ФлеймФорумПрограммирование

Язык программирования Rust

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
#0
17:59, 1 июня 2012

Википедия говорит, что:

Rust is an experimental, concurrent, multi-paradigm, compiled programming language developed by Mozilla Labs. It is designed to be practical, supporting pure-functional, concurrent-actor, imperative-procedural, and object-oriented styles.

Особенно интригует в заявленных Influenced by: С++ и Erlang.
Может кто уже успел посмотреть - рассказывайте как оно.
Кто вообще не в курсе что это - ссылка на оффсайт http://www.rust-lang.org/

Update:
Прошло 4 года, Rust вышел из альфа-версии, прошел через несколько "сдвигов парадигмы":

  • теперь это ни разу не гибрид Эрланга и С++ (легковесные потоки deprecated)
  • теперь программам на Rust не нужен rt.dll
  • теперь Rust может делать бинарники вообще под железку, без стандартной библиотеки.
  • Но, пока что "не выстрелил", популярность где-то как у языка D, в момент его старта.

    #1
    20:18, 1 июня 2012
    fn main() {
        vec::iter([1, 2, 3]) {|i|
            io::println(#fmt("hello, %d", i));
        }
    }

    Некрасиво.

    А вообще, я бы разработчикам фаерфокса не сильно доверял - эта хрень уже 9 мажорных версий на маке течёт, и сколько эта команда умельцев с альтернативной инсталляцией рук ни пытается, ничего с этим сделать не может.

    #2
    21:13, 1 июня 2012

    ffinder
    > Язык программирования Rust

    Давай давай уже рассказывай как там и что - в чём плюсы и минусы языка, по сравнению с другими, в чём основные плюшки, и так далее.
    Ждемс, ждемс...

    #3
    21:15, 1 июня 2012

    jaguard
    > Некрасиво.

    Не то слово. По моему мнению просто люто бешенный какой то говнопиндец. Еще бы единичку круглыми скобками окружили - и совсем было бы говнометание синтаксисом напропалую.

    #4
    0:19, 2 июня 2012

    мда... Mozilla Labs
    ну и синтаксис.
    Вот такой должен быть:
    $([1, 2, 3]).each(echo("hello, {i}"));

    причём тут в примере все инструкции языка. Для остальных нужно качать аддоны.

    #5
    0:51, 2 июня 2012

    petya-kurochkin
    > Для прикладных задач, требующих скорости, есть Scala.
    А чем это scala быстрее java, которая не быстрая?

    > Для нетребовательных к скорости, но требующих переносимости, есть HTML5 + 
    > фреймворки типа kickstrap/jQuery UI.
    Да, п2п плеер flac-а тоже будешь на js писать?

    > Для игр есть Flash.
    То есть crysis должен быть на flash?

    > А зачем нужен Rust/Go/C++/C?
    > Разве что операционки писать, да базовые либы для других языков.
    Оно и видно, сколько продаваемых игр под десктоп на флеше, js, python и java ;D
    Flash, jvm не либы, однако ж на c/c++. Как так? Почему не на питоне/ js?

    #6
    1:21, 2 июня 2012

    petya-kurochkin
    > а. Вы надоели - Java очень-очень быстрая, хоть и медленнее плюсов.
    так вот почему эклипс так быстро работает

    > На андроиде - жава
    На плюсах под дроид тоже пишут. Причем игры. Причем не двумерных злых птичек. Отгадай почему.

    > У вас такой бугурт от того, что программа написана на js/server-side, а не на
    > C++, что вы её даже за программу не считаете?
    Считаем.

    > Оно и видно, что плюсы проигрывают популярности в Java.
    А хаскелл проигрывает плюсам, пирожные проигрывают йогуртам, сигареты проигрывают по популярности пробежке по утрам. Причем правое обычно проще, быстрее и приятнее. Но лучше ли в конечном итоге для юзера?

    #7
    2:19, 2 июня 2012

    Methos
    > так вот почему эклипс так быстро работает
    Эклипс работает также быстро, как и нативные программы. JetBrains IDEA тоже.

    Methos
    > Отгадай почему.
    Лучше ты отгадай почему гугл сразу не дала доступ плюсовикам под платформу. А вообще, ты в этом вопросе однозначно слил и просто переводишь беседу в другое русло. Я тебе показал различные отрасли геймдева, а ты мне говоришь "но ведь есть еще и". Ну да, есть. Везде что-то всегда есть. Но в этих областях плюсы, в подавляющем большинстве случаев не используются.

    Methos
    > Причем не двумерных злых птичек.
    А трёхмерных сталкеров.
    Methos
    > Но лучше ли в конечном итоге для юзера?
    Для юзера было бы лучш, если  бы Сталкер и иже с ними были написаны на Яве. Я серьёзно.

    Для юзера лучше: более дешёвые программы, его любимые программы работают в любом окружении, программ больше. И да, программы на Яве не тормозят. Я не знаю, что у вас за проблемы. Вы тут выкладываете видео, как эклипс тормозит - скажите прогу под мак - я покажу, что он у меня не тормозит. Запускается примерно за 15 секунд. Это Java/Scala/ADT + Debug-layout напичканный всякой хренью. Сама работа вообще молниеносная. Я б сам нашёл - но не хочется заморачиваться - обсуждалось уже ну просто мегатыщи раз.
    Вы вспомните как студия 2003 работала. Это полный капут в сравнении с эклипсом. А ведь это нативное приложение.

    p.s. Аргументы у тебя левые. Из разряда "но ведь там-то есть и то-то". То у тебя один только эклипс (тормоза которого сами по себе являются спорным аргументом) сразу всю яву демонстирует. Вы для убедительности хотя бы NetBeans приводили. То у тебя редкие игрушки, написанные с плюсовыми вставками сразу приводятся в качестве аргумента того, что почти весь мобильный геймдев (я же тебе об этом говорил) сидит на плюсах. То у тебя сравнения пирожных с отморожным и сигарет с людьми. Продолжать (а по сути, начинать) спор, я просто не хочу, т.к. в который раз себя ловлю на том, что вступаю в нафиг ненужную мне полемику с неизвестным мне человеком в крайне заунывной манере.

    #8
    8:50, 2 июня 2012

    petya-kurochkin
    > Лучше ты отгадай
    И из нас еще переводит беседу в другое русло, не отвечая на прямой вопрос?
    > мак - я покажу, что он у меня не тормозит. Запускается примерно за 15 секунд.
    Расскажете, что он такого делает, что должно занимать 15 секунд?
    > работают в любом окружении
    А что, программы на сишечке так не могут?

    > p.s. Аргументы у тебя левые. Из разряда "но ведь там-то есть и то-то".
    У вас аргументы того же разряда "но в google docs есть java", "на мобилках есть java", а java это не цпп.
    Просто java-прогеров много, они дешевле, быстрей пишут приложенюшки, которые дают денюшку.

    > То у тебя редкие игрушки, написанные с плюсовыми вставками сразу приводятся в
    > качестве аргумента того, что почти весь мобильный геймдев (я же тебе об этом
    > говорил) сидит на плюсах.
    1. Не со вставками, а полностью на плюсах. ( окей, + dummy class на java для удовлетворения дроида )
    2. Я не писал что весь. Я писал, что есть необходимость в производительном коде и там.
    3. Не надо ставить objc в одну шеренгу с java/scala/etc. Его место около плюсов.

    > Продолжать (а по сути, начинать) спор, я просто не хочу, т.к. в который раз себя ловлю на том, что вступаю в нафиг ненужную мне полемику с неизвестным мне человеком в крайне заунывной манере.
    То есть слив.

    Вы считаете, что разработка на Rust/Go/c++/D не может быть столь же быстрой и дать лучший результат, чем java/scala/etc ?

    #9
    9:34, 2 июня 2012

    Methos
    > Вы считаете, что разработка на Rust/Go/c++/D не может быть столь же быстрой и
    > дать лучший результат, чем java/scala/etc ?
    В любой IDE для джавы возможностей рефакторинга "из коробки" гораздо больше, чем даже в MSVC с вижуал ассистом (а без него вообще ноль). Вот и получается, что разработка на джаве быстрее.

    #10
    10:34, 2 июня 2012

    На яве проще писать простой код. Сложный одинаково сложно. Ява тормозит и не скалируется, это факт, смиритесь.
    Таким образом, если есть резерв производительности - проще делать на яве/с# и т.д. А нормальные 3d игры - на СПП.

    petya-kurochkin
    > Для юзера было бы лучш, если  бы Сталкер и иже с ними были написаны на Яве. Я
    > серьёзно.
    Петя, когда выходил Сталкер, основная масса машин была 32-битной. И яве памяти бы не хватило для нормальной игры. Так что фейл.

    #11
    10:59, 2 июня 2012

    Кто чего полезного извлёк из разговора про языки?

    #12
    13:01, 2 июня 2012

    petya-kurochkin
    > Запускается примерно за 15 секунд.
    это я выкладывал видео и тоже 15 секунд грузило эклипс (чистый)... Прикол в том что студия 2005 с кучей тяжелых плагинов грузилось меньше 5 секунд на той же машине (и это было первое видео)

    _zerg_
    > . Вот и получается, что разработка на джаве быстрее.
    угу, после разработки, идет жесткий рефакторинг - да, очень ускоряет... Зато у нас в MSVC таких вещей нет, поэтому не расслабляемся и пишем сразу чтобы без геморойного рефакторинга... Ну и кто быстрее делает? [/ирония]

    petya-kurochkin
    > Кто чего полезного извлёк из разговора про языки?
    что у тебя бартхерт при любом упоминании с++, который ты, если мне память не изменяет, просто не осилил (а то зачем ты раньше создавал темы про его освоение?)

    #13
    13:29, 2 июня 2012

    Из интересного по теме топика:
    Синтаксически язык косит под go, haskell и ruby.

    Синтаксис процедурный, но с сахарком для статической перегрузки:
    impl int_util for int {
        fn times(b: fn(int)) {
            let mut i = 0;
            while i < self { b(i); i += 1; }
        }
        fn dollars() -> currency {
            mk_currency(self, "USD")
        }
    }
    send_payment( 10.dollars() )

    #14
    13:34, 2 июня 2012

    war_zes
    > угу, после разработки, идет жесткий рефакторинг - да, очень ускоряет... Зато у
    > нас в MSVC таких вещей нет, поэтому не расслабляемся и пишем сразу чтобы без
    > геморойного рефакторинга... Ну и кто быстрее делает? [/ирония]
    дитя С++ :) рефакторинг - это неотъемлемая часть процесса разработки. Extract Method, Extract Variable, Rename Method/Variable, Change Signature - самые ходовые рефакторинги.
    у С++-детишек видимо батхерт от того, что им приходится проделывать это все вручную, т.к. вижуал ассист загибается на сколько нибудь крупных проектах.

    Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
    ФлеймФорумПрограммирование

    Тема в архиве.