Да, путь этот не легок, но все же, желаю Вам удачи! Приложив достаточно усилий, Вы обязательно достигнете цели. Как говорится, да прибудут с Вами шейдеры! :)
26 апреля 2008