UnixDev
Автор: Андрей Эдуардович Яроменок
Исторически графика и игры зародились в конце 70х/начале 80х в среде Unix-подобных операционных систем. Эволюционируя к 90м годам в флагманов графики (OpenGL разработан изначально для UNIX(IRIX), а лишь потом портирован на Windows/Machintosh/DOS/BeOS/Symbian/и т.д., а рабочие станции SGI Indygo/Indy до сих пор непревзойдены по удобству разработки ) и игр (SGI Flight Simulator (1988) продемострировал, что "серъёзные машины" можно использовать для игр ). В XXI веке UNIX-подобные опрационные системы изменились в сторону потребителя, стали доступнее непрофессиональному пользователю, оставаясь при этом вотчиной программиста. Использовние Unix для графических суперкомпьютеров(Onyx, PC - claster-based) и мобильных разработок(первая реализация OpenGL ES для X11/OpenGL), равно как и для традиционной разработки приводит к возрастанию культуры программирования (благодаря приобщению к истокам С/С++), простейшему изучению кросс-платформенного программирования (в век консолей это очень актуально), расширению профессионального и личного кругозора.
Данное сообщество будет рассматривать разработку графики/игр под UNIX-базируемые ОС, такие как Linux, FreeBSD, Solaris, IRIX, AIX, и прочие на языках программировнаия(преимущественно) C/C++ и с API(преимущественно) OpenGL, на высокоуровневых графических языках GLSL/Cg, с использованием преимущественно кросс-платформенных решений(Qt, GTK+, WxWidgets, GLUT, SDL, OpenAL, и т.д.).
PS. Частично предпологаеться обсуждение BSD подсистемы Apple OSX, однако обсуждение самой OSX/obj-c выходит за рамки данного сообщества.
PPS. Выпуск IBM эмулятора PPC/Cell для Linux/x86 также расширяет охватываемую сообществом область и на разработку/тестирование ПО для XBox360/PS3/GameCube(только ЦП)
30 октября 2005 (Обновление: 15 ноя 2005)
Комментарии [3]