Войти
ФлеймФорумРазработка игр

Когда же у нас появится нормальный freeware open-source конструктор 3D RPG ?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Следующая »
#0
2:18, 19 янв. 2011

Очевидно, что наибольшей популярностью сейчас пользуются RPG игры типа  Morrowind, Oblivion, Gothic, Two Worlds. Однако не одна из них не обладает по-настоящему гибким и удобным редактором т.е. «конструктором  RPG».  Даже в весьма продвинутом The Elder Scrolls Construction Set  есть масса  проблем и ограничений в т.ч. на масштаб игрового мира.  Кроме того, многие разработчики не хотели бы делать свою игру в виде «мода» к чужому коммерческому продукту.
Очевидно, что существует большая потребность в  freeware open-source 3D RPG конструкторе. 
Основные требования к нему:
- Свободное, без долгих погрузок перемещение между зонами(«регионами»)
- Удобный редактор –  зон, ландшафтов, строений, характеристик, NPC, фракций, диалогов (с возможностью озвучки) , квестов, и пр.
- Удобный, достаточно  быстрый и мощный скриптовый язык  для того, чтобы можно было производить манипуляции практически со всеми игровыми объектами и АI  при помощи  скриптов. 
- Удобный импорт моделей, графических элементов, звуковых файлов и др. 

Могут быть и другие требования.  Можно сделать особый раздел форума для обсуждения всех необходимых требований и формирования «коллективного технического задания ». Если сложно сделать такой  раздел на gamedev – я могу поднять форум, а заодно и сайт на джумле для этих целей у себя.

Уже существует несколько проектов, которые во-многом удовлетворяют данные требования. Я знаю два – это «OpenMW» и «Dungeonhack». Если вы знаете другие достойные проекты – их тоже можно рассмотреть.

Сейчас только «русскоязычных» недоделанных 3D RPG существует больше десятка. И каждый – на своем уникальном, но не слишком функциональном  движке.  Возникает вопрос – а может быть RPG-программистам стоит объединить усилия и доделать один из качественных 3d RPG  движков до рабочего состояния ?  А потом уже делать свои уникальные проекты на общем удобном  open-source движке. Модульно расширяя его возможности, при необходимости. 
Меня наверняка поддержат гейм- дизайнеры, художники, сценаристы и другие, кто уже устал ждать, когда  программисты снизойдут до них, прекратят свое ненужное «соревнование десятков RPG-движков»  и общими усилиями доделают один  нормальный 3D RPG-конструктор.

Кто поддерживает эту идею – просьба что-нибудь  написать в этой  ветке.  Если будет много голосов «за», то  к нам обязательно прислушаются.


#1
2:40, 19 янв. 2011

Хз, мне UDK понравился дико. Мощный скриптовый движок и редактор графики все -идеально. А логика "РПГ" - везде настолько разнообразно, что смысла делать один редактор нет, проще подгонять под свои цели.

#2
6:31, 19 янв. 2011

поддерживаю идею
тока
PolariusBear
> Основные требования к нему:
> - Свободное, без долгих погрузок перемещение между зонами(«регионами»)
не нужно

#3
11:57, 19 янв. 2011

ufna
> Хз, мне UDK понравился дико. Мощный скриптовый движок и редактор графики все
> -идеально. А логика "РПГ" - везде настолько разнообразно, что смысла делать
> один редактор нет, проще подгонять под свои цели.
На самом деле функционал 90% РПГ типа Morrowind, Oblivion, Gothic, Two Worlds  один и тот же.  Нужны редакторы подземелий , строений, интерьеров, ролевых характеристик, NPC, фракций, диалогов , квестов, ...

Что касается редакторов для 3D action типа UDK - а Вы попробуйте достаточно быстро сделать игровой мир с 30 городами,  100 деревнями и 5000 NPC  с таким инструментарием. Не получится это сделать быстро - т.к. для быстрого создания игрового мира для RPG нужны специальные редакторы для быстрого размещения, настройки и компоновки объектов.  Иногда - с элементами процедурной генерации.

jsmith
> не нужно
Не нужно свободное перемещение по игровому миру без долгих погрузок ? Тогда почему почти все современные RPG и даже игры типа GTA  активно это используют.  Всё-таки свободное перемещение по миру  - важная часть ощущения реальности происходящего в игре. А для  RPG  это ощущение очень важно.  Подгрузки между зонами в Morrowind - практически "посреди степи"  меня весьма сбивали.
Впрочем, можно сделать гибкий движок:  кто захочет - сможет  делать игры с более "навороченной" графикой и долгой  подгрузкой  между зонами.

#4
13:31, 19 янв. 2011

UDK, Unity, Torque, leadwerks, ...
Дальше продолжать?

#5
14:15, 19 янв. 2011

В чем-то согласен с автором, в чем-то нет. UDK и Unity удобны в качестве конструктора с отличным менеджментом контента; с условием что набор моделей/звуков уже подобран, выверен и готов, собрать цельный мир сможет и ребенок с творческим мышлением, оставив скриптовую часть папе/маме программистам.
А вот остальные перечисленные моменты не менее важны. Создать новую фракцию с собственной репутацией, сюжетной и квестовой линиями, создать набор квестов с помощью кнопки "добавить новый квест в базу" и т.п. - это уже нетривиальная задача, нужно моделировать сначала "админку" для всего этого дела. И если с графическими движками сейчас все просто - выбор велик, то с такими вот нюансами, действительно мало информации.

#6
14:20, 19 янв. 2011

PolariusBear
> Не нужно свободное перемещение по игровому миру без долгих погрузок ?

оно приятно но совершенно не обязательно для того чтобы сделать хорошую игру
зато оно трудно реализуемо
и вообще из списка фич оно выпадает
все остальные фичи действительно необходимы чтобы сделать нормальную РПГ
а эта скорее личное пожелание/мечта чем реальное требование

#7
14:40, 19 янв. 2011

decreat
> В чем-то согласен с автором, в чем-то нет. UDK и Unity удобны в качестве
> конструктора с отличным менеджментом контента; с условием что набор
> моделей/звуков уже подобран, выверен и готов, собрать цельный мир сможет и
> ребенок с творческим мышлением, оставив скриптовую часть папе/маме
> программистам.
> А вот остальные перечисленные моменты не менее важны. Создать новую фракцию с
> собственной репутацией, сюжетной и квестовой линиями, создать набор квестов с
> помощью кнопки "добавить новый квест в базу" и т.п. - это уже нетривиальная
> задача, нужно моделировать сначала "админку" для всего этого дела. И если с
> графическими движками сейчас все просто - выбор велик, то с такими вот
> нюансами, действительно мало информации.
Во-первых, без базы контента в любом случае не обойдется. Все эти TES Construction Set-ы популярны, потому что каждый школьник может сделать "свой дом в Балморе" из готовых деталей.
Во-вторых, в том же юнити есть возможность создания своих редакторов (генераторов подземелий, редакторов диалогов, фракций, квестов и так далее).
Волшебной кнопки "сделать круто" не будет никогда. Автору советую засесть за изучение скриптового языка какого-нибудь популярного движка, тогда создание своей рпг с гигантским бесшовным миром будет куда проще.

#8
18:45, 19 янв. 2011

Dan Diamond
> Во-первых, без базы контента в любом случае не обойдется. Все эти TES
> Construction Set-ы популярны, потому что каждый школьник может сделать "свой
> дом в Балморе" из готовых деталей.
Да, и стандартный контент тоже нужен.  По крайней мере, не обязательно на 100% использовать свой уникальный контент, если к примеру  игра сфокусирована  на уникальном геймплее (игровых возможностях) и сложно-нелинейном сюжете, а не на навороченной графике.
Что касается создания спец. редакторов под юнити набора редакторов  -  возможно это хороший путь. Тем более, я нагуглил  что-то похожее: http://forum.unity3d.com/threads/125-The-Unity-RPG-project . Только опять же  это все не доведено до конца. Потому что над десятками RPG-движков бьются сотни энтузиастов.


Dan Diamond
> Автору советую засесть за изучение скриптового языка какого-нибудь популярного
> движка, тогда создание своей рпг с гигантским бесшовным миром будет куда проще.
Я не большой спец в 3D движках, но "на скриптах" создать шустро  работающий  бесшовный мир с сотнями активных и тысячами  "активных в фоновом режиме"  NPC  невозможно. Это всё нужно закладывать в компилируемый движок, а перед этим хорошо оптимизировать данные алгоритмы, в том числе разбивая по потокам. Скриптовые же языки фактически интерпретируются и работают в сотни раз  медленнее.    На скриптах можно только задавать характеристики поведения NPC исходя из квестов и прочего. Отрабатываться же это поведение в любом случае должно  быстрыми скомпилированными алгоритмами.



Dan Diamond
> Волшебной кнопки "сделать круто" не будет никогда.
Да, нужно будет всё равно дорабатывать и модульно расширять функционал.  Но если далать это не "с нуля" - то получится гораздо эффективнее.  Мы же не пишем каждый раз новую операционную систему для исполнения своих программ.
Просто качественные open source движки для 3D action существуют, а для 3D RPG - еще  нет.

#9
19:01, 19 янв. 2011

PolariusBear
> Я не большой спец в 3D движках, но "на скриптах" создать шустро  работающий 
> бесшовный мир с сотнями активных и тысячами  "активных в фоновом режиме"  NPC 
> невозможно. Это всё нужно закладывать в компилируемый движок, а перед этим
> хорошо оптимизировать данные алгоритмы, в том числе разбивая по потокам.
> Скриптовые же языки фактически интерпретируются и работают в сотни раз 
> медленнее.    На скриптах можно только задавать характеристики поведения NPC
> исходя из квестов и прочего. Отрабатываться же это поведение в любом случае
> должно  быстрыми скомпилированными алгоритмами.
Ну вы сначала почитайте про скрипты, игровые движки и бесшовные миры. А потом добро пожаловать ;)

#10
22:20, 19 янв. 2011

Сотни энтузиастов бьются над десятком RPG-движков вместо того, что бы делать то, что нужно мне!

#11
22:57, 19 янв. 2011

Сотни людей занимаются какими-то своими задачами, вместо того чтобы служить мне! Что за бездарная трата времени! Даешь поголовную миньёнизацию населения!

#12
23:18, 19 янв. 2011

Таким образом, множество специалистов должно создать мощный универсальный современный игровой движок, расширяемую и полностью настраиваемую систему логики, не имеющий аналогов игровой редактор, а также готовый базовый контент для наполнения игрового мира и раздавать это всё бесплатно, чтобы какой-нибудь школьник с гиканьем, улюлюканьем и огромным желанием сделать "принципиально новую" рпг установил этот многолетний труд десятков людей, а потом бросил его уже через два дня, поскольку он абсолютно не представляет себе как воплотить все те смутные фантазии, которые витают у него в голове. И, в лучшем случае, мир увидит очередной хелловорлд, если не оскорбительные обвинения создателей тулкита в халтуре.

#13
23:35, 19 янв. 2011

$tatic good

#14
4:35, 20 янв. 2011

PolariusBear
> Меня наверняка поддержат гейм- дизайнеры, художники, сценаристы и другие, кто
> уже устал ждать, когда программисты снизойдут до них, прекратят свое ненужное
> «соревнование десятков RPG-движков» и общими усилиями доделают один
> нормальный 3D RPG-конструктор.
> Кто поддерживает эту идею – просьба что-нибудь написать в этой ветке. Если
> будет много голосов «за», то к нам обязательно прислушаются.

Решение есть - плати хорошие деньги коллективу профессионалов, и они сделают тебе твой желанный супер инструмент.
И можеш зарелизить его потом как freeware и opensource.

В геймдеве, как и везде, все вопросы решают деньги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Следующая »
ФлеймФорумРазработка игр

Тема в архиве.