Зачем нужен очередной велосипед.
Автор: Андрей Панченко
За свой, довольно небольшой, опыт работы я перебрал около полусотни движков ( бесплатных ) и пришёл к выводу, что ни один из них не удовлетворяет некоторым требованиям:
1. Прозрачность и простота архитектуры.
2. Простота использования.
3. Удобство использования.
4. Скорость разработки.
Если пункт на пункт 1 можно ещё как-то навлевать ( в конце-концов программист игры не должен копаться в кишках движка ), то пункт 2 - очень и очень существеннен, он влияет на пункты 3 и 4.
У бесплатных движков практиски всегда отсутствует тулсет ( редактор карт, текстур партиклов e t.c. ).
Было решено ( Я, Bazzilic, ShTiRLiC ) написать движок, который не будет обладать вышеприведёнными недостатками. Лично я начинал писать S.A.V.Engine как движок для быстрого создания shareware, не требовательный к ресурсам e t.c., но как потом выяснилось, архитектура замечательно поволяет его расширять под свои нужды.
Немного слов про архитектуру.
Она сделана таким образом, чтобы те компоненты, которые необходимо, можно было выделить в отдельные плагины. Можно, но, конечно-же, не обязательно.
Могут поступить пинки в нашу сторону о том, что движок разрабатывается слишком медленно и до сих пор нет даже вывода 3D. На это я отвечу, что очень тщательно прорабатывается архитектура и каждое изменение долго тестируется на удобство использования. Лучше медленно, но качественно.
9 сентября 2006