ФлеймФорумИгры

Что же происходит во вселенной Doom/Quake? (мнения)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая »
#0
16:31, 28 окт 2012

Конечно понятно, из-за того что оно всё изначально зародилось как игры где "сюжет не главное", то и никакого СПГСС испытывать не стоит.
Однако всё таки, такая культовая игра вызывает у меня неоднократно так сказать желание досконально разобраться. =)
Для начала вспомним что было в играх в качестве сюжетноцентровых вещей, заодно и выясним и почему я предпочитаю рассматривать обе серии как единое целое.

1) Doom 1
Довольно очевидно - Doom 1 был именно что "просто игрой". Про доскональные сюжеты в то время когда он создавался предпочитали особо не думать. Затравка у подавляющей массы игр была вида "на мир накинулись силы зла и протагонист методично раздаёт им люли". В данном первопроекте дальнейших вселенных всё было просто. Набегают корованы адские силы зла разнообразного состава и калибра и мы их мочим в меру сил космического пехотинца. Однако уже выделились важные вещи:
1. Человечество колонизирует космос (как минимум ближайшие планеты)
2. Изобретает технологию телепортации
3. Через открытые телепорты на человечество хлынули адские (в прямом смысле, в игре это подчеркивается прямым текстом) силы, прямо из ада, где и происходят последние эпизоды игры
4. Эти силы разнообразны в видовом количестве и качестве
5. Способны к откровенной магии в виде захвата разума людей и превращению их в зомби
6. В качестве участвуют кибернетически усиленные монстры (кибердемон и спайдермайнд. а так же мелкие паучки еще были, да, в качестве регулярных монстров)

2) Doom 2
Второй дум, являясь фактически дополнением всё заимствует из первой части, добавляя следующие детали в общую картину:
1. Боссы из первой части не являются единственными экземплярами, но лишь типа "генералы армии зла".
2. В конце выясняется что основной "источник заразы" это некая "Икона греха" ("Icon of sin"), механизированная опять таки гиганская черепушка козла изо лба которой (где известно что находится внутри) вылетают экземпляры монстров. Опять две важных в дальнейшем черты - а) элементы кибернетизации б) голова является "спавнером" монстров и похоже всех их и наспавнила за время своего существования.

Всё это конечно было интересно в своё время, но вопросов возникает как это часто бывает больше чем ответов. Почему адские, в сущности, силы усилены кибернетически? Почему это не просто демоны, но еще и кибердемоны? Откуда вообще взялась Икона греха? Если это ад - то где всякие Сатаны и Везельвулы? Кто строил в аду все эти укрепления и сооружения и зачем? Конечно понятно, что ответ - так просто было прикольней для сеттинга игры. Типа "не страдайте СПГСС". Верно да. Но идем дальше...
Проходит время и появляется не менее эпохальный...

3) Quake 1
С ходу в карьер Кармак решил не переизобретать формулу, но ярко выделил в ней элементы готики. Однако основные вопросы остаются за кадром всё так же.
1. Человечество технически развито (хотя не вскрыт вопрос колонизирован ли космос и если да, то насколько, однако все предпосылки имеются. но для сюжета в данном случае это неважно и вопрос просто не освещен ни разу и никак)
2. Человечество изобретает телепортацию (см. 1.2)
3. Через телепорты хлынули монструозные мистические существа. Про ад тут уже прямо не говорится, но всё равно см. 1.3
4. См. 1.4
5. См. 1.5
6. Источником зла оказывается некий "Шуб-Ниггурат", персонаж мало того что просто мифический, но еще и изобретен никем иным как Лавкрафтом, а не народным творчеством. Отчего становится понятно почему и нет прямых отсылок к аду, как в Doom - но мистика, мистика тем не менее хлещет через край. И тут важный момент - говорится что именно Шуб-Ниггурат порождает всех этих монстров, что населили его измерение и проникли в человеческое. Естественно см. 2.2
Прямое заимствование с мелкими ответвлениями заметно не то что сразу, а вообще. Однако есть 2 важных момента: а) исчезла кибернетизация монстров. б) но в то же время замки и укрепления "иного" измерения чуть чуть но обладают механикой. готической механикой. даже не стимпанком, а тупо кольями на пружине. Но это есть. Остаётся всё тот же вопрос что был задан выше про doom - кто построил все эти замки с их механизмами?
Тем не менее заимствование настолько сильное, что какому нибудь даже начинающему сценаристу не составило бы никакого труда объединить обе линии вместе. Это я и беру на ум всегда когда рассуждаю о вселенных Doom и Quake. Они ОЧЕНЬ похожи.

4) Quake 2
И вот тут впервые появляется попытка поставить мифологию вселенных Doom/Quake на научно-обоснованные рельсы. Рельсы настолько обоснованы и научны что и вопросов особых не возникает. Однако проследим еще раз основные вехи этого сеттинга:
1. Человечество технически развито и достаёт ручонками своими космических аппаратов до других планет (см. 1.1 и 3.1) и даже звездных систем.
2. Сталкивается с инопланетной цивилизацией которая пытается человечество забороть
3. Её представители разнообразны по видовому и качественному составу (см. 1.4)
4. Она используют представителей других обнаруженных цивилизаций как своих рабов и более того эксплуатируют тела навесив зомбирующие технологии на мозг (см. 1.5)
5. Она широко использует кибернетизацию всех и вся! (см. 1.6)
Налицо опять таки тесное взаимоствование из того что было сделано ранее с тем что было придумано позже. Однако как только вселенную Quake 2 населила научность и обоснованность тут же из неё исчезла мистика и потусторонние адские измерения... Хотя и наметился важный момент объясняющий многие вещи в предыдущих частях серии - злые силы колонизировали цивилизацию за цивилизацией! Это и объясняет видовое разнообразие и вопрос "кто все эти готические замки построил в своё время". Однако смотрим дальше.

5) Quake 3
Из внимания выпадает полностью, т.к. есть лишь почти бессюжетный мультиплеер. Однако подметим что попадает под формулировку "человечество освоило космос и порталы". Больше ничего интересного тут нет. =)

7)Quake 4
Я намеренно разместил 7-ой пункт выше 6-ого, ибо так же как и 5-ый он ничего нового для вселенных в целом абсолютно не дает. Просто продолжение линии Quake 2, не более того. Занимательно только тем что за процессом пресловутой "зомбификации", знакомой концептуально с самого первого дума, мы следим из головы ГГ. =)

6) Doom 3
И вот тут у самого Кармака возникает логичное желание, которое и подстегнуло меня создать эту тему, взять первовселенную Doom 1 и выдать результат научно так сказать обоснованный.
Итак, здесь мы наконец то проясняем моменты многие.
Действительно некая потустороняя "цивилизация", хоть и будучи в своём корне мистической усваивает порабощенные расы и делает из них своих рабов.
Действительно в процессе порабощения так же были усвоены кибернетические технологии и они используются "силами ада" как свои собственные.
Появляются даже логичные обоснования почему скелет с самонаводящимися ракетами (revenant) выглядит как скелет (полупрозрачность органики на скелете в человеческом цветовом диапазоне).
И многие другие вещи, типа порождающий плазму желез в конечностях импов.
Налицо желание самого Кармака придать вселенной Doom 1 реалистичность за счёт научного объяснения многих вещей что в ней творятся.
Но вопросов всё равно после игры остаётся миллион. =)
Почему уничтоженная цивилизация марсиан нашла решение в том что всех оставшихся в живых взять и заточить в "душекуб"?
Что за цивилизация служит "источником зла"? Есть ли у неё "спавнер"-источник? Откуда она взялась? Почему получила "магические" способности?
И всё такое прочее.

Есть у кого мнения по поводу? =)

#1
17:00, 28 окт 2012

=A=L=X=
> 6) Doom 4
Ничего не напутал?

#2
17:01, 28 окт 2012

=A=L=X=
> 6) Doom 4
где скачать?

#3
17:03, 28 окт 2012

Panzerschrek[CN]
Super_inoy

Камрады, рад что даже двое человек дочитало причём так вдумчиво что даже заметили. Конечно да, речь шла про Doom 3. Я поправил. =)

#4
17:11, 28 окт 2012

Моё мнение по теме: у монстров из doom1,2/Quake1 была своя цивилизация, строили замки, развивали электронику и нанотехнологии, как вдруг из телепортов к ним стали наведываться какие-то люди, вот они и стали оборонятся - а лучшая зашита это нападение. Quake 2 же скорее звёздный десант - оборона от враждебной космической расы, сюжет Quake 4/ETQW это подтверждает и развивает идею.

#5
17:43, 28 окт 2012

Если мне ничего не изменяет. Между Q и D существует взаимосвязь, т.е. они происходят в одной вселенной, НО, в сильно разные промежутки времени.

#6
18:13, 28 окт 2012

Necrys
> Между Q и D существует взаимосвязь, т.е. они происходят в одной вселенной, НО,
> в сильно разные промежутки времени.
А кто раньше-то?

#7
19:34, 28 окт 2012

TarasB
> А кто раньше-то?
Doom раньше, вроде так.

#8
20:01, 28 окт 2012

Моё мнение в итоге превратилось в следующее.
Сперва во вселенной D/Q всё начиналось как в Quake2 - т.е. некая технически развитая цивилизация поглощающая порабощенцев своих и превращающая в киборгов и всё такое...
А потом они тоже открывают телепорты и "напарываются" на адское измерение.
И вот тут уже всё намного интересней.
Адское измерение обладает мистикой. Обладает телепатией, внушением, телекинетикой и прочим. И оно просто захватывает лидеров нашего измерения - конкретно строггов.
Над ними ставится "начальник".
Это и будет Шаб-Ниггурат из Q1. Темная вселенная захваченных ранее цивилизаций, какие то её доисторические обломки, как культурный памятник и цитадель зла.
И тут вот всё и начинается.

#9
20:49, 28 окт 2012

=A=L=X=
А как обьяснить ГГ кваки и то, что сама Квака по ридми-файлу - аномалия, крадущая людей?

#10
20:55, 28 окт 2012

Размышлять о сюжете того, что изначально не имело сюжета - нелепо и бессмысленно...

#11
22:30, 28 окт 2012

Ящитаю, вселенные Д и Ку не просто не связаны, но даже вселенные разных Д и разных Ку между собой не связаны (кроме 2/4). И нет необходимости даже что-то на эту тему измышлять.
Ну а если хочется, то можно предложить конспирологический вариант: происходящее с матросом в думе (и пр.) - это специальный тренинг для новобранцев в виртуальной реальности. Причём новобранца помещают в неё так, что он сам этого не осознаёт (пускают газ или гипноз). Этим объясняется и аццкая тематика (для превозможения выбран самый устрашающий архетип), и противоестественная для одного человека грузоподъёмность, и т. д. По прохождении тренинга имеем бойца, психологически подготовленного противостоять хоть в одиночку и хоть орде чертей.

#12
22:44, 28 окт 2012

>то и никакого СПГСС испытывать не стоит
>100500 СПГСС
офигеть о_0

Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important.

#13
7:49, 29 окт 2012

Big V
AvrDragon

Молодцы! Вы еще раз (четвертый и пятый) написали в тему то что было уже написано в первопосте не добавив ничего нового! Вчера я даже первые два раза удалил, ибо посчитал что это скука смертная. Но сейчас и этого делать лень.

#14
7:53, 29 окт 2012

Panzerschrek[CN]
> Моё мнение по теме: у монстров из doom1,2/Quake1 была своя цивилизация, строили
> замки, развивали электронику и нанотехнологии, как вдруг из телепортов к ним
> стали наведываться какие-то люди, вот они и стали оборонятся - а лучшая зашита
> это нападение.

Это близко к правде, но это и не представляет интереса. Вопрос в том что из себя представляют злые силы и как они до такого докатились. =)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая »
ФлеймФорумИгры

Тема в архиве.