Войти
ФлеймФорумРазработка игр

Помогите придумать уровень для TopDown экшена с не прямым управлением.

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.

#0
20:05, 19 окт. 2012

Нужно придумать локацию, задачи и размещение противников для прототипа игры.
Сам я не геймдизайнер, поэтому пишу сюда. Задачка достаточно муторная, но может кому-то грамотному будет интересно на досуге заняться.


Описание геймплея, который нужно раскрыть на этом уровне(в скобках указаны игры, где есть похожее решение, чтобы было более понятно о чем речь):

Игрок управляет двумя персонажами, кликает на карте - они туда идут.
Если персонажи видят противника - они автоматически начинают стрелять. Стрелять можно запретить.

Персонаж может прятаться за укрытием, противник также может прятаться за укрытием.
Если по укрытию ведется огонь, то персонаж за укрытием не может ничего делать. То есть можно вести огонь на подавление.
(Full Spectrum Warrior)

У противников есть зона обзора, не очень большая. При попадании в которую трупа или персонажа противник соответствующе реагирует.
Также есть слух. Слух дальше обзора и работает сквозь стены.
(Commandos)

У персонажей полноценный инвентарь, то есть они могут подбирать предметы и выбрасывать ненужные.
Доступно пять классов оружия:
Ближнего боя(нож, бита, и т.п.)  - бесшумно, но только вблизи
Автоматическое(на средние расстояния, то есть выстрел из автоматического оружия будет обязательно услышан) - автоматы без глушителей
Автоматическое с глушителем. То же самое что и автоматическое, только глушитель делает звук выстрела не слышним. Однако глушителся хватает на несколько выстрелов, после чего он становится бесполезен.
Снайперское оружие - мало патронов, зато стреляет за пределами слуха противника
Взрывчатка - гранаты, которые можно кидать в противника, а можно оставить в виде растяжки

По уровню может быть разбросано как само оружие, так и патроны к нему.

Точность стрельбы как персонажей игрока, так и противников зависит от расстояния.

Противники есть двух видов: обычные люди с оружием и люди без оружия, назовем их зомби, для простоты понимания механики их поведения.

Персонажи могут открывать ящики, активировать рычаги, находить записки с текстом, использовать кодовые замки, и т.п. То есть минимум интерактивности есть и при желании даже не минимум.

У игрока есть возможность поставить игру на паузу, задать персонажам последовательность действий и снова включить игру.

Уровень должен быть полностью внутри помещения, размер уровня должен быть таким, чтобы занять игрока минут на 25-30 и дать пищу для размышления.
Уровень занимает один плоский этаж.
Игрок видит сразу всю локацию и может смотреть где находятся противники, по каким маршрутам они движутся и т.п.

Предполагается получить что-то типа Cold Zero, только менее динамичное, с перекосом в планирование, а не в экшн.

#1
20:59, 19 окт. 2012

Про управление не ясно ничего. "Непрямое", "планирование" — как в Frozen Synapse что ли?

#2
21:03, 19 окт. 2012

Frozen Synapse не играл. :(
Не прямо, значит что не жмешь на клавиши вперед и огонь.
указываешь куда идти, какую позу принять, какой режим стрельбы.
Когда стрелять и в кого персонаж сам решает.

Управление как в Cold Zero, только без указания по кому стрелять.

#3
21:13, 19 окт. 2012

Персонажи ходят вместе или раздельно? Берут предметы / нажимают на кнопки сами, оказавшись рядом, или строго по указанию игрока?

#4
21:15, 19 окт. 2012

Ходят раздельно.
Это как Альфа и Брово из Full Spectrum Warrior.
Двое их, чтобы создавать тактические ситуации вида:
один отвлекает и давит огнем, второй обходит и убивает противника в спину или с фланга.

Действия с кнопками и инвентарем по указке игрока.

Самостоятельность только на уровне: занять ближайшее укрытие если открыли огонь, открыть огонь по ближайшему противнику.

#5
23:15, 19 окт. 2012


@!!ex
Fallout Tactics же. Верно? С поправкой на изометрию.

#6
14:37, 20 окт. 2012

Можно было бы сделать редактор и выложить его сюда, чтобы все могли попрактиковаться в безумных умениях. Но, по-моему, это есть смысл делать когда прототип уже есть.

Еще можно было бы сделать случайно генерируемый уровень: есть шахматная доска из комнат, каждая комната заполняется одним из шаблонов (скажем, четыре колонны по углам, или один ящик посередине, или две линии ящиков по вертикали и т.д.) Каждая пара комнат разделена либо сплошной стеной, либо стеной с открытой дверью, либо стеной с запертой дверью, либо отсутствием стены.  Ну и случайно расставить монстров с случайным маршратом и случайно разбросать ключи с предметами.

Но, по-моему, для отладки механики в любом случае нужен для начала маленький уровень из четырех врагов и одной комнаты.

ФлеймФорумРазработка игр

Тема в архиве.