Войти
ФлеймФорумИгры

Romance of Three Kingdoms XI

#0
16:53, 8 июля 2010

Решил высказаться. (Вроде про игру ни кто не отписывал)
Быть может будет полезно. Быть может кто-то решит поиграть.
Дело в том, что если пробежать по сайтам в поисках аннотаций, то резко расхочется испытать на себе…
СТЕЗЮ ПОЛКОВОДЦА.

Да эта игра имеет некий шарм симулятора правителя-завоевателя. Именно симулятора.
Здесь пошаговая стратегия лишь прикрытие. Но я обобщаю, конечно же.
Я постараюсь только особые и важные указать моменты.
В первую очередь я разобью несколько мифов об игре.

МИФ 1
«Romance of Three Kingdoms XI не дружит с простыми смертными. Да и простые смертные никак не смогут подружиться с этой игрой - виной всему невероятно глубокий, сложный, размеренный и для многих просто скучный геймплей. Одна только обучающая кампания способна отпугнуть любого новичка - она длится несколько часов.»
==
Управление «государством» имеет казуальный оттенок. Ибо:
1)  Всего два главных ресурса - Золото и Продовольствие (зерно иль рис – кому как удобней).
2)  Выбор создания оружия Пики-Копья-Лошади (построить соответственные здания) и сам принцип предназначений имеет КНБ (камень-ножницы-бумага), мечи в этой игре приравниваются к простейшему оружию (если грубо - крестьяне с вилами), зато возводить постройку не нужно, и изготовлять и переживать об вооружении армии постоянно.
3)  “За городом закреплено определённое количество квадратов, на каждом из которых можно построить по одному зданию.”

Можно идти играть!
Дело в том, что многими-многими опциями игры можно пренебречь.
Но если. Вы, вдруг, побываете в бою и заметите странные ситуации/действия ваших или противника армий, то… возможно вам захочется узнать об игре больше:)
Однообразие монотонных действий (при большом количестве городов), может лечится опцией назначить управление развития (война/город)

МИФ 2
«Дипломатические отношения здесь большой роли не играют - все приходится брать грубой силой.»
==
А если сманить генералов/офицеров? А когда против вас будут высланы армады армий (по указу императора), неужели нужно проигрывать бесславно битвы (если вообще смочь и смочь успеть снарядить армии)? Всегда же можно откупиться, скажем, на время…
Да и переманивание на свою сторону (сговор на предательство, а не найм), интересно может сказаться во время боя – бац – одна армия противника с нами (навсегда, а не как один из особых тактический навыков - перк- на ход)…
Грубая сила естественно это мощь. Но в некоторых ситуациях без политики нет шансов. Ведь один только поиск и найм офицеров – это шаг к управлению всей игры! Хитрость в том, что офицеров нужно вылавливать и сманивать из других фракций (назовем так), и не важно союзники или враги это.
Поэтому, чтобы не скучно было в игре, есть мини игры – «Дебаты» и «Дуэли». Если в них «не входить» (на вопрос Да/Нет - отказываться), тогда компьютер по атрибутам вербовщика определит успешность «дипломатического хода».
Пояснение. В одном случае вербовка может проходить через Дуэль (типа: сможешь меня победить пойду к вам), в другом – через Дебаты. Кстати, при вербовке, это две разные опции в игре. То есть, одна ведет на Дуэли другая на Дебаты. Ну и конечно же, в других ситуациях сия прелесть возникает:)
В автоматическом режиме (под управлением компьютера) «Дебаты» чаще успешнее. Мини-игра сама псевдо карточная (по механике, а не по виду) и опять КНБ, не легко сразу разобраться:)

МИФ 3
«Внушительный документище рассказывает, как играть, но в нем нет ни слова о том, как выигрывать. Может, японцы припасли самое главное в разделе Tutorial? Не тут-то было. Обучение, из которого, кстати, целиком состоит демо-версия, окончательно запутывает и сушит мозг много, очень много часов подряд. Возникает настойчивое желание выключить компьютер и никогда не включать.»
==
Трудно не согласится:)
Tutorial не проходил (прошёл позже и после, наигравшись), читал Manual. Именно из него дошло до сознания столь очевидная главная фишка (я просто забыл особенность серии “Romance of the Three Kingdoms ”), а именно навыки офицеров. Они путь к успеху - как и сами офицеры - путь к победе!


Попробую рассказать немного о главном и интересном. Кого зацепит, сможет полазить по различных сайтах, на предмет скриншотов и другой информации. Я же: о некоторых тонкостях. Не всё раскрыто полностью в мануале и туториале.

ОФИЦЕРЫ

Ваши подданные (офицеры)  это ядро стратегии. Их особый навык – это ядро тактики. (У каждого свой, а чумовые перки встречаются в единственных(!) случаях).

1)  Офицеры - это число приказов за ход. И это качество этих приказов.
Например. Вам нужно кого-то назначить на мобилизацию войск (рекрутировать пока лишь!), компьютер «отнимает» сразу трех (и обычно самых подходящих), но если у вас рекрутов почти достаточно, а нужно еще тренировку назначить если и в бой вывести армию? Хорошие, достойные офицеры могут пропустить ход, особенно - руководить самой армией не смогут в боях, будут в городе.
Пояснение. Армию просто так не держат (только на войну) и когда армия заходит в город, она «растворяется» как бы – число бойцов плюсуют в число «рекрутов» а их «оружие» отправляется на склад (в «Стек»), офицерам этой армии - пропуск хода, продовольствие снабжение армии также – на склад (золото туда же, если есть). В общем, армия выходит с назначенными офицерами и генералом. И если тренировка армии на момент боевых действий не нужна и рекрутов достаточно, то хорошо – достойные выведут ваши армии.
У каждого офицера свой лимит на количество бойцов, но учитывается самый лучший офицер по такому показателю. А вот качество офицеров напрямую зависит сколь ходов будете строить здания (с «потерей» самих офицеров на этот срок), или сколь новобранцев (из бесконечности) будет рекрутировано за ход…

2)  Офицеры – это комбо и мощь. И это доступная тактика боя.
Применения тактических ходов во время боя зависят напрямую от боевого Рейтинга по управлению разновидностям армии (типы отрядов).
Например. Генерал армии (выбранного отряда) является специалистом лучников с рейтингом “S” (и он ими управляет, а не конницей, в которой он лишь имеет рейтинг “B”), тогда в бою можно применять тактику «Shower» (доступна только рейтингу “S”). Соседние армии (отряды) выбранного противника получать урон – стрельба навесом по площади как бы, настоящий Душ:)
Ну а Мощь – это и есть рейтинг (плюс атрибуты «лидерства» да «войны») и… «прокаченность» Игрока. Технические Очки (опыт за все) игрок тратит на улучшение способностей (Technique List), «обучение конницы» дает увеличение способностей конницы, а «элита конницы» (4 уровень характеристики) дает силу, защиту и передвижение для армий из конницы. Есть в Техническом Листе и выбор “Fire”, можно раскачать «Файерболл».
Меня лично немного коробит, что армии строят ловушки всякие и огнем балуются часто (ну одно дело поджигать местность иль отряды, другое – постоянно приходится перемещать армии, если испытываете необходимость продержаться дольше этими армиями и часто выстраиваетесь под ловушки)

В понятие «мощь» еще входят некоторые навыки офицеров.
И самое вкусное это Комбо. В армию можно назначить до трех офицеров и все их навыки учитываются. То есть, уже имеем три навыка.

И вот здесь и кроется превосходство и красота. Создаем лучников, берем генерала с навыком "Archer General” даем ему офицера с навыком “Chain Attack” и в довесок офицера с “Indestructible”. Получаем: а) усиленную б) двойную атаку в) иммунитет к повреждению («б» и «в» с 50% шансом на исполнения). Комбинаций море.
Например, вместо «Archer General», поставить офицера с иммунитетом от шока "Entrap". Или делать мощные на бонусах атакующие армии…
Теперь вспомним, что подходящих офицеров нужно вербовать. Хотя ни кто не мешает создать в редакторе (из меню) своих и вступить с ними в игру!

А ещё офицеры наводят порядок («Order”), иначе коррупция…
В общем, офицеры это конек всей серии игр “RTK”.
Я часто выпускаю смертников с одним офицером (рейд, упреждающий удар или завязка боя для подготовки главных сил), который не сдается в плен ну ни как, навык такой у него – убегать типа:)
(Да, пленные – это здорово или золото отвалят или завербовать можно)

Конечно не указал и о том как армии возводят вспомогательные постройки на территории. Как бесполезно строить несколько зданий Mint и Granary, и наоборот к чему приведет несколько Barracks… Много интересного про бои и предметы для офицеров, или недружелюбность к друг другу некоторых, но всё это можно узнать самому.
Если скриншоты не отпугнут.
А с английским можно сдружится. Если, как и указал, использовать заученные опции…
Было бы желание испытать на себе бремя и стезю правителя-полководца.

==
Мне лично импонируют арт игры, красочные зарисовки...
И приказ "Surround" в боях.


#1
16:08, 9 июля 2010

Вся серия "RTK" доступна на приставках, на PC это второй случай. За многие последние годы.
Почему она выглядит именно так, а не иначе? Зачем эти маленькие "спрайтовые" юниты-армии?
Вся проблема в том, что это не игра в стратегию, это вообще не игра:) Это симулятор.
Настоящий симулятор главнокомандующего.
(С оговоркой обобщенности)

Сложность игры заключена в умении... не испугаться.
Не испугаться вторжений десятка армий и рейдов против вас.
Не спасовать и принять бой. Правильно скомплектовать армии, распределить фронты и уметь вовремя бросать подкрепления или переброску войск.
Быть в курсе когда пополнится продовольствие, для походов новой мобилизации.

А битвы затяжные, порой многочасовые (но можно камеру сдвигать, не наблюдая за боем, быстро пройдет ход). Настоящие побоища начальных веков, и здесь же всегда четкие построения и тактические удары. Солдаты в кучу не сбиваются (ещё бы, только один отряд-армия умещается на игровой клетке местности).
Армии действуют настолько скоординировано*, что смотришь на все с "птичьего полета" и воспринимаешь настоящую бойню!

  • Если вы разобрались с навыками и тактикой да стратегией, которую умеют применять армии в купе с генералами/офицерами.

  • Или просто наблюдайте за действом ваших армий, после одного вашего приказа для конницы можете наблюдать как другая ударяет с фланга и почему-то стрелки отходят с дистанции прямого удара и делают залп перед атакой этой конницы - а приказ вмешавшимся армиям уже был отдан в этом ходе!
    (Очень наглядно такие моменты происходят на воде, с лодками)
    Приказов различных много.

    Интересная система Will. Это и тренированность армий, это и расход на приказы (то есть, усталость и мораль за одним). Это и эффективность самой армии-отряда...
    Единственная трудность (если не владеть нужными офицерами и предметами) заключается в приобретении опыта TP.
    Нужно всегда минимум иметь 1К Тех_Очков, чтобы прокачивать первые уровни способностей. И 5К на четвертые уровни.
    Самих способностей 8 (в каждой по 4 уровня).
    Беда ужасная в том, что хоть и дают ТP за каждое почти действие, так дают мало несколько единичек...
    Поэтому без нужных офицеров и предметов (увеличивающие приток TP) игра может показаться жестью и адским варивом.

    Рецепт один - добиваться присвоение титулов от Императора. Вначале дойти до третьей ступени - Генерала, затем постараться забраться на шестую - Барона. До Регента и рукой почти подать:)
    Всего-то нужно городами владеть - 6,14, 20...

    ==
    Нужно ли с игрой ознакомится?
    Я стараюсь предлагать не совсем обычные игры. Для пищи для умозрения.
    Как делают, и что можно взять на вооружение.
    Или просто играть и испытать (если получится) новые впечатления.
    "Romance of Three Kingdoms XI" для этого предпосылки имеет.

    #2
    21:34, 9 июля 2010

    Видимо, я непростой смертный :)

    #3
    1:07, 10 июля 2010

    Если честно, то в нее очень легко играть и потихоньку город за городом захватывать.
    Сeasefire эта такая полезная опция откупиться на время от одних (не дорого обычно), и заняться разборками с другими (или привести в порядок себя). Ещё хорошая дипломатия как Request Reinforcements - выбрать город союзника и указать город жертвы:)
    Дипломатия сила, без неё не выиграть (поэтому и пишут неправильные мифы на сайтах)...

    Почему легко? Даже "на нормальном" (в игре два уровня сложности) играется не трудно. Все решают деньги:)
    Почему так? Китай же!
    Лояльность не честь, а игра имитирует честность всех поступков (нельзя ввести перемирие и напасть).
    Кстати, ИИ может очень вас наказать. Ещё мне было приятно видеть как противники мои воевали между собой и нападали на меня одновременно!

    ==
    Противник может захватить ваш "порт" предложить откупные и заключить "Прекращение Огня" на 220 дней (22 хода).
    2К золотом неплохая плата за прикрытие второго фронта. Вы успокоились, а враг просто не имел мощные на тот момент военные ресурсы:)
    Пройдет срок и армады через удобный захваченный плацдарм попрут к вам...

    Политика здесь решающая, а если денег нет (сезон оборота денег не скоро, а продать запасы продовольствия критично - рекруты кушать хотят) на выручку приходит универсальная опция "Search".
    Деньги шустро "находят" офицеры, иногда вербуют даже или... предметы находят:)

    x1_resize | Romance of Three Kingdoms XI

    Приятно видеть такую картинку, этот примкнувший стал моей второй схожей тактической опорой (ассистирует в боях всем армиям с завидной постоянностью - за один ход мог атаковать с каждым отрядом).
    Прокачал способность "Horsebows" (теперь конница могла стрелять)  и этот товарисч мог и стрельнуть по дальней и по ближней цели галопом - ассистировать другим войскам, когда они атаковали врага...
    На картинке правда другой - без навыка чел, буду честен:)

    ФлеймФорумИгры

    Тема в архиве.