Войти
ФлеймФорумПрограммирование

Почему некоторые программисты выбирают Direct3D?

Страницы: 1 2 324 25 Следующая »
#0
23:41, 24 апр. 2011

Всем давно известно, что в отличие от OpenGL, Direct3D:
1) Не имеет обратной совместимости между версиями и расширяемости. То есть если нам надо внедрить дополнительную фичу из D3D10, когда весь наш движок использует D3D9, то мы можем только сделать отсосо. То же самое, если мы написали мегаацкий рендер на D3D11, то мы можем забыть о том, чтобы сильно не меняя код, заставить это дело шевелиться на каких-то более старых системах.
2) Имеет зависимости от операционных систем, когда зачастую для его работы требуется даже ставить другую операционную систему или ставить сервис паки, которые у пользователей могут не ставиться (например если винда пиратская, а она у 99% игроков пиратская). Вот будет ли ваш потенциальный игрок разбираться, какой там очередной сервис пак, фреймфорк или d3d9_blablabla.dll требуется вашей игре для запуска? Конечно же нет. Он просто не будет играть в это.
3) Ну и конечно его вообще никакой возможности портировать на что-то отличное от Windows нет в принципе.
4) В нём используется совершенно безобразный HLSL, который по всем параметрам хуже православного GLSL. GLSL в D3D не поддерживается, в то время как под OpenGL можно использовать (при особом желании) шейдеры из D3D.
5) Он разрабатывается центром оси зла - Microsoft и не является индустриальным стандартом разработки графических приложений. Фактически, сторонняя библиотека. То есть разработка под D3D всегда на свой страх и риск.
6) Приложения разрабатываемые под него гарантированно в будущем не будут запускаться. Мы могли наблюдать это постоянно, например в Vista отрезали всё что было до D3D9. А в будущем, как известно, отрежут всё что было до D3D11.

И несмотря на все эти чудовищные недостатки, откуда-то берутся кучки обезьян, которые пишут под Direct3D. Хочу разобраться, что ими движет.
Я сам люблю Windows, но такое самоотрешённое поклонение мне совсем не понятно. Просто хочу разобраться, почему так происходит.

Не холивар.


#1
23:43, 24 апр. 2011

Ну мой комп (с видяхой 8 метров) прямойХ держит лучше, чем ОГЛ. У меня вообще походу ОГЛ эмулируется.


правка:

ПЕРВЫЙНАХ

#2
23:44, 24 апр. 2011

TarasB
Дрова не умеешь ставить?

#3
23:51, 24 апр. 2011

Да я какие только не ставил, а толку ноль.
Да и дров-то под него почти нету.

У меня такая вот модель:

videocard | Почему некоторые программисты выбирают Direct3D?
#4
23:51, 24 апр. 2011

OGL только для графики, DX же стал популярен именно из-за того, что разрабатывался именно для игр
P.S. а маки и линухи нужны только для понта

Ваш К.О.

#5
23:54, 24 апр. 2011

Arlekit
> OGL только для графики, DX же стал популярен именно из-за того, что разрабатывался именно для игр
При чём тут DX? Речь идёт о Direct3D. Читай тему прежде чем писать.

> маки и линухи нужны только для понта
Не для понта, а для порта игр.

TarasB
> У меня такая вот модель:
Лол, выкинь её и поставь нормальную.

#6
23:56, 24 апр. 2011

Предрекаю в треде over 100 страниц

#7
23:57, 24 апр. 2011

SNVampyre
> Лол, выкинь её и поставь нормальную.

Не выкидывается, встроенная.

#8
23:58, 24 апр. 2011

У меня XNA, мне до версий DX'а нет никакого дела, всё аккуратно завёрнуто в красивые такие интерфейсы.
1. Нафиг.
2. Пофиг.
3. На что?
4. Доказательство.
5. Эмоции.
6. RLY?
Пока у OGL не будет хоязина - так и будет фигнёй. Сколько они версий уже грозятся бинарными шейдерами и прочими ништяками?
Алсо, на первой странице эпичного треда.

#9
0:00, 25 апр. 2011

SNVampyre
>При чём тут DX? Речь идёт о Direct3D. Читай тему прежде чем писать.
Direct3D входит в DirectX SDK
>Не для понта, а для порта игр.
Портируют игру только на приставки, все равно рендер придется переделывать
>Лол, выкинь её и поставь нормальную.
Кстати, дрова на ATI/AMD глючат в OGL

Ваш К.О.  ;-)

#10
0:01, 25 апр. 2011

zlos
> У меня XNA, мне до версий DX'а нет никакого дела, всё аккуратно завёрнуто в
> красивые такие интерфейсы.
> 1. Нафиг.
> 2. Пофиг.
> 3. На что?
> 4. Доказательство.
> 5. Эмоции.
> 6. RLY?
Ну и для кого твои игры? Ты думаешь что кто-то станет твою Х..НА ставить что ли?
Отсюда можно только сделать вывод, что ты тупо ниасилел даже D3D.
Кстати, все заметили что Delphi и Direct3D на одну букву начинаются? И то и другое - это вещи для ниасилевших нормальные технологии.

#11
0:02, 25 апр. 2011

SNVampyre
> Кстати, все заметили что Delphi и Direct3D на одну букву начинаются? И то и
> другое - это вещи для ниасилевших нормальные технологии.

Это плавный выход на очередной виток срача "Delphi против C++"?

#12
0:04, 25 апр. 2011

SNVampyre
> Ты думаешь что кто-то станет твою Х..НА ставить что ли?
Вы в суперигрушку Magicka играли?

#13
0:04, 25 апр. 2011

SNVampyre

Имхо главное почему предпочитают D3D - это меньше глюков на разных конфигурациях компов. (отчасти и именно из-за отсутствия обратной совместимости)

#14
0:04, 25 апр. 2011

Arlekit
> Direct3D входит в DirectX SDK
И что с того? То, что там есть клава с мышкой и джойстиком, как-то мало помогает, всё равно работа с D3D составляет 99% всей работы с DX.

> Портируют игру только на приставки, все равно рендер придется переделывать
Вот именно, всё равно переписывать рендер под приставки. А портировать на другие ОС мы не можем, так как тупо ниасилели OpenGL, зато есть отмаза "всё равно туда не портируют, куда все, туда и мы, куда стадо обезьян, туда и я".

> Кстати, дрова на ATI/AMD глючат в OGL
Забавно это слышать от тех, кто на OpenGL не писал.

XIRMAC
> меньше глюков на разных конфигурациях компов.
Смотря как писать.

Страницы: 1 2 324 25 Следующая »
ФлеймФорумПрограммирование