16 Июня 2011 года я записывал интервью с Аврелием для журнала GameFocus.
Выпуск так и не состоялся. Запись интервью выкладываю только сейчас (хотя оно уже мало актуально):
Качество записи плохое. Поэтому прилагается стенограмма:
Аврелий, привет!
Привет.
Для начала хотелось бы поздравить тебя с тем, что Cubium наконец-то добрался до стадии издания.
И сразу возникает вопрос: почему это заняло так много времени? На сколько я помню, игра была
готова ещё в ноябре.
Да, она была готова. Разработка длилась 3 месяца и понадобилось 8 месяцев на издание.
Дело в том, что сначало несколько месяцев ушло на подписание договоров, согласование всех условий.
Потом в KranX, как оказалось, один человек перекинул проект другому, и всё, что мы с ним
сделали - всякие материалы графические, тексты - всё, как бы, утратилось, и пришлось заново пересылать,
потом медленно разбирались там... Ну, и, в конце концов, вот, вроде бы, уже на yuPlay она появится в
продаже и чуть позже на Steam'e.
Да, я, в принципе, сам жду. Вы тоже, все, наверное, ждёте, потому что иногда на форуме пишут: "Когда
же уже? когда?" Вот.
Ну, а обзор сегодня про Altoxium - поговорим о нём. Традиционно для твоих игр, одна из самых сильных
сторон проекта - это атмосфера. Почему был выбран такой вот сеттинг? Может быть, какие-то игры или
фильмы явились вдохновителями?
Да, я обычно подбираю комбинацию либо из прошлых проектов, либо из прошлых проектов плюс вдохновение
из каких-то новых фильмов, или там... старых фильмов. Для Altoxium это: изначально была выбрана игра
Mirror's Edge, но, как видишь, то есть, там мало, что осталось... Ну, это должно было передаться через
белый цвет, но, в общем, он, в итоге, стал совсем не белый. Ну и второе - это фильм "Пятый элемент",
давно нам знакомый, и летающие машины... Хотя, от фильма, в общем, далеко там: их город был такой высокий
весь, а здесь я иду в горизонталь.
Да, от Mirror's Edge там осталось, действительно, не много. Можешь рассказать чуть подробнее о сюжете,
о мире игры?
Да, в общем, всё, как всегда, кроется в названии: там латинский уклон, как всегда, есть.
Altoxium - это, как бы, комбинация из слов Altum и Toxium. "Высокое загрязнение". Примерно так.
Это в городе с высоким уровнем токсичного загрязения; и биологи, они хотят как-то спасти ситуацию, и
поскольку им власть пережимает все возможности (как только может), биологи вышли на тропу войны через
такие вот средства (воют растениями и прочими средствами, которые доступны им).
Другая неотъемлимая часть твоих игр - это необычная механика. Но всё-таки количество способностей игрока
в Altoxium'e просто поражает: уже сейчас понятно, что в зависимости от того, какие улучшения выбирать,
характер прохождениея миссий может кардинально меняться. Не скажется ли это на балансе игры? Вот как
собираешься бороться с этой проблемой?
На балансе, наверное, скажется. Это всё должно сказаться на тестировании. Впрочем, подобная схема есть
в Deus Ex. Там же - поскольку я её так полностью и не прошёл - там есть разные типы перепрохождения от
стелса до "бегать с ракетницей, всех крушить вокруг". Здесь, в принципе, тоже такая...
Можно быть невидимым, всё там проходить (какие-то моменты, охрану), а можно налететь с ракетницей
и всё разгромить. Впрочем, выбор за игроком и так, чтобы игроку пришлось использовать все свои навыки,
то есть попробовать все возможные стили.
А как, вообще, новые элементы придумываются? Есть что-то вроде дизайн-документа, или по
стихийно-эволюционному принципу разработка ведётся?
Стихийно-эволюционный принцип, в принципе, у меня всегда как-то рулил. Даже вот сейчас... или не надо
вспоминать об Olimpius'е? И то, что я поднял тоже и работаю над ним...
Документации вообще никакой по проекту нету получается?
Ну, обычно она есть. Это лёгкий набросок на бумаге или лучше просто цифровой документик. Я обычно описываю
геймплей. Просто 5 минут геймплея (чтобы я хотел видеть?), потом уже разбираю это на элементы (что нужно
делать, чтобы можно было это увидеть?), потом это делается.
Ты вот упомянул Olimpius. Я знаю, что сейчас идёт его переделка с самого нуля. С чем это связано? Может
быть, готовится переход на какой-то новый движок?
Да, это случилось. Сейчас на форуме есть конкурс (он, в принципе, скоро заканчивается), конкурс Shader Art.
Вроде, пятый. Я там немного помог его стартовать (делать сэмплы), ну и сам взялся работать над этой сценой
(оттачивать шейдеры, поднимать графику). Ну, и в конце концов, движок стал намного круче; и перекинуть
на новую ветку так просто не удастся. И всё же самое лёгкое решение - это начать заново. Я хотел попробовать
все эти новые фишки на практике, а не было на чём. Начинать какой-то новый проект уже не торт... Взяться за
что-то сырое, старое и править там... Можно взять старый контент чуток, начать работу. Чем я и занялся, в
принципе, уже две недели, кажется. Там, в принципе, можно уже бегать, есть локации, есть физика, можно стрелять,
есть, вроде бы, что-то похожее на врагов. Всё выглядит намного иначе, абсолютно по-другому. Даже пришлось
поговорить с композитором и, так сказать, перезаказать музыку (более усовершенствовать, чтобы она больше
подходила под новый стиль игры).
То есть сейчас ты занимаешься Altoxium'ом и Olimpius'ом, получается. А вот какая судьба у Aventarium'а?
Лично я его ждал больше всего :)
Ой, я покраснел. Ну как? Да, он, проект очень хорош. Я иногда люблю запускать старые проекты, смотреть на них,
учиться даже на них и проходить. В них как-то время... начинаю видеть недочёты - учусь на своих ошибках.
(просто их сразу не видно). Хотелось бы его тоже поднять, но чуть-чуть, думаю позже. Если не получится - так
не получится. Такова жизнь. Он ещё есть в планах, но поскольку я скоро заканчиваю учёбу, у меня появляется
больше времени. В принципе, хватит на то, чтобы вести два проекта одновременно.
Вот мы поговорили сегодня о таких проектах, как Cubium, Altoxium, Olimpius, Aventarium. Невозможно не спросить,
чем обусловлена это любовь к латинским окончаниям.
Честно говоря, я и сам не знаю. В принципе, есть некоторый скрытый смысл: если копнуть в прошлое, у меня были
проекты, такие как Rencient - это экономическая стратегия в таком антическом стиле. Или Rencient Empire, я тоже...
греко-римское что-то такое. Ну ещё, наверное, из детства. Я любил играть в Цезарь III, а это всё-таки Рим, то есть
рядышком с латынью. Наряду с этим хотелось бы, чуть-чуть так линию из детсва протянуть и дать названия им, в общем,
звучания латинского.
А сколько времени ты посвящаешь работе над проектами? Как удаётся совмещать это с учёбой?
Если честно говоря, я забил на учёбу. Просто работаю и работаю. Проснулся, включил комп, работаю. Вечер, выключил,
уснул. Ну там, ну, конечно, были перерывы там на покушать, убирать комнату или что-то подобное, но обычно всё время
уходит в разработку. Работы у меня, фактически, никакой нет, и, вроде, не планируется. Я хорошо устроился в игровой
индустрии, тут же постараюсь остаться.
В большую компанию не хочется?
Были, были варианты, приглашали, но в большинстве случаев это надо было куда-то ехать, переезжать, а из дома не очень
хочется ехать.
Можешь что-нибудь на последок посоветовать начинающим разработчикам?
Сейчас подумаю.
...чтобы стать такими же крутыми :)
У меня сложное детство, поэтому так случилось :)
В большинстве, если меня спрашивали, я рекоммендовал работать с готовыми движками. Это типа Unreal Engine'а, UDK и
тому подобные. Конечно, сам я с ними не работал, но, кажется, с ними можно работать. Я смотрел ролики, можно там
что-то делать, даже ставил себе UDK, смотрел на него, как что работает. Но, поскольку у меня есть свой движок, мне
просто не за чем работать с другими движками. Вот.
Спасибо за интервью, удачных проектов и успешной сдачи экзамена.
Спасибо. Он у меня завтра.
собсно внесу несколько попроавок чтоб сделать материал актуальным....
1) я закончил универ, теперь просто работаю.
2) Altoxium следующий в очереди проект.. сюжет к нему переписывался уже 4 раза. все же наиболее он стал похож на Deus Ex
3) текущий проект все же олимпиус.... полное название AI olympius: secondary creating ....уже 5 месяцев как. + год еще будет в разработке. на сегоняшний день делаю только первый уровень, именно сегодня - игровое меню, ну и просто для себя с 3-Д стерео играюсь...
Посредством чего общались, если не секрет? Скайп поди?
Skyblade
> Скайп поди?
Он самый.
Alprog
Вау! Спасибо огромное. Очень неожиданно. Классный подарок. Побольше бы таких постов в этой ветке. Мотивирует здорово. А не то, что соседний топик КОТОРЫЙ НЕЛЬЗЯ НАЗЫВАТЬ.
Аврелий молодец. Выйти на такой уровень не многим удается. Спасибо, что поделился многими вещами.
блин на фоне музыка мешает, аврелия плохо слышно
pepel
> блин на фоне музыка мешает, аврелия плохо слышно
Так ты слушай и читай одновременно то что в первом посте, сразу понятно станет :)
Аврелий
У кого-то в блоге видел скрины, дак там графика уровня чуть ли не Крузиса2. Так держать! :D
В общем, хотелось бы поподробнее узнать про движок.
sberniko
> Так ты слушай и читай одновременно то что в первом посте, сразу понятно станет
> :)
да хотел слушать и по форуму лазить. придется просто читать..
Alprog
А что эта тема делает в разделе проектов?
pepel
> блин на фоне музыка мешает
Музыка маскирует эхо, которое возникает при удалении шумов. Дорожка с Аврелием изначально неразборчива.
nes
> А что эта тема делает в разделе проектов?
То же, что и архив видеообзоров (тема сопутствующая проектам).
Та тема, правда, изначально была создана во флейме, а затем её перенесли...
Впрочем, эту могу убрать из проектов, если она кого-то смущает.
Alprog
Да нет, не смущает, просто я думал что в разделе проекты должны быть только проекты, а все обсуждение во флейме )
Перенёс
gukhack
> Аврелий молодец. Выйти на такой уровень не многим удается. Спасибо, что
> поделился многими вещами.
>Классный подарок. Побольше бы таких постов в этой ветке. Мотивирует здорово.
+1
Посмотреть бы на новый проектик.
Тема в архиве.