GameDev ВолгоградаФорум

Обучение разработке игр

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
17:47, 10 фев 2011

Всем привет, некоторые из Вас возможно уже в курсе, но для многих думаю будет новостью.
Мы планируем с 2011 года создать в ВолгГТУ направление магистратуры, связанное с разработкой игр (и, возможно, мультимедиа технологиями вообще). В первую очередь речь идет о программировании (графика, физика, ИИ, существующие библиотеки и среды разработки) и управлении проектом (включая вопросы распространения и юридические вопросы).

Собственно, Мы - студенты, магистры, аспиранты и преподаватели кафедры САПР, занимающиеся разработкой игр (здесь я писал немного про наши проекты - свитмен (PС), смайлики, грейвдиггер (iphone), но есть и другие), Serious Games (обучающие и специальные игры).

Собственно, что думаете?

з.ы. - сайт - пока только casualandserious.ru, новый в разработке.

#1
17:57, 10 фев 2011

Читал на DTF. В целом интересно, детали несколько смущают.

#2
17:58, 10 фев 2011

Удачи, Чо.
Жаль не в Самаре.

#3
18:07, 10 фев 2011

GLoom
Что именно читал? Какие детали?

@!!ex
Спасибо)

#4
18:20, 10 фев 2011

Вот чего: http://www.dtf.ru/blog/read.php?id=63487

#5
18:36, 10 фев 2011

Спс! Я не знал что Паша уже там писал про это)
А какие именно детали смущают? (кроме того, что в волгограде нет ИТ и нет геймдева =)


Кстати, там в основном речь идет про темпус - это тоже в процессе, но там своя специфика. Я хотел бы услышать мнение именно относительно направления обучения разработке игр (а не создания центров game based lifelong learning)

#6
18:57, 10 фев 2011

Хорошая идея!, успехов Вам. Но только в Волгограде программисты не нужны( а работодатели вообще будут с "подозрением" смотреть на выпускника у которого в названии специальности стоит что-то типа "разработчик КИ". такие они вот у "нас" тупоголовые. Я вот думаю что нужно конкретней - типа "программист компьютерной графики" а к сотрудничеству привлекать nVidia и Intel, такие кадры востребованы.

#7
18:58, 10 фев 2011

ИТ есть :) Про текущее положение геймдева немного не в курсе, знаю что есть несколько живых контор.

Если кто-то возьмётся обучать - будет хорошо. Но нужна хорошая методология. Как пример когда я закончил универ и начал работать я понял насколько практика далека от той теории, которую нам давали. Если удасться сократить этот разрыв в вашем случае - будет хорошо.

#8
19:16, 10 фев 2011

Мы и возьмемся. Опыт в разработке есть, думаю потянем. =)

Кстати, сейчас некоторый перекрой учебных программ происходит (переход к стандартам 3 поколения), и в этом процессе учавствуют молодые преподы и аспиранты (и немного студенты) - так что закладываются улучшения в программу. Многие предметы теперь молодые ведут. Например, программирование и дискретная математика. "Технологии  проектирования" тоже обновлены - студентам преподаются современные методики разработки (например, разработка через тестирование), опять же читаемые молодыми, практикующими преподавателями. Изучаются современные среды, языки и технологии программирования (С#4, WPF). Теперь предъявляются более жесткие требования к выпускным работам (к качеству реализации программы). На кафедре ЭВМиС есть кластер, на котором работают некоторые студенты, вводятся предметы по параллельным вычислениям.
Кроме того, создаются факультаттивные дисциплины, например, углубленное изучение компьютерной графики (на 4 курсе), нечеткой логики и др. Возможно даже будет дисциплина по ведению бизнеса в сфере ИТ и стартапам - что то вроде круглого стола студентов старшего курса, руководителей и участников инновационных проектов,  обладателей разных грантов.

В общем, много чего нового и интересного. Так что, думаю потянем)

#9
23:16, 10 фев 2011

идея конечно хорошая. но куда потом с таким дипломом? на С++ работу в волгоградской области я не нашел.

#10
12:27, 11 фев 2011

Ну, во-первых, это еще одна задача - создать в Волгограде работу. Сейчас тут есть несколько компаний, занимающихся разработкой, в том числе на С/ObjC/С++, хотя говорить о рынке труда для С++ программиста рановато. Да и не готовили мы никогда программистов. У нас готовили специалистов по АСУ и специалистов по САПР.
Кроме того, для большинства работодателей главное наличие диплома, а не конкретная специализация. Я спрашивал некоторых знакомых - говорят при трудоустройстве спрашивали навыки работы и тему, с которой защищался, а в сам диплом почти никто не смотрит. Так что диплом АСУ и диплом "разработка игр и мутимедиа" имеет одинаковый смысл.
Ну и кроме того, речь не идет о программировании на С++. Во-первых, на нашей специальноси упор будет на технологии, алгоритмы, методы и среды разработки. Разработка будет возможна на разных языках (C#, AS, Java), поскольку непосредственно языку мы не учим. Язык изучается первые 2 курса, раньше были Pas и C++, сейчас - возможно охватим  С# и точно будет функциональное программирование.

#11
12:46, 11 фев 2011

У меня друг в горхозе преподает, хотел дать курсовую студентам писать игры на шарпе, я Unity посоветовал.

А насчёт диплома - меня, как нанимателя программистов, дипломы почему-то вообще не беспокоят. Ключевые моменты - общая сообразительность, возможность придумывать алгоритмы и архитектурные решения и корректно переделывать их с изменением требований и общая увлечённость программированием. То есть если человек для себя никогда ничего не писал, если он не может предложить никакого решения при внезапно изменившихся условиях - не наш человек.

#12
15:59, 11 фев 2011

Как все изменилось то на моей исторической родине. Прямо диву даешься.
Буду очень рад если появится такая специальность в Волгограде.
Но отсутствие работы даже при наличии такой специальности имхо очень мало дает, ну очень мало...
И главное чтобы выпускаемые программеры не подкачали, а то, извините, грохоту много, а реальной полезности ноль... тем более в игровом программировании... Тут нужно быть "в доску" технарем имхо, одного умения придумывать/писать Орхитектуры маловато...
Вообщем успехов, буду следить за развитием событий.

>>А насчёт диплома - меня, как нанимателя программистов, дипломы почему-то вообще не беспокоят. Ключевые моменты - общая сообразительность, возможность придумывать алгоритмы и архитектурные решения и корректно переделывать их с изменением требований и общая увлечённость программированием. То есть если человек для себя никогда ничего не писал, если он не может предложить никакого решения при внезапно изменившихся условиях - не наш человек.
Подписываюсь под каждым словом

#13
16:20, 11 фев 2011

Мух
> Но отсутствие работы даже при наличии такой специальности имхо очень мало дает,
> ну очень мало...
Зато будет кому поднимать indie на международный уровень. Или, например, можно под смартфончеги делать. Университет может выступать в качестве издателя, договариваясь со стимом, apple, самсунгом и другими, закупая устройства для тестирования и т.п.

Кстати меня беспокоит игровой дизайн. Будут ли его преподавать?

#14
18:47, 13 фев 2011

По поводу работы - во-первых, есть наши (местные), как я уже говорил, а во-вторых - не обязательно жить в столице, чтобы делать игры. Может быть и indie, может и заказные проекты. В конце концов, выпускников тут никто не держит, хотя будет обидно если они будут уезжать.
Кроме того, как я сказал, я надеюсь что в перспективе будет не просто разработка игр, а более общее - игры и мультимедиа технологии. Это создает еще некоторый потенциал для дальнейшего трудоустройства. Но боюсь,что хотя нас довольно много уже, тем не менее сразу все не потянем, так что пока что скорее всего будет именно разработка игр. Когда доучатся студенты, может кто будет дальше заниматься технологиями.

Насчет роли университета - есть плюсы, например, поддержка в получении грантов, которые можно потратить на оборудование и лицензирование технологий, поддержка при продаже обучающих игр. Но есть и кое какие минусы - например, nintendo отказывается предоставлять университетам SDK =). Главное, участие университета не ограничилось делением прибыли с проектов.

Страницы: 1 2 Следующая »
GameDev ВолгоградаФорум

Тема в архиве.