Есть игра, как организовать продажи?
Автор: Пётр Дёмин
Если в наличии только 50 USD и твердая уверенность, что игра
«пойдет», то для запуска сайта можно попробовать
уложиться.
Начнем по порядку. Сначала нужно сделать сайт, пусть совсем
простенький, но чтобы хоть что-нибудь было. Если навыков в веб
дизайне совсем мало, то нет смысла что-то выдумывать самому,
получится очень нехорошо. На помощь придут бесплатные, готовые
шаблоны. Поискать можно здесь: http://openwebdesign.org/browse.php
Некоторые шаблоны там вполне приемлемого вида и качества. Нужно
выбрать, скачать, и просто заменить тексты и поставить свои ссылки.
Допустим сделано. Все, основа сайта готова.
Теперь его нужно разместить в сети. Можно конечно размещать сайт на
бесплатном хостинге, но на этом лучше не экономить, слишком много у
такого размещения минусов.
Лучше купить какой-нибудь недорогой тариф, можно чего-нибудь поискать
на Мастаке:
http://www.mastak.ru/hosting.htm . Не будем здесь обсуждать плюсы и
минусы Мастака, просто как вариант. Нужен также домен, его тоже можно
через хостинговую компанию купить, или же самому на
http://www.GoDaddy.com.
Все, купили хостинг на пару месяцев ($15*2=30) и домен ($10).
Получилось 40$.
Но для того, чтобы можно было купить игру, нужно сделать аккаунт у
регистратора. Один из наиболее популярных – РегНау просит за
открытие аккаунта 20 USD, но т.к. экономим, можно найти и другого.
Например, Share-it!: http://www.shareit.com. Регистрация аккаунта
– бесплатная. Но тут есть один большой минус, о нем скажу чуть
позже.
Все, сайт готов и размещен в Сети, аккаунт у регистратора сделан,
игра на аккаунт добавлена, trial версия лежит на сервере и доступна
для скачивания.
Ждем продаж. День ждем, два, месяц. А их нет. Понятно почему, на сайт
то никто не ходит. Кроме знакомых, самого себя и нескольких случайных
серферов. Нет трафика, - нет продаж. А продаж хочется, - тогда
начинаем шевелиться.
Для начала начнем старым способом, - регистрировать в софт каталогах
игру. Не знаю, насколько он подходит в данном случае, но в двух
словах расскажу. Скачиваем РобоСофт:
http://rudenko.com/robosoft/rudenko/download/rs_setup.exe Там триал
на 30 дней, так что успеть просабмитить вполне реально, при этом не
покупая РобоСофт (продаж то пока нет, и соответственно денег тоже).
Сабмит вполне может принести некоторое количество продаж, немного, но
все-таки.
Пресс-релиз написать и разослать – денег не хватает, вариант
отпадает. Нужно договариваться с др. участниками рынка.
Самый простой и пожалуй быстрый способ получить продажи, это отдать
игру на афилейт. Может быть, кто-нибудь из разработчиков также
проникнется идеей игры и попробует у себя на сайте ее покрутить.
Чтобы предлагать др. игроделам игру на афилейт, предложение должно
быть хоть немного интересным для них, - по крайней мере спец. билд
игры сделать нужно, где будут содержаться афилейтные ссылки на
покупку. Т.е. если человек скачает игры с сайт партнера и нажмет
кнопочку купить из игры (а не на сайте), то отчисления партнеру все
равно будут. Но нужно сначала найти людей, готовых взять вашу игру.
И тут я возвращаюсь к регистратору. Т.к. был выбор между платным и
бесплатным регистратором. У РегНау достаточно развитая афилейтная
сеть, и почти у всех разработчиков есть аккаунты на РегНау, т.к.
оставшиеся 10 баксов (кажется после хостинга и домена именно 10
оставалось) лучше потратить на РегНау, ну правда добавить надо 9,95
или поэкономичней тариф на хостинг выбрать. Чтобы предлагать билды с
афилейтными ссылками от РегНау, это всем удобнее.
Предлагаем игру на афилейт:
1.Написать на тематических форумах, конференциях и т.п. предложение
взять вашу игру, но без навязчивости. Т.е. не нужно по несколько раз
писать это предложение, иначе только вызовете раздражение у
сообщества.
2.Написать письма с предложением игры прямо разработчикам. Список
сайтов разработчиков можете взять в каком-нибудь разделе Links или
Partners, например, тут: http://gamextazy.com/links.php
Как говорилось выше – порталы не берут. Но сразу же на это
забивать вряд ли стоит, если уж есть уверенность в игре (пусть и
ложная), лучше обломаться, понять почему и сделать выводы на
будущее.
Но написать порталам можно, т.к. насколько я понял «порталы не
берут» пока только предположение. Может кто-нибудь да и
возьмет. Например BigFish выкладывает на сайт каждый день новую игру.
Вполне может быть, что и вашу возьмут. Так, для разнообразия. Если так
случится, то какие-то деньги точно получите, пусть и не много, но хоть
что-то. Можно предложить игру Reflexive, да более крупным игрокам
предложить можно. За спрос, денег не берут.
Я не буду здесь выкладывать все email адреса людей, с кем можно
связаться по поводу распространения игр. Даю ссылку на всем известный
файл: http://www.igda.org/casual/IGDA_CasualGames_Whitepaper_2005.pdf
Читаем (много интересной информации), на английском правда. Начиная с
92 страницы идет список компаний, с описанием, с контактами. В общем,
- все что нужно.
Вот так, пожалуй хватит.
Автор: Павел Ряйкконен, NevoSoft
Источник: www.dtf.ru
10 декабря 2006