Войти
ФлеймФорумПрограммирование

Что лучше взять - XML или JSON?

#0
6:24, 9 июня 2012

вообщем решаю что лучше выбрать для скриптов в движке. xml - оно как-то привычно, но сейчас посмотрел json и мне он больше по синтаксису нравится.. Но используют его вообще в игрострое? Также волнует скорость, например сможет ли он по скорости работать как например pugixml? Очень уж важна скорость чтения скриптов.

А да, это по С++ вопрос

#1
7:24, 9 июня 2012

я за джейсон. он компактнее.

#2
7:47, 9 июня 2012

war_zes
>вообщем решаю что лучше выбрать для скриптов в движке.
Для скриптов lua
Для описания ресурсов XML или свой формат.

#3
10:36, 9 июня 2012

Согласен с предыдущим оратором.

#4
12:19, 9 июня 2012

JSON отлично подходит для ДАННЫХ.
А для скриптов возьми какой-нибудь приличный язык, вот ЛУА советовали. AngelScript ещё. Python классный но с приколами и медленный. C# говорят встраивается хорошо.

#5
12:31, 9 июня 2012

под дотнет еще iron python есть, он вроде компилируется jit компилером

#6
12:50, 9 июня 2012

Есть ещё YAML, если уж ты почему-то структуры данных как язык хочешь использовать. А вообще, как быстрый скриптовый можно попробовать JavaScript, имеется ввиду всякие там V8, а не SpiderMonkey.

p.s. Скорость чтения скриптов зависит всё же от скорости носителя и канала данных, а не от интерпретатора :-).

..bw

#7
13:23, 9 июня 2012

Использую Json.

#8
13:50, 9 июня 2012

war_zes
> Очень уж важна скорость чтения скриптов.
  Это ты с потолка взял, или какие-то научные расчёты имеются? Скорость чтения будет в любом случае на порядок выше, чем скорость интерпретации.
  И кстати, чё разве JSON уже стал скриптовым языком? XML вроде до этого тоже пока не дорос.

#9
13:51, 9 июня 2012

С Lua столько гемороя в мультипоточных приложениях!

#10
14:02, 9 июня 2012

а черт, я неправильно написал - я не имел ввиду игровые скрипты... Я имею ввиду именно обычные конфиги движка. А конкретно в данный момент - файлы материалов к мешам. То есть у каждого меша есть скрипт материала, вот мне и нужно быстрое чтение данных.

Zefick
> Скорость чтения будет в любом случае на порядок выше, чем скорость
> интерпретации.
если взять например под эту задачу xerces, скорость чтения файла будет во много раз медленнее - посмотри движок ngene (там три скрипта базовых материалов грузились по 5-10 секунд а проблема как раз в xerces). pugixml спасает ситуцию. Но мне понравился JSON, вот и спрашиваю - насколько он быстро обрабатывает файлы по сравнению с xml.

Zefick
> Это ты с потолка взял, или какие-то научные расчёты имеются?
сам я еще не начал писать систему материалов, опираюсь на движок ngene в котором загрузка xml материалов была узким местом инициализации движка

#11
14:14, 9 июня 2012

Ладно, переформирую вопрос:

Есть система материалов. У каждого меша есть связанный с ним материал. Материалы содержат названия шейдеров, настройки освещения, текстуры и т.д. (короче - как в огре). Под каждый материал должен быть свой файл (да, идеально если все материалы в одном файле, и такая возможность будет - но при экспорте модели будет создаваться свой файл). При инициализации движку дается путь к скриптам и он их грузит и обрабатывает. Нужно чтобы он их грузил как можно быстрее, но писать свой парсер не хочется. Поэтому вопрос - что для этой задачи лучше - xml или json? у json очень хороший синтаксис, но я не знаю как он по скорости (а тесты писать долго:) ). Для xml я хотел выбрать pugixml, так как это наиболее быстрый парсер. А есть ли быстрый парсер для json и насколько он быстрее/медленнее парсера xml (коркретно pugixml)?

Я еще зашел на сайт json но там слишком много парсеров и совершенно не понятно какой выбрать:( И да - язык С++

#12
14:16, 9 июня 2012

war_zes
> (там три скрипта базовых материалов грузились по 5-10 секунд а проблема как раз в xerces)
  Давай разберёмся что такое XML - скриптовый язык, или расширяемый язык разметки для хранения данных? Хотя может в нём кто-нибудь и скрипты от большого ума хранит, тогда не удивительно откуда тормоза. Но в любом случае 5-10 секунд XML грузить можно только если он весит хотя бы несколько мегабайт, в чём я очень сомневаюсь в данном случае.

#13
14:31, 9 июня 2012

Zefick
> Давай разберёмся что такое XML - скриптовый язык, или расширяемый язык разметки
> для хранения данных?
я по привычке все что пишется в отдельных файлах считаю скриптами.

Zefick
> Но в любом случае 5-10 секунд XML грузить можно только если он весит хотя бы
> несколько мегабайт, в чём я очень сомневаюсь в данном случае.
ну так то да, но вопрос был не в том как нужно оптимизировать весь процесс обработки материалов. На данный момент я ищу решение которое будет меньше всего влиять на этот процесс - а именно быстрое чтение. Меня интересует - кто быстрее - xml или json.

#13
14:36, 9 июня 2012

Хороший синтаксис? Какая разница, если это пишется один раз или Вы файлы материалов будете ручками писать?

ФлеймФорумПрограммирование

Тема в архиве.