Войти
ФлеймФорумРазработка игр

Математическое руководство по созданию компьютерных игр. 3-я редакция.

Страницы: 1 2 345 46 Следующая »
#0
19:50, 19 ноя 2011

После тяжёлой и муторной работы представляю на всеобщее обозрение вторую редакцию книги "Краткое руководство по созданию компьютерных игр". За помощь в работе над второй редакцией особая благодарность участникам форума D-Prince, lorenze, Набор стаканов, Bishop, Renegade и другим. Предыдущая тема закончилась на обсуждении формул вероятности попадания в Daggerfall и причин глюкавости одного авиасимулятора. Также упомянули в качестве образца Wizardry 8. Вторая редакция руководства увеличилась примерно на 25 страниц, пофиксано несколько крупных багов и несколько десятков мелких. Также скорее всего добавлено несколько новых. Начинается работа над третьей редакцией. Недавно появилась отдельная тема на личном форуме http://apatrashov.mybb.ru/viewtopic.php?id=9 и там уже можно вносить предложения.

#1
20:03, 19 ноя 2011

Почитаем-с.
>«Последний день пирата, или интернета, интернета» ― А. С. Патрашов. 2010.

Тут случаем нету описки? Может второе слово интернета лишнее?

#2
20:09, 19 ноя 2011

Bishop
> Тут случаем нету описки? Может второе слово интернета лишнее?
Нет, это перекочевало из статьи, а в статью перекочевало из анекдота про чукчу. У меня в профиле есть сайт, а в сайте все эти статьи собраны, я их поэтому и не переписываю.

#3
20:46, 19 ноя 2011

стр 76. Delphi это не язык, а среда. правильнее будет написать Pascal. Еще бы хорошо было бы писать языки в алфавитном порядке.

#4
20:55, 19 ноя 2011

стр 78
>API из которых широко распространены SDL и наборы DirectX и OpenX
SDL не API, DirectX & OpenGL. И потом среда разработки это не движек (пример: язык C++, IDE MSVC, движёк CryEngine3, API DirectX11). Не стоит всё сваливать в одну кучу, иначе у читателя выйдет каша в голове.

>И наконец следующим шагом в средствах разработки игр становится собственно игровой дви-
>жок, который представляет собой физический движок со всеми необходимыми дополнениями, в
>частности графическим движком
Вот такое лучше не пеши, засмеют :( Физические движки появились недавно, и они никогда небыли основой. Исторически основой служил именно графический движек.

Еще раз, выбор в таком порядке: язык, IDE, ИГРОВОй движек. (бывает когда вместо игрового там связка граф+физ+звук+сеть+игровая логика, часть движки, часть своё)

#5
20:57, 19 ноя 2011

Bishop
> стр 76. Delphi это не язык, а среда. правильнее будет написать Pascal. Еще бы
> хорошо было бы писать языки в алфавитном порядке.

Не гони. Среда RAD Studio XE2. А Delphi это язык. Причем давно уже.

#6
21:03, 19 ноя 2011

>Для написания не требующих скачивания игр, а также для браузерных игр с одинаковым язы-
>ком для клиентской и серверной частей подходит JavaScript
Насколько я знаю, яваскпирт (не путать с ЯВА) это чисто клиентская часть, никакой серверной. (поправьте если я не прав)

>Если нет желания или способностей работать с языками семейства C, а очень нужна скорость
>работы и разработки то хорошим выбором будет Delphi и как язык и как среда разработки.
Как человек работающий на Pascal категорически не согласен. Именно для игр намного лучше FPC+Lazarus, в первую очередь из-за поддержки Linux (если писать сервер, то без этого никуда) (хотя вроде Delphi и появился x64, но он какой-то невнятный стал и пусть VCL сильнее LCL, вот только играм это побоку, реально всё равно работаешь - окно средствами WinAPI + DirectX/OpenGL. Да и языки у них не полностью совместимы)

Вообще тебе стоит переработать раздел "Выбор языка программирования или моя твоя не понимай" уж очень много откровенных ошибок и неточностей.

#7
21:05, 19 ноя 2011

DelphiRunner
> Не гони. Среда RAD Studio XE2. А Delphi это язык. Причем давно уже.
Delphi это среда разработки.  RAD Studio XE2, это набор средств. Язык же всю жизнь был Pascal.
Правда может они еще и новый язык выдумали? (или ради макретинга переименовали старый?)

#8
21:11, 19 ноя 2011

Bishop
Delphi уже очень давно язык программирования

#9
21:15, 19 ноя 2011

Bishop
Делфи с 2007 года язык программирования произошедший от Object pascal. Даже во Free pascal есть режим совместимости с Delphi

#10
21:21, 19 ноя 2011

Bishop
> Насколько я знаю, яваскпирт (не путать с ЯВА) это чисто клиентская часть,
> никакой серверной. (поправьте если я не прав)

До недавнего времени это было именно так.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Nodejs

#11
21:30, 19 ноя 2011

Bishop
> Даже во Free pascal есть режим совместимости с Delphi
Это я знаю, но всегда считал его лишь диалектом языка Pascal.

А где можно почитать чем язык Delphi отличаеться от Pascal и его диалектов?

#12
21:50, 19 ноя 2011

Пока осилил только первые 20 страниц этого опуса,
но и этого хватило...

>В работающей над замыслом игры группе должны присутство-
>вать драматург, дизайнер, художник, программист, писатель, моделист, аниматор, маркетолог, руко-
>водитель проекта и экономист.
Херня.

>Из всего представленного в игре многообразия бро-
>ни, оружия и много чего ещё можно пользоваться только каждой десятой вещью.
Для RPG это более чем нормально.

> И опять же следует заметить, что для мелких проектов это время может сокращаться до
> нескольких дней или часов.
Нет, не может.

>если в игре есть возможность пройти обучение, то ей непременно воспользуются.
Нифига подобного. Большая часть игроков сначала попробуют начать новую игру
и врубиться походу.

>Не менее странно будет выглядеть рост умений при повторении одного и того же
>умения по одной и той же цели несчётное количество раз.
Что в этом странного?

>Будут ли места с ограниченным числом посещений?
>Будут ли неубиваемые персонажи или невыбрасываемые вещи?
Это частности.

>Борьба с читерством и манчкинством заслуживает особого внимания.
Полнейший бред. Играть согласно сюжетной игровой логике или же
читерить и манчкинить - личный выбор игрока.

>Занимаясь разработкой компьютерной игры полезно использовать для разработки и компьютер,
>который предназначен не только для игр.
Прааавда? Офигеть....

>введение редактора внешности для разнообразных врагов позволит каждому расправляться с врагом с внешностью любовника жены

Сочувствую. Предлагаю не мучиться и подать на развод )
Редактор внешности для врагов... Ептыть, надо ж такого додуматься...

>Понятия времени в игре и вне игры достаточно хорошо совпадают
1 игровая минута равна одной реальной ОЧЕНЬ редко.

>Понятно, что уровни сложности в игре необходимы, во всяком случае желательны.
Неверно построено предложение.

>На сложности боя мы остановимся немного подробнее. Здесь есть несколько направлений: или
>меняется живучесть игрока, или живучесть противников, или и то и другое.
Способов регулирования сложности боя в десятки раз больше.

> Следующая и столь же важная задача ― построить дерево развития персонажа.
>Именно это дерево определит, как и сколько раз может быть пройдена игра и будет ли
> она вообще пройдена.

Вы это серьезно?


И зачем все время ссылаться на Failout 3?
Начерта на примере этого убогого говнища рассуждать о геймдеве?

#13
22:14, 19 ноя 2011

Bishop
> А где можно почитать чем язык Delphi отличаеться от Pascal и его диалектов?
Да хоть на заборе. Я работал с Turbo Pascal, потом появился объектный паскаль, а потом уже дельфи, но с дельфи я уже не работал. Там в языках у меня может быть много наврано. Я работаю чаще всего с Python и его расширениями. Pygame недавно начал мусолить. Python у меня для скорости разработки, а D2 для скорости работы, поэтому очень многие языки там пришлось описывать сугубо по теории. О языке известно только название, написать что-то надо, а не писать ничего нельзя и крутись как хочешь. Этот раздел я ещё не раз переделаю. Я и языки пока в порядке распространённости выложил. JavaScript на серверах живёт, у меня в мануале с пауком на обложке точно написано, что может исполняться на сервере. Дальше по языкам у меня будет много вопросов потому, что я там сам запутался, а раздел нужен.
Bishop
> Как человек работающий на Pascal категорически не согласен. Именно для игр намного лучше FPC+Lazarus, в первую очередь из-за поддержки Linux (если писать сервер, то без этого никуда) (хотя вроде Delphi и появился x64, но он какой-то невнятный стал и пусть VCL сильнее LCL, вот только играм это побоку, реально всё равно работаешь - окно средствами WinAPI + DirectX/OpenGL. Да и языки у них не полностью совместимы)
Я так понял, что лазарь это как раз кроссплатформенный дельфи по назначению. Я ещё его скачал и синтаксис проверил. Только писали, что у него не полная совместимость с дельфи местами. Только лазаря не все знают, кто ещё не связался с дельфи.
Bishop
> SDL не API, DirectX & OpenGL.
А что тогда такое SDL, если по функциям оно на заборе объявлено как API? И на родном сайте они его как API выставляют. Или это надстройка типа API над API?

#14
22:14, 19 ноя 2011

Алексей Патрашов
Вместо грамотных ре-мейков делаются безграмотные продолжения и новоделки, вместо разнообразия производится кло-нирование, вместо продолжений изготавливают независимые вариации, вместо оригинальных ин-новаций создают убогие компиляции, а после успешных релизов пытаются продать совершенно провальные продолжения или сиквелы.
Вы попробуйте проанализировать смысл того что пишете.  "Вместо ремейков - новоделки" противоречит "вместо разнообразия клонирование" и далее не лучше.

Страницы: 1 2 345 46 Следующая »
ФлеймФорумРазработка игр