ФлеймФорумРазработка игр

Интервью с Аврелием

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
19:17, 23 ноя 2011

16 Июня 2011 года я записывал интервью с Аврелием для журнала GameFocus.
Выпуск так и не состоялся. Запись интервью выкладываю только сейчас (хотя оно уже мало актуально):

Качество записи плохое. Поэтому прилагается стенограмма:

Аврелий, привет!

Привет.

Для начала хотелось бы поздравить тебя с тем, что Cubium наконец-то добрался до стадии издания.
И сразу возникает вопрос: почему это заняло так много времени? На сколько я помню, игра была
готова ещё в ноябре.

Да, она была готова. Разработка длилась 3 месяца и понадобилось 8 месяцев на издание.
Дело в том, что сначало несколько месяцев ушло на подписание договоров, согласование всех условий.
Потом в KranX, как оказалось, один человек перекинул проект другому, и всё, что мы с ним
сделали - всякие материалы графические, тексты - всё, как бы, утратилось, и пришлось заново пересылать,
потом медленно разбирались там... Ну, и, в конце концов, вот, вроде бы, уже на yuPlay она появится в
продаже и чуть позже на Steam'e.
Да, я, в принципе, сам жду. Вы тоже, все, наверное, ждёте, потому что иногда на форуме пишут: "Когда
же уже? когда?" Вот.

Ну, а обзор сегодня про Altoxium - поговорим о нём. Традиционно для твоих игр, одна из самых сильных
сторон проекта - это атмосфера. Почему был выбран такой вот сеттинг? Может быть, какие-то игры или
фильмы явились вдохновителями?

Да, я обычно подбираю комбинацию либо из прошлых проектов, либо из прошлых проектов плюс вдохновение
из каких-то новых фильмов, или там... старых фильмов. Для Altoxium это: изначально была выбрана игра
Mirror's Edge, но, как видишь, то есть, там мало, что осталось... Ну, это должно было передаться через
белый цвет, но, в общем, он, в итоге, стал совсем не белый. Ну и второе - это фильм "Пятый элемент",
давно нам знакомый, и летающие машины... Хотя, от фильма, в общем, далеко там: их город был такой высокий
весь, а здесь я иду в горизонталь.

Да, от Mirror's Edge там осталось, действительно, не много. Можешь рассказать чуть подробнее о сюжете,
о мире игры?

Да, в общем, всё, как всегда, кроется в названии: там латинский уклон, как всегда, есть.
Altoxium - это, как бы, комбинация из слов Altum и Toxium. "Высокое загрязнение". Примерно так.
Это в городе с высоким уровнем токсичного загрязения; и биологи, они хотят как-то спасти ситуацию, и
поскольку им власть пережимает все возможности (как только может), биологи вышли на тропу войны через
такие вот средства (воют растениями и прочими средствами, которые доступны им).

Другая неотъемлимая часть твоих игр - это необычная механика. Но всё-таки количество способностей игрока
в Altoxium'e просто поражает: уже сейчас понятно, что в зависимости от того, какие улучшения выбирать,
характер прохождениея миссий может кардинально меняться. Не скажется ли это на балансе игры? Вот как
собираешься бороться с этой проблемой?

На балансе, наверное, скажется. Это всё должно сказаться на тестировании. Впрочем, подобная схема есть
в Deus Ex. Там же - поскольку я её так полностью и не прошёл - там есть разные типы перепрохождения от
стелса до "бегать с ракетницей, всех крушить вокруг". Здесь, в принципе, тоже такая...
Можно быть невидимым, всё там проходить (какие-то моменты, охрану), а можно налететь с ракетницей
и всё разгромить. Впрочем, выбор за игроком и так, чтобы игроку пришлось использовать все свои навыки,
то есть попробовать все возможные стили.

А как, вообще, новые элементы придумываются? Есть что-то вроде дизайн-документа, или по
стихийно-эволюционному принципу разработка ведётся?

Стихийно-эволюционный принцип, в принципе, у меня всегда как-то рулил. Даже вот сейчас... или не надо
вспоминать об Olimpius'е? И то, что я поднял тоже и работаю над ним...

Документации вообще никакой по проекту нету получается?

Ну, обычно она есть. Это лёгкий набросок на бумаге или лучше просто цифровой документик. Я обычно описываю
геймплей. Просто 5 минут геймплея (чтобы я хотел видеть?), потом уже разбираю это на элементы (что нужно
делать, чтобы можно было это увидеть?), потом это делается.

Ты вот упомянул Olimpius. Я знаю, что сейчас идёт его переделка с самого нуля. С чем это связано? Может
быть, готовится переход на какой-то новый движок?

Да, это случилось. Сейчас на форуме есть конкурс (он, в принципе, скоро заканчивается), конкурс Shader Art.
Вроде, пятый. Я там немного помог его стартовать (делать сэмплы), ну и сам взялся работать над этой сценой
(оттачивать шейдеры, поднимать графику). Ну, и в конце концов, движок стал намного круче; и перекинуть
на новую ветку так просто не удастся. И всё же самое лёгкое решение - это начать заново. Я хотел попробовать
все эти новые фишки на практике, а не было на чём. Начинать какой-то новый проект уже не торт... Взяться за
что-то сырое, старое и править там... Можно взять старый контент чуток, начать работу. Чем я и занялся, в
принципе, уже две недели, кажется. Там, в принципе, можно уже бегать, есть локации, есть физика, можно стрелять,
есть, вроде бы, что-то похожее на врагов. Всё выглядит намного иначе, абсолютно по-другому. Даже пришлось
поговорить с композитором и, так сказать, перезаказать музыку (более усовершенствовать, чтобы она больше
подходила под новый стиль игры).

То есть сейчас ты занимаешься Altoxium'ом и Olimpius'ом, получается. А вот какая судьба у Aventarium'а?
Лично я его ждал больше всего :)

Ой, я покраснел. Ну как? Да, он, проект очень хорош. Я иногда люблю запускать старые проекты, смотреть на них,
учиться даже на них и проходить. В них как-то время... начинаю видеть недочёты - учусь на своих ошибках.
(просто их сразу не видно). Хотелось бы его тоже поднять, но чуть-чуть, думаю позже. Если не получится - так
не получится. Такова жизнь. Он ещё есть в планах, но поскольку я скоро заканчиваю учёбу, у меня появляется
больше времени. В принципе, хватит на то, чтобы вести два проекта одновременно.

Вот мы поговорили сегодня о таких проектах, как Cubium, Altoxium, Olimpius, Aventarium. Невозможно не спросить,
чем обусловлена это любовь к латинским окончаниям.

Честно говоря, я и сам не знаю. В принципе, есть некоторый скрытый смысл: если копнуть в прошлое, у меня были
проекты, такие как Rencient - это экономическая стратегия в таком антическом стиле. Или Rencient Empire, я тоже...
греко-римское что-то такое. Ну ещё, наверное, из детства. Я любил играть в Цезарь III, а это всё-таки Рим, то есть
рядышком с латынью. Наряду с этим хотелось бы, чуть-чуть так линию из детсва протянуть и дать названия им, в общем,
звучания латинского.

А сколько времени ты посвящаешь работе над проектами? Как удаётся совмещать это с учёбой?

Если честно говоря, я забил на учёбу. Просто работаю и работаю. Проснулся, включил комп, работаю. Вечер, выключил,
уснул. Ну там, ну, конечно, были перерывы там на покушать, убирать комнату или что-то подобное, но обычно всё время
уходит в разработку. Работы у меня, фактически, никакой нет, и, вроде, не планируется. Я хорошо устроился в игровой
индустрии, тут же постараюсь остаться.

В большую компанию не хочется?

Были, были варианты, приглашали, но в большинстве случаев это надо было куда-то ехать, переезжать, а из дома не очень
хочется ехать.

Можешь что-нибудь на последок посоветовать начинающим разработчикам?

Сейчас подумаю.

...чтобы стать такими же крутыми :)

У меня сложное детство, поэтому так случилось :)
В большинстве, если меня спрашивали, я рекоммендовал работать с готовыми движками. Это типа Unreal Engine'а, UDK и
тому подобные. Конечно, сам я с ними не работал, но, кажется, с ними можно работать. Я смотрел ролики, можно там
что-то делать, даже ставил себе UDK, смотрел на него, как что работает. Но, поскольку у меня есть свой движок, мне
просто не за чем работать с другими движками. Вот.

Спасибо за интервью, удачных проектов и успешной сдачи экзамена.

Спасибо. Он у меня завтра.

#1
19:18, 23 ноя 2011

собсно внесу несколько попроавок чтоб сделать материал актуальным....

1) я закончил универ, теперь просто работаю.
2) Altoxium следующий в очереди проект.. сюжет к нему переписывался уже 4 раза. все же наиболее он стал похож на Deus Ex
3) текущий проект все же олимпиус.... полное название AI olympius: secondary creating    ....уже 5 месяцев как. + год еще будет в разработке. на сегоняшний день делаю только первый уровень, именно сегодня - игровое меню, ну и просто для себя с 3-Д стерео играюсь...

#2
19:37, 23 ноя 2011

Посредством чего общались, если не секрет? Скайп поди?

#3
19:42, 23 ноя 2011

Skyblade
> Скайп поди?
Он самый.

#4
20:44, 23 ноя 2011

Alprog
Вау! Спасибо огромное. Очень неожиданно. Классный подарок. Побольше бы таких постов в этой ветке. Мотивирует здорово. А не то, что соседний топик КОТОРЫЙ НЕЛЬЗЯ НАЗЫВАТЬ.

Аврелий молодец. Выйти на такой уровень не многим удается. Спасибо, что поделился многими вещами.

#5
20:00, 24 ноя 2011

блин на фоне музыка мешает, аврелия плохо слышно

#6
20:15, 24 ноя 2011

pepel
> блин на фоне музыка мешает, аврелия плохо слышно
Так ты слушай и читай одновременно то что в первом посте, сразу понятно станет :)

#7
20:15, 24 ноя 2011

Аврелий
У кого-то в блоге видел скрины, дак там графика уровня чуть ли не Крузиса2. Так держать! :D
В общем, хотелось бы поподробнее узнать про движок.

#8
20:18, 24 ноя 2011

sberniko
> Так ты слушай и читай одновременно то что в первом посте, сразу понятно станет
> :)
да хотел слушать и по форуму лазить. придется просто читать..

#9
20:42, 24 ноя 2011

Alprog
А что эта тема делает в разделе проектов?

#10
21:15, 24 ноя 2011

pepel
> блин на фоне музыка мешает
Музыка маскирует эхо, которое возникает при удалении шумов. Дорожка с Аврелием изначально неразборчива.

nes
> А что эта тема делает в разделе проектов?
То же, что и архив видеообзоров (тема сопутствующая проектам).
Та тема, правда, изначально была создана во флейме, а затем её перенесли...
Впрочем, эту могу убрать из проектов, если она кого-то смущает.

#11
21:21, 24 ноя 2011

Alprog
Да нет, не смущает, просто я думал что в разделе проекты должны быть только проекты, а все обсуждение во флейме )

#12
21:26, 24 ноя 2011

Перенёс

#13
21:30, 24 ноя 2011

gukhack
> Аврелий молодец. Выйти на такой уровень не многим удается. Спасибо, что
> поделился многими вещами.
>Классный подарок. Побольше бы таких постов в этой ветке. Мотивирует здорово.
+1

#14
21:50, 24 ноя 2011

Посмотреть бы на новый проектик. Изображение

Страницы: 1 2 Следующая »
ФлеймФорумРазработка игр

Тема в архиве.