Камеры для авиасимулятора
Автор: dpsstudio
Маленькая подборка данных о камерах для авиасимуляторов
Вот примерный список камер для авиасимулятора,любезно предоставленный пользователем gr и подредактированный мной :
1. Виртуальный кокпит.Вид с точки зрения пилота в полноценной 3D-кабине, с возможностью вращения "головой" в любую сторону, с каким-либо минимальным шагом. Здесь же размещаются полноценные 3D варианты приборов. Плюс также с этой камеры можем видеть саму модель самолета (нос, крылья и т.д.)
2. Свободная камера модели. В качестве таргета - самолет. Камера передвигается вокруг него в сферических координатах с регулируемым радиусом. Соответственно самолет тоже передвигается свободно, т.е. позиция камеры не зависит жестко от вращения самолета.
3. Закрепленная камера модели. В качестве таргета - самолет. Устанавливается в любом месте относительно самолета, но позиция жестко зависит от положения и вращения самолета.
4. Панорамная камера. Изначально находится сзади фюзеляжа, направления взгляда всегда четко вперед по носу самолета. С возможностью управления позицией камеры назад, вперед, вверх, вниз, влево,вправо.
5. Камера "на пролете". Выставляется впереди самолета на некотором удалении, далее остается неподвижной, после удаления самолета на определенное расстояние, вновь выставляется в исходное рабочее положение.
6. Статическая камера "на пролете". Подобно предыдущей камере, но независимо от удаления самолета остается на месте, пока пользователь вновь не активизирует ее инициализацию.
Реализовать эти камеры довольно просто,например при помощи движка GLScene.Мне кажется,что минимальный набор камер это камера на пролетё и панорамная камера.Можно добавить также плавное перемещение камеры,а также инерцию при ускорении или же при резком торможении.При выборе модели самолёта,на котором будешь летать,лучше сделать в окне выбора модели свободную камеру,чтобы игрок мог лучше рассмотреть самолёт,во время активной игры эта камера вряд ли потребуется,хотя она будет нелишней.Перемещением этой камеры лучше управлять перемещением мышки.При столкновении камеру будет лучше встряхивать,чтобы показать столкновение.Вот такая подборка данных о камерах для авиасимулятора.
12 января 2008
Комментарии [3]