Войти
ФлеймФорумПрограммирование

Язык D

Страницы: 1 2 344 45 Следующая »
#0
20:47, 10 июля 2011

Часто на форуме встречается холивар, какой язык лучше. Но ничего нет про язык D. Я о нём узнал только месяц назад. Почему-то никто ничего про него не пишет. Кто-нибудь знает его на gamedev'е? Сравнивая его с другими, я понял, что он лучше всех остальных языков, которые я знал до этого. Он сочетает в себе все плюсы других языков (C++, C#) и имеет свои преимущества. Из недостатков я заметил только большой размер исполняемых файлов (мне кажется, что это исправимо, если поменять компоновщик, но пока не знаю, как это сделать) и его нераспространённость (поэтому мало нормальных IDE, его нет в Visual Studio, если не считать недоделанного глючащего плагина). Как видно, эти недостатки исправимы и зависят не от самого языка, а от популярности, которой почему-то нет.
Очень хочу на него перейти, но меня держит мой игровой движок на C++ и то, что нужно самому переписывать некоторые заголовочные файлы (OpenGL, d3d9). Если это ускорит разработку движка хотя бы в 2 раза, я готов наплевать на перечисленные выше проблемы.
Хочу узнать ваше мнение об этом языке. Почитать о нём можно в википедии или на сайте dprogramming.ru.


#1
20:53, 10 июля 2011

http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=56090
http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=25477

>Часто на форуме встречается холивар, какой язык лучше. Но ничего нет про язык D. Я о нём узнал только месяц назад. Почему-то никто ничего про него не пишет. Кто-нибудь знает его на gamedev'е? Сравнивая его с другими, я понял, что он лучше всех остальных языков, которые я знал до этого. Он сочетает в себе все плюсы других языков (C++, C#) и имеет свои преимущества.

Советую выкинуть из головы этот, прочитанный в материалах сети, шлак.

>Из недостатков я заметил только большой размер исполняемых файлов (мне кажется, что это исправимо, если поменять компоновщик, но пока не знаю, как это сделать) и его нераспространённость (поэтому мало нормальных IDE, его нет в Visual Studio, если не считать недоделанного глючащего плагина). Как видно, эти недостатки исправимы и не зависят от самого языка.

Вы сами-то верите своим словам?
Баги линковщика до сих пор исправить _создатель_языка_ не может, а вы говорите про сторонних разработчиков.

>Очень хочу на него перейти, но меня держит мой игровой движок на C++ и то, что нужно самому переписывать некоторые заголовочные файлы (OpenGL, d3d9). Если это ускорит разработку движка хотя бы в 2 раза, я готов наплевать на перечисленные выше проблемы.

http://dsource.org/projects/derelict
http://dsource.org/projects/ddirectx9

Переходите.

#2
21:09, 10 июля 2011

>http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=56090
>http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=25477
Странно, что Google и Яндексе я не заметил темы на gamedev'е. Буду читать.
>Советую выкинуть из головы этот, прочитанный в материалах сети, шлак.
Я не просто читал в сети, но и сам писал некоторые простые программки на нём для его проверки. Всё работало.
>Вы сами-то верите своим словам?
У меня была мысль, что должен быть какой-то подвох, но я его не нашёл.
>Баги линковщика до сих пор исправить _создатель_языка_ не может, а вы говорите про сторонних разработчиков.
По-моему этот линковщик давно заброшен. Поэтому я и подумал, что нужно попробовать использовать другой.

Спасибо за ссылки. Я подозревал, что что-то уже есть, но ещё не искал.

#3
21:17, 10 июля 2011

gammaker
А вы, кстати, Linux или Windows используете?

#4
21:28, 10 июля 2011

Windows, а что? Хотя Linux в перспективе тоже интересует.

#5
21:34, 10 июля 2011

gammaker
> Если это ускорит разработку движка хотя бы в 2 раза, я готов наплевать на
> перечисленные выше проблемы.

Посмотри на проект OpenMW (открытая реализация Morrowind-а) - они там тоже пытались разрабатывать на D. Потом плюнули на это - http://openmw.sourceforge.net/jaws/index.php/blog/show/We%27re-sw… -C%2B%2B.html

#6
21:34, 10 июля 2011

gammaker
Слишком много намешано там, еще хуже, чем C++. Велика его толщина, высокий уровень не оторван от низкого уровня.

#7
22:16, 10 июля 2011

> Я о нём узнал только месяц назад
> Сравнивая его с другими, я понял, что он лучше всех остальных языков

;) как-бы намекает

#8
10:08, 11 июля 2011

Я думал язык уже скис, а оказывается барахтается ещё.

#9
11:45, 11 июля 2011

Executor
> Я думал язык уже скис, а оказывается барахтается ещё.

Не дождетесь.

Андрей Александреску, известный C++ программист, перешел на D:
ru.wikipedia.org/wiki/Александреску,_Андрей

> В последнее время Александреску совместно с Уолтером Брайтом участвует в разработке языка программирования D. В июне 2010 в издательстве Addison-Wesley вышла его книга «The D Programming Language».

XML парсер, написанный на D, обгоняет по скорости RapidXML и libxml2:
http://www.linux.org.ru/news/opensource/2580180

23 июня вышла новая версия компилятора D от DigitalMars. Теперь полностью поддерживается 64-битная архитектура:
http://digitalmars.com/d/download.html

#10
12:26, 11 июля 2011

В D очень много фич, которых не хватает в С++ (и не будет никогда с такими темпами развития) и вместо них приходится использовать различные костыли.

#11
13:50, 11 июля 2011

Den Zurin
> Андрей Александреску, известный C++ программист, перешел на D:
> ru.wikipedia.org/wiki/Александреску,_Андрей
> > В последнее время Александреску совместно с Уолтером Брайтом участвует в
> > разработке языка программирования D. В июне 2010 в издательстве
> > Addison-Wesley вышла его книга «The D Programming Language».
> XML парсер, написанный на D, обгоняет по скорости RapidXML и libxml2:
> http://www.linux.org.ru/news/opensource/2580180
> 23 июня вышла новая версия компилятора D от DigitalMars. Теперь полностью
> поддерживается 64-битная архитектура:
_zerg_
> В D очень много фич, которых не хватает в С++ (и не будет никогда с такими
> темпами развития) и вместо них приходится использовать различные костыли.
>
Изображение

#12
14:26, 11 июля 2011

Den Zurin
> Андрей Александреску, известный C++ программист, перешел на D

И что? Вот когда будет что-то вроде "AMD/Intel/Microsoft перешли на D", тогда другое дело, а пока это лишь ещё один язык, которым почти никто не пользуется серьёзно.

#13
22:57, 11 июля 2011

Executor

Первая версия Visual C++ была выпущена лишь в 1993 году, спустя 10 лет после создания C++. А международный стандарт C++ появился только в 1998 году. У D еще все впереди.

#14
10:01, 12 июля 2011

Amp
Забросили не из-за языка, а потому что все кто хотел помочь знали C++ и не хотели даже пытаться учить D. В какой-то момент разработчик сдался и начали переписывать.

gammaker
У D главная проблема сейчас - инфраструктура. Под Windows компилятор DMD использует устаревший формат объектных файлов, из-за этого приходится пользоваться древним линкером и нет возможности напрямую линковать с бинарниками от Visual Studio скажем.
За последние год-полтора ситуация сильно улучшилась. Пофиксили многие мерзкие баги, а с переходом разработки на github, патчи от сообщества начали поступать очень активно.

Среди не решенных проблем - компиляция динамических библиотек и 64-битный DMD под винду и мак. В остальном можно вполне использовать в продакшене, если не пытаться задействовать все фичи языка только что бы задействовать.

Страницы: 1 2 344 45 Следующая »
ФлеймФорумПрограммирование

Тема в архиве.