Войти
Urho3DФорумРАЗВИТИЕ ДВИЖКА

Urho vs rbfx vs ue4

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
22:56, 3 мая 2022

Привет. Недавно посмотрел исходники UE4. Сложилось впечатление громоздкой запутанной кодовой базы с наличием легаси кода. Туториал не дают понимания структуры движка. Свой движок тоже не прогрессирует.
Подумал, может стоит довести до ума urho3d. В связи с этим вопросы.
1) Какие есть преимущества urho3d по сравнению с UE4?
2) Что не хватает урхе, чтобы стать удобным для пользователя движком?
3) В чем преимущества rbfx перед урхой?

#1
(Правка: 23:19) 23:12, 3 мая 2022

ИМХО
0xBADCODE
> 1) Какие есть преимущества urho3d по сравнению с UE4?
urho3d/rbfx подходит больше системным разработчикам. Которые привыкли делать кодом. Чем то похож на XNA, libGDX. Быстро учится, много примеров. Тут больше свободы, то как хранить, где хранить, как читать. Ведь мы можем воспользоваться всеми преимуществами самого языка (будто c++ или c#).

UE4 больше для команд, потому что чтобы поддерживать или даже сделать что то стоящее надо несколько лет только изучать сам двиг (его особенности). Стартуешь быстро, есть редактор из коробки с довольно обширным функционалом. Но дальше, начинается топтание на месте, потому что то что казалось бы должно работать - не работает. Приходится искать подход. На каждое решение там не 1000 вариантов ответов, а только несколько. Поэтому это тяжело искать или как то изменить.

В rbfx я освоился за несколько месяцев в c# (свой многогодовый проект из Unity перевёл за неделью с помощью Глеба) и год в с++.
В UE4 у меня ушло 3и года только на основы, я до сих пор плыву и знаю лишь 5%. Слишком много разделов и моментов. Анимация, шейдеры, блупринты, виджеты, модели, ассеты. Просто куча не закрытых тем, а есть даже те что ещё не осваивал.
Unity знаю на 40%, за 8 лет.

> 2) Что не хватает урхе, чтобы стать удобным для пользователя движком?
нормального редактора (он есть и в УРхо и в rbfx), но оба пока оставляют желать лучшего. Так как большинство операций ручных, то и модели приходится конвертировать в ручную.

> 3) В чем преимущества rbfx перед урхой?
В УРхо я вошел сразу, но сделать так ничего и не смог (с++ и Action Script). В rbfx я вошел быстро в C#, но версия была не полной и тогда ещё не было примеров. Сейчас она постоянно обновляется, содержит около 10 примеров. В результате, я начал изучать c++ в rbfx и теперь стало проще. Но знания языка ещё предстоит осваивать на полную катушку.
Отличий очень много, между ними, но в принципе с помощью перейти труда не составит, но проблемы будут. Для меня они вроде часть одного целого, но на столько разные, что как небо и земля.

#2
1:53, 4 мая 2022

3) В чем преимущества rbfx перед урхой?
Новый рендер
EASTL вместо велосипедных контейнеров
Интеграция с шарпом (Если это нужно тебе. Если нет то пользоваться не обязательно)
Есть люди которые работают над движком. Ванильную урху тянет похоже один 1vanK (https://github.com/urho3d/Urho3D/commits/master). Вот сравни интенсивность изменений: https://github.com/urho3d/Urho3D/graphs/contributors и https://github.com/rbfx/rbfx/graphs/contributors

#3
16:06, 4 мая 2022

GLoom
А вообще как устроена контрибуция в урхе и rbfx, долго надо ждать одобрений или там ревью какое-то ведется?

#4
16:17, 4 мая 2022

0xBADCODE
может это не тот ответ что ты ждал, если не он, то просто проигнорируй.
Тебе не зачем ждать одобрений, движок открыт и ты можешь изменять его как тебе хочется. Собственно, так rbfx и появился.

#5
17:11, 4 мая 2022

0xBADCODE
> А вообще как устроена контрибуция в урхе и rbfx, долго надо ждать одобрений или
> там ревью какое-то ведется?
Если хочешь в основную ветку, то зависит (1) от изменений и (2) от желания мейнтейнера что-то с ними делать.

#6
(Правка: 18:56) 17:25, 4 мая 2022

Salamandr
> может это не тот ответ что ты ждал
Вполне нормальный ответ.
Eugene
> Если хочешь в основную ветку, то зависит (1) от изменений и (2) от желания
> мейнтейнера что-то с ними делать.
Ок, понятно.

#7
22:28, 4 мая 2022

0xBADCODE
Мой опыт изменений в урхе довольно тяжёлый.

В случае rbfx там два человека которые готовы обсуждать и принимать изменения. Кроме того там есть юнит-тесты, которые помогают вносить изменения в движок которые работают.

Но и там и там надо учитывать особенности идеологии движка. Например не надо тащить в репозиторий многомегабайтные текстуры.

#8
9:17, 5 мая 2022

GLoom
> Например не надо тащить в репозиторий многомегабайтные текстуры.
В голову такое не приходило.

#9
16:11, 5 мая 2022

0xBADCODE
> 1) Какие есть преимущества urho3d по сравнению с UE4?

сейф можно вскрыть отмычкой а можно взрычаткой :)

урхо это минимамализм - для простых проектов пойдёт на ура

#10
19:34, 6 мая 2022

innuendo
> урхо это минимамализм
) пусть так и остаётся для остальных, потому что это далеко не так.

#11
0:56, 7 мая 2022

innuendo
Я бы не сказал, что это минимализм... Всё, что нужно для создания игры (кроме, пожалуй, удобного редактора) есть, так почему же минимализм? Или в современном мире всё, что весит меньше десятка гигов, считается минимализмом?

#12
5:39, 9 мая 2022

Dozorniy
> Я бы не сказал, что это минимализм... Всё, что нужно для создания игры (кроме,
> пожалуй, удобного редактора) есть, так почему же минимализм? Или в современном
> мире всё, что весит меньше десятка гигов, считается минимализмом?
сравни число фичь в урхо и анриле

#13
6:29, 9 мая 2022

innuendo
А может это не у урхи минимализм, а UE слишком раздутый? Да не, бред какой-то...

#14
12:13, 9 мая 2022

Dozorniy
> А может это не у урхи минимализм, а UE слишком раздутый? Да не, бред
> какой-то...

там есть почти всё на все случая жизни

Страницы: 1 2 Следующая »
Urho3DФорумРАЗВИТИЕ ДВИЖКА