GameDev ВолгоградаСтатьи

Отчет с КРИ начинающего креатиффщика

Автор:

Изображение удалено

Отчет с КРИ начинающего креатиффщика, Виталия :)
Для меня КРИ - это прежде всего общение с близкими по духу людьми, новые знакомства, самоопределение  себя, каким я хочу видеть себя. Знания и опыт, полученные на КРИ, уникальны. И вообще, событие такого масштаба нельзя пропускать каждому, кто интересуется индустрией. У каждого, кто был на этой конференции, развеваются множество стереотипов и заблуждений, а в памяти откладываются умные мысли, которые надо обдумывать до следующей КРИ.

Я как человек, еще не крепко связавший свою жизнь с игровой индустрией, расскажу о своих впечатлениях с КРИ несколько с позиции 'постороннего', поэтому буду субъективен.
Скажу сразу, по сравнению с КРИ 2005 в этом году все намного серьезнее - и подход организаторов, и площадь выставок, и сила мыслей на лекциях... Сама КРИ становится больше конференцией, чем выставкой  типа E3. Как и в прошлом году я участвовал на КРИ в качестве волонтера (помощь организаторам). Но в прошлом году я ездил один и 'тусовался' с москвичами, даже не подозревая что из Волгограда кто-то еще едет. Думаю многим знакомо чувство одиночества, когда ты один в чужом городе, хоть у тебя и есть в нем куча знакомых. А в этот раз обнаружил небольшое сообщество на gamedev.ru и зарегистрироваться. И уже в Москве познакомился с Глебом и Oxide. Надо сказать, 'территориальная принадлежность' чувствуется сразу. ;)
На самой конференции я успел посмотреть и послушать многое. Больше всего заинтересовали мысли КранКа на его докладе 'Сон разума рождает чудовищ. Как же быть?' на фоне разговоров об американском рынке, бизнес-планах, целевых аудиториях и других банальных вещей, на которых зациклены наши издатели. Рекомендую скачать его доклад с сайта КРИ когда он будет выложен. Надо стараться понять суть того что он объяснял, ведь это в общем-то простые вещи. Кстати, после КРИ индекс цитирования КранКа стоит на первом месте, правда мало кто на самом деле понял :). Также в концертном зале запомнились лекции Орловского, Мирошникова - действующих двигателей индустрии. Запомнилась жаркая дискуссия о судьбах отечественной игровой журналистики на докладе Олега Ставицкого из KranX Productions, здесь тоже далеко не все в розовых тонах. Мысль такая - все журналы в России на игровую тематику слишком харкорные, и непредсказуема реакция человека 'с улицы', которые открыл оглавление и не понял ни одного слова из текста. Также был спор о том, как можно писать превью на игру, если журналистам еще не доступна даже сколько-нибудь играбельная демо-версия (а также о скрытых взятках журналистам от издателей за хорошие превью, так как только превью влияет на продажи). Доклад 'Постмортем HOMM V' рассказывал в основном о процессе внутреннего и бета-тестирования, взаимодействии с издателем, контроле качества. Также сказали, что на днях выйдет публичная демо-версия, а сама игра уже утверждается издателями. Доклад представителей Буки, 'Игра и Продукт: сердечные враги и заклятые друзья', 'Кому мы нужны в Америке?' очень показателен. Пример того как некоторые работники отдела продаж, заигравшиеся в игру под названием 'бизнес' готовы продать всех и вся и имеют искаженные представления о вещах. А игры в результате теряют целостность, не развивают и сами не развиваются.
Примерно об этом и говорил КранК. Некоторые другие лекции (не буду называть) кажуться вообще хамством. Так что действительно все довольно плохо в индрустрии, об этом можно судить и по современным отечественным играм. Я думаю нельзя ориентироваться на запад, нужно делать по-своему, у нас все может быть лучше, потенциал огромен.

В зале презентаций очень понравилась анонс и демонстрация Disciples 3 - будет сильным конкурентом Героям, хотя и выйдет позже них. Хотя я почти не играл в предыдущие части, сразу видно, что разработчики не спешат сделать очередной революции и просто доробатывают в мелочах игру, заодно переставляя на новый трехмерный движок. Очень понравились анимационные заставки (прям как у Blizzard!). В этом же зале была 'Документальная [DEV]ерсия' - документальный фильм о текущем состоянии игровой индустрии, снятый на КРИ 2005. Очень актуально и с юмором (как говориться плакать хочеться, но смешно). Качественная неординарная работа. Также распространялся на DVD - кому надо, могу дать сделать копию.

На выставочных площадях запомнился стенд Нивала (с симпатичными эльфами!), где проводилась ролевая карточная игра 'Герой КРИ' и ходячие мертвяки на стенде Geleos.
Закончилось все традиционной церемонией награждения КРИ, которая в отличие от прошлого года была по-настоящему смешная и веселая, хотя конечно написана заранее для Антона Комолова. Но многие шутки были им импровизированы и довольно удачны. Наверняка видео-аудиоматериалы будут в свободном доступе, советую посмотреть!
Было много чего еще стоящего, чтобы об этом написать, но я думаю хватит. Желаю процветания Волгоградским/Волжским немногочисленным разработчикам и новых нестандартных проектов для КРИ 2007!

16 апреля 2006

Комментарии [4]