Войти
ФлеймФорумИгры

Red Alert 3. Сравним его с первой частью.

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
10:13, 11 апр. 2011

Итак, с момента выхода третей части эпоса прошло почти 3 года. Пришло время подвести итоги и оценить все плюсы и минусы модернизации. Бесспорно, новый движок, использующий современные технологии, вызвал кучу wow-возгласов. Подача сюжетной линии, по сравнению с первой частью, также выглядит весьма неплохо.
Изображение удалено
Изображение удалено
Сравнительный анализ. Ред Алерт 1 и Ред Алерт 3.


Однако, несмотря на поверхностную красоту сего произведения, многие геймеры узрели и недостатки. О них мы и поговорим :) ПМСМ, в первую бросается в глаза нарочитая мультяшность многих юнитов, которые воспринимаются менее серьезно, чем их аналоги в первой части. Например:

- Дирижабль Киров. В первой части его вообще не было.
- Авианосец. В первой части...блин тоже не было..
- Здания. Все здания без исключения больше похожи на пластмассовые фигурки настольного варгейма, нежели на реальные объекты.

К сожалению, я не большой специалист по игре в Red Alert 3 и не могу оценить все изменения в балансе и геймплее, но все же несколько моментов мне удалось выделить. В третей части, благодаря повышению скорости строительства и исследований, игра стала более динамичной. AI противника тоже претерпел некоторые изменения. Если раньше вражескую базу можно было вынести небольшой группой танков, дирижаблей и IFV, то теперь такой фокус не выйдет. Порадовало и то, что IFV стали более сообразительными и сами производят ремонт близлежайших строений и поврежденной техники, мелочь, но приятно :)

Напоследок заметим, что войска Альянса и Империи, в отличие от Советов, теперь выглядят гораздо лучше и реалистичнее, чем их предшественники в первой части. Расстраивает лишь то, что у Советов отобрали Бориса, он мне так нравился :(


#1
10:21, 11 апр. 2011

IPPavlov
RA3 - уг. 

#2
10:56, 11 апр. 2011

IPPavlov
овер9000 дирижаблей никто никогда не отменял
.L
а я в восторге от ра3

#3
11:22, 11 апр. 2011

IPPavlov
> Если раньше вражескую базу можно было вынести небольшой группой танков,
> дирижаблей и IFV, то теперь такой фокус не выйдет.
В первой части были дирижабли?

#4
11:23, 11 апр. 2011

РА2 куда круче.
РА3 унылая, даже не знаю почему не понравилось. Хотя сейчас думаю, и не понимаю почему, надо бы еще раз попробовать.

Я в РА играл году в 2004 уже после того как наигрался в РА2 по сетке. И кампании там мне очень понравились даже больше чем во 2ой. Обе игры переигрывал.
Помню как я в РА делал скорость игры на минимум и выносил роты пехоты и собак Таней =)
В РА3 кампания же вообще не зацепила, за все стороны начинал, ни в одной больше половины не осилил.

#5
11:52, 11 апр. 2011

IPPavlov
всё петросянишь?

#6
12:48, 11 апр. 2011

desss
Тоже с первого раза не зацепило, второй раз когда ставил, так очень даже долго не вылезал из нее, вот апрайзинг аддон, с него блеванул.

#7
13:43, 11 апр. 2011

Странное сравнение.
А вот действительно поучительные изменения и грабли, которые должны быть интересны игроделам:
- Рассыпные ресурсы скончались в адских муках. Впрочем, туда им и дорога. Ибо стар/вар-крафтовская модель "точечных" ресурсов куда удобнее. - Ресурсы не рассыпаны по карте, а сосредоточены:
- Добыча юнитами, а не только зданиями, как в Dawn of war, восстанавливает значение диверсионных операций. Минус в редалертовской схеме - невозможность регулировать скорость добычи путем постройки доп. юнитов.
- собственно, "точечные" ресурсы дают больше смысла в боррьбе за территорию. Ну да, есть люди, которым нравиццо сидение на базе, но с т.з. игродела это плохо. Игроку следует создавать такие условия, чтобы он сам вынужден был проводить активные действия.

Управление:
- в кои то веки горячие клавиши (пришло из ТибВарс) присваивались не буквам, которые есть в названии действия, а сгруппированы геометрически. (См. в Starcraft2 есть режим клавиш - "сетка". Явно ж сперли))))
- боковую панель наконец-то сделали адекватной...(Справедливости ради, эту панель сделали такой еще в ТибВойнах. Уж всяко лучше, чем тупое копирование крафтовского ин-са).

А вот теперь минусы безотносительно других частей:
- нафигачили каждому юниту по спецспособности без адекватного управления ими (ИМХО, такое кол-во абилок лишнее):
- наносящие урон способности... Старая песня еще с вариков и прочая, когда нажатием на одну кнопку стреляли все. Опять же, поправили в Старе 2...
- парализующее и прочие дебафающие оружия... Опять же, когда два альянсовских зенитных корвета своей отключалкой оружия долбят в одну цель дико раздражает. В оригинале РА2 несколько хронолегионеров не могли вести огонь в одну цель. Потом это поправили. Но подход верен. Другое дело, что такая модель для вертолетов "Буран" не подходит.
Вывод - баловаться с нелетальным оружием надо осторожно, иначе в РТС такие фишки станут малополезными и возникает желание таких "выдумщиков" стукнуть. В любом случае, необходимый уровень микроменеджмента следует для разных сторон держать приблизительно одинаковым.
- Опять же, крафтовская модель авиации без шкалы боеприпасов (или раньше чем кончатся припасы, юнит собьют - истребители "Апполо") оказывается удобнее для игрока и вызывает меньше головной боли создателям. Ибо раздражает необходимость флоту бомберов указывать персонально каждому свою цель. (Эх, был бы модификатор - в указанном районе бомберы сами рассыпаются и выбирают цели так, чтобы израсходовать припасы, нанеся врагу максимальный ущерб... Эх, мечты, мечты..)
- полная каша с проходимостью юнитов тоже не очень хорошая идея: - амфибии обычно уступают своим чистым аналогам - эсминец Альянса - это конечно, нечто. Лучше бы он только по воде плавал...

#8
15:06, 11 апр. 2011

ИМХО РА3 - проходной продукт.
РА2 - шедевр на веки. В отличии от первой части РА2 получил свое уникальное лицо и многое принес в мир РТС.
А тройка ушла в сторону стеба чуть более чем полностью и стала рядовой стратегий... Прям Сталин против Марсиан, только от ЕА

#9
16:01, 11 апр. 2011

Это да, если в первых двух частях разработчики просто веселились, то в 3ей из кожи вон лезли что бы сделать как можно абсурднее.
Кстати, РА3 мультяшная кто не заметил.

#10
16:54, 11 апр. 2011

Все три части - убожество, несравнимое с оригинальной тибериумной серией.

#11
17:00, 11 апр. 2011

*сел и умер*

#12
17:36, 11 апр. 2011

SNVampyre
> Все три части - убожество, несравнимое с оригинальной тибериумной серией.
Причем тут тиберий вообще, наркоман штоле?

Сейчас играю в РА3, играл ив РА1 и в РА2, играю в РА3 только чтобы поглазеть на сиськи, но и сама игра некоторыми миссиями доставляет :)

#13
18:09, 11 апр. 2011

KpeHDeJIb
> играю в РА3 только чтобы поглазеть на сиськи

  • сел и умер*
  • #14
    18:18, 11 апр. 2011

    SNVampyre
    > Все три части - убожество, несравнимое с оригинальной тибериумной серией.
    Ты просто не понял вторую часть. :)

    Страницы: 1 2 Следующая »
    ФлеймФорумИгры

    Тема в архиве.