SharewareСтатьи

N-дцать пожеланий к разработчикам (мнение обозленного юзера)

[типа предисловие:]
>Данный материал ни в коем случае не стоит расценивать как руководство к действию (хотя было бы неплохо). К написанию меня долго готовили-вызывающим раздражение интерфейсом, отсутствием некоторых опций и возможностей (которые не были реализованы "благодаря" непродуманности или просто лени), и прочими "удобствами" в предлагаемых к пользованию программами и играми. Вот созрел, теперь делюсь мыслями...по поводу.
>Есть много хороших и полезных программ и игр, но как и всё в мире они далеки от идеала. Причем очень часто для ощущения полной эйфории от их использования не хватает самой малости. Это как ложка дегтя в бочку с медом. А ведь там такие мелочи-то недоработаны... Вот я однажды решил потихоньку делать пометки на предмет того что меня не устраивает. Результат - перед вами, возможно учитывая все н-цать пунктов удастся создать близкую к идеалу и максимально удобную и дружелюбную к пользователю программу или игру. И будет вам щастье в виде дополнительного трафика и продаж, а также дополнительные положительные отзывы на вашем сайте, ну а юзеру достанется комфорт при использовании вашего продукта, что тоже неплохо. В общем это всего-навсего прописные истины собранные в единую кучу.
Да, еще заранее прошу прощения за некоторое сумбурное изложение, но это больше связано с тем что некоторые пункты взаимно пересекаются по смыслу но в разных аспектах.

1.АРХИВИРОВАНИЕ
Для всех уже давным-давно де-факто является формат ZIP, по той простой причине чтобы даже самые деревянные пользователи Windows смогли распаковать этот архив не прибегая к помощи (и установке разумеется) каких-либо сторонних архиваторов. ZIP открывается виндой (XP по крайней мере, а вы многих знаете кто сидит на 98й и 95й?) средствами эксплорера без особых проблем. А вот если вы запакуете это WinRAR-ом, WinACE-ом или 7ZIP, то могут возникнуть проблемы (у скачавшего программу), особенно если вы лично гоняетесь за распоследними бетами или новыми версиями, а у юзера есть, но более древняя. В ZIP желательно упаковать как сам инсталятор программы, так и сопровождающую его документацию в виде readme файла.

2.ВЕРСИЯ ПРОГРАММЫ
Очень хорошо если указание версии программы присутствует уже в названии архива. (это немного неудобно если обновление на сайте в качалке делается автоматически, с тупой заменой одного файла на другой), но далеко не все пользуются download-менеджерами, а также далеко не все копаются в их настройках-на предмет замены имени файла при наличии умеющегося уже одноименного если таковой присутствует. Это же касается и указания версии программы в about в меню программы, а также в readme файле, прилагаемом к архиву.

3.README файл
В ридми файле помимо основной информации (версия, автор и прочее) желательно добавлять краткое описание игры(программы), а также мимимальные и рекомендуемые системные требования.

4.HELP файл
Также очень здорово если к игре\программе имеется файл помощи и подсказок, доступный по F1 или из главного меню. Не самый удачный способ в данном случае размещать всю важную информацию в формате HTML по причине того что потребуется запуск браузера, а это не всегда удобно\хорошо\радует пользователя. Гораздо эффективнее для подобных целей прибегнуть к файлу помощи в форматах, CHM или .exe (что именно пригодится для данных целей можно посмотреть в приложении).

5.УСТАНОВКА И УДАЛЕНИЕ
Если вы хотите хоть немного расширить круг потенциальных пользователей вашей программы - стоит задуматься об установке программы на компьютер пользователя так чтобы и сама установка и последующее ее удаление но вызывало проблем. Для этого желательно использовать инсталяторы. Соответственно при создании инсталятора необходимо позаботиться о том чтобы конечный пользователь не испытывал трудностей при удалении или обновлении вашей программы, а для этого требуется предусмотреть ярлык в меню установки и удалении программ, а также ярлыки запуска и удаления программы в меню ПУСК. (доступно в большинстве вменяемых инсталяторов). В инсталяторе имеет смысл предусмотреть два режима установки- стандартный (в C:\Program Files(Games)\Your Application, а также выбираемое пользователем (в режиме "advanced user" который можно выбрать в самом начале установки программы).

6.СТАРЫЕ ВЕРСИИ
Было бы здорово если бы старые версии программы также были доступны на сайте программы (хотя бы в отлельном разделе). Это связано с тем что допустим версии\билды DirectX обновляются раз в несколько месяцев, а пользователь далеко не всегда следит за подобными измениями.и даже не хочет ставить обновления. Заканчивется это тем что программа требует какой-нибудь d3dx9dll а для этого потребуется загрузить 50-60 мегабайт дополнительно. В основном это касается DirectX так как свежая версия OpenGL устанавливается вместе с драйвериами видеокарты.

7.БЕНЧМАРКИ

        A. Бенчмарк на сайте. Так как эпоха написания игр ориентированных на DirectX6,7,8 уже прошла и все стараются использовать девятый (у которого если память не изменяет около десятка билдов, причем вроде бы все 9С, но при этом если на компьютере установлен февральский DX- игра не запустится если ее ориентировали на декабрьский. А чтобы не нарываться на вот такую лепоту:
Изображение удалено
имеет смысл выкладывать на сайте, (где-то рядышком с игрой, на видном месте) утилитку которая мало весит и выполняет всего одну функцию - полную проверку системы на наличие соответствующих [версий] библиотек и соответствие железа к системным требованиям игры.
То есть пользователь ДО скачивания игры уже сможет узнать -запустится ли она на его машине, скачав маленькую утилитку весом в полмегабайта. И соответственно обновить требуемые компоненты и библиотеки, если уж все-таки хочется поиграть.
Эта утилита должна уметь отображать не только в текстовом виде всю полученную информацию, а также и в графическом по принципу цветовой гаммы, т.е зеленый - отлично, желтый посредственно, красный -отвратительно. Возможно даже с полутонами (оранжевый и.т.п.)
Стоит предусмотреть два варианта подобных тестов - утилита которая просто сканирует систему на предмет соответствия, а также вторую, в которой содержится небольшая тестовая сцена (ну или совместить оба варианта в одном, хотя вторая все-таки будет весить не 500 килобайт=)

        B. Бенчмарк в инсталяторе (опционально). Возможно имеет смысл использовать проверку системы на соответствие в процессе установки игры, а точнее в самом начале. Тут существуют два варианта: либо установка автоматически отменяется при несоответствии компьютера требованиям которые предьявляет игра, либо (в режиме advanced, про который было сказано чуть выше) можно игнорировать предупреждение о несоответствии требований к тому что имеется и все-таки установить. (а дальше путем научного тыка пытаться ее все же запустить). Разумеется при втором варианте в лог установки программы стоит внести соответствующую информацию, дабы если разгневанному юзеру Джону вдруг вздумается  обложить fuck-ами разработчиков за то что “у него не работает” - ткнуть его носом в файл с логом, в котором записано что установка была совершена перенебрегая предупреждениями о несоответствии компьютера к требованиям программы (при этом его компютер вообще никаким образом не подходит по конфигурации даже минимально).

        C. Бенчмарк в самой игре (имхо обязательно). Необходим для того чтобы игру можно было оптимально настроить под конкретный компьютер. Для этого нет необходимости  загружать игру целиком, достаточно предусмотреть тестовую сцену, которая загружается "влет" и по которой можно понять и внести изменения в настройках не мучаясь с выгрузкой всей игры, выходом в главное меню и так далее. (далеко не всегда ведь можно сделать изменения настроек без перезапуска). Подобные стресс-тесты имеютсся в CS Sourse и в NOLF2, за что отдельное спасибо тем кто об этом позаботился =)

8. ПРЕДУСТАНОВКИ
Для игры актуально  заготовить лист с заранее предустановленными конфигурациями под разные (известные) устройства и предусмотреть в меню опцию "автонастройка". Это касается как видеокарт, так и количества оперативной памяти, звуковых карточек и прочего. Для первого запуска имеет смысл по умолчанию предусмотреть минимальные настройки (640x480, 16bit, близкий туман и прочее), также об этом стоит упомянуть в readme файле.

Страницы: 1 2 Следующая »

#backup, #GUI, #help file, #ZIP, #бенчмарк, #интерфейс, #тестирование

28 декабря 2006

Комментарии [4]