Войти
ФлеймФорумОбщее

Классификация работников по Бартлу

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
19:50, 3 дек. 2012

На форуме есть очень полезные люди, которые приносят много пользы форуму и окружающим. Недавно lorenze сообщил мне о правиле 10000 часов и научил меня классифицировать игроков MMORPG по Бартлу. Имеется даже соответствующая картинка со схемой.
Изображение
Я прочитал, подумал и пришёл к выводу, что точно такая же, может с незначительными и несущественными отличиями, классификация получается и для офисных работников, да и не только офисных. Разница будет только в названиях. Киллеры будут называться скандалистами, а социофилы общественниками. Всё остальное сохраняет юридическую силу. И вот что у меня получилось.
Карьеристы. Их основное занятие это карьера. Они получают удовольствие от повышения и зарабатывания. Они готовы затратить любое количество труда для повышения зарплаты или повышения по службе потому, что считают это единственным смыслом работы. Если производительность труда не влияет на зарплату и продвижение, то карьеристы быстро разбегаются. Они готовы и любят выполнять однообразную и рутинную работу потому, что это повышает их производительность, а это повышает зарплату и ускоряет продвижение. Карьеристы редко контактируют между собой и с исследователями да и то для решения вопросов работы, а с общественниками вообще стараются не общаться. От скандалистов карьеристы держатся на максимально возможном расстоянии.
Исследователи. Их не волнует зарплата и производительность труда, как и продвижение по службе. Их нельзя заставить повторить выполнение одной и той же работы дважды, а, тем более, выполнять однообразную и рутинную работу. В работе их интересует решение связанных с работой задач. Если заставить исследователей делать одно и то же, то они разбегаются. Исследователей мало потому, что их вообще мало и если их удалось собрать много, то надо их беречь. Исследователи много общаются между собой, а со всеми остальными мало потому, что не видят в этом смысла: карьеристы делают одно и то же, общественники только болтают не о деле, а скандалисты редко подбрасывают что-то новое.
Общественники. Работа, зарплата и продвижение их не интересуют. Они заняты обсуждением всех событий мира сразу: у соседа родила жена, у сотрудника день рождения, ребёнку племянника жены два раза поставили клизму, на работе у соседа был банкет по случаю повышения его сотрудника и всё что угодно. Заставить общественников работать очень трудно и они стараются спихнуть свою работу на других. Общественники лезут общаться ко всем, но ни с кем, кроме себя, у них общаться не получается: карьеристы заняты, исследователям не интересно, а скандалисты мгновенно устраивают скандал.
Скандалисты. Это те же самые карьеристы, но при том же рвении к деньгам и повышениям у них цель заключается в получении удовольствия от причинения душевной боли другим. Если скандалиста зовут на день рождения, то он спрашивает, когда позовут на похороны и устраивает скандал, что занят, что у него нет времени, а при таких сотрудниках всех скоро разгонят и отправят работать бомжами на помойку вместе с жёнами и детьми, где уже давно всем и место. Обычно этого достаточно, чтобы довести общественника до истерического припадка. Общественники вообще являются любимой целью скандалистов по причине своей высочайшей чувствительности. Второй по важности целью скандалистов являются карьеристы. Здесь всё просто: посмотреть, увидеть мелкую мелочь и устроить скандал. Ты работаешь программистом второй год и ещё не научился проставлять отступы в коде? Так открой меню редактора и зайди в настройки! Почему я должен за тебя работать, когда ты свалишь и мне придётся доделывать за тебя? А вдруг заставят? Вот сиди и переделывай! Ты ничего не делаешь, ничего не знаешь и ничего не умеешь, а работать за тебя никто не будет и я тем более. Исследователей скандалисты стараются не трогать потому, что могут быть легко и публично опровергнуты. В ответ на заявление, что компилятор это не съест и надо всё переделывать, скандалист может получить сообщение с указанием источника, что вышла месяц назад новая версия с исправленным багом и теперь всё компилируется, не считая новой возможности обновлённого редактора, которая ловит эту ошибку ещё до компиляции. Таким образом скандалист выставит себя идиотом да ещё и в глазах других скандалистов, поэтому от исследователей скандалисты держатся подальше. Единственным кругом общения у скандалистов являются другие скандалисты и общение сводится к обсуждению причин, последствий и пересказываний скандалов, то есть к своеобразному обмену опытом.


#1
20:11, 3 дек. 2012

хм, интерестинг

#2
20:12, 3 дек. 2012

А где в этой схеме те, кто сопсна работает?

#3
20:26, 3 дек. 2012

Antilegent
> А где в этой схеме те, кто сопсна работает?
Работают карьеристы, причём хорошо, если их поощрять за хорошую работу. Тяжёлые задачи хорошо бомбят исследователи, но у них надо вовремя забрать работу и подбросить новую задачу, иначе они будут возиться до бесконечности. Скандалисты неплохо работают, но их трудно удержать без карьеристов и, особенно, общественников и они сильно мешают, если их набирается слишком много.

#4
20:31, 3 дек. 2012

Еще есть роботы для работы

#5
20:43, 3 дек. 2012

Алексей Патрашов
Похоже на жалкую подобию Соционики

#6
20:55, 3 дек. 2012

Zx
> Похоже на жалкую подобию Соционики
Соционику я перепиливаю под recommender systems. На самом деле вопрос классификации распиливается по мере укрупнения уже давно в биологической систематике. Все 16 соционических типов могут быть объединены в четыре более крупных при рассмотрении поведения на работе. Хотя в чистом виде типы встречаются редко.

#7
20:58, 3 дек. 2012

Алексей Патрашов
>Соционику я перепиливаю под recommender systems.
Как это понимать?
Типа коллаборативная фильтрации с применением соционики, не сильно представляю как это может выглядеть...

> Все 16 соционических типов могут быть объединены в четыре более крупных при рассмотрении поведения на работе.
А смысл? Можно и к одному типу свести - "Homo sapiens", только в чём тогда польза...

#8
21:30, 3 дек. 2012

Zx
> Как это понимать? Типа коллаборативная фильтрации с применением соционики, не сильно представляю как это может выглядеть...
Юнг пилил как набор информационных аспектов, а я решил, что маловато будет и надо заимствовать. То есть вместо интуиции, логики, этики и прочего впиливаю другие характеристики и по ним распиливаю дерево. Задача сводится к перегруппировке множеств. Пока есть аспекты для рассмотрения такие:
1. Склонность к агрессии. От "ну зачем же сразу драться" до "раз я его увидел, значит он уже труп".
2. Уровень агрессии. От дать по шее до врезать чтобы уже не вставал.
3. Потребность в общении. От "не надо со мной каждый день здороваться" до "меня не было в чате целых пять минут".
4. Уровень общения. От поздороваться до обсуждения подробностей свидания.
5. Отношение к окружающим. От "я всех люблю" до "чтоб все сдохли".
6. Правдивость. От "неисчерпаемый источник правды" до "неисчерпаемый источник лжи".
И ещё много разного планируется, даже примеры начал описывать, но пока загрузился многотомными книгами.
Zx
> А смысл? Можно и к одному типу свести - "Homo sapiens", только в чём тогда польза...
Можно. Вопрос в степени детализации. Вот собаки все разные, но объединяются в породы где возможно, хотя все они подвида собаки, вида волки, куда попадают уже их родственники, рода волки, куда попадают уже другие виды, а семейства вообще псовые, куда попадают уже лисы и шакалы, отряда хищные, куда уже попадают кошки, медведи, моржи и тюлени. Но все они млекопитающие, а тип хордовые объединяет их с птицами, змеями, рыбами, ящерицами, а вот скорпион членистоногое и среди хордовых не присутствует. для каждой задачи важно выбрать нужный уровень детализации, чтобы для достижения точности было достаточно, а для решения не слишком сложно.

#9
22:48, 3 дек. 2012

Алексей Патрашов
Ну не знаю, добавлять новые шкалы можно до бесконечности... но изначальные были фундаментальными, а те что ты озвучил какие-то частные, узкие, второстепенные и не внушают доверия...

#10
22:55, 3 дек. 2012

Алексей Патрашов
  Роботов добавишь?

#11
23:10, 3 дек. 2012

RenGD
> Роботов добавишь?
А смысл? Это на 95+% те же самые карьеристы, только есть не просят. Собственно карьеристы и работают как роботы, очень похоже.
Zx
Изначальные они как слишком большое объединение распадаются на подмножества. Тот же самый «Штирлиц» (Шерлок Холмс), «Администратор» — логико-сенсорный экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, рационал) может быть как исследователем, так и скандалистом, а в игре от карьериста до киллера. Под тот же самый тип соционики подходит и Мориарти. Я на это дело нарвался ещё когда в автошколе психологи распилили группы по типам соционики. Всё ничего, но группы имели такой состав, что точность не выдерживала критики. Я предложил допилить ещё два аспекта и типов стало 64, потом дошли до 8 аспектов и успокоились на 256 типах. Тут задача разделения одного множества на непересекающиеся подмножества и пока её толком в психологии никто не решил.

#12
23:41, 3 дек. 2012

Читал статью на dtf.ru, про типы игроков. Отличная очень полезная статья.

П.С.
Я исследователь.

#13
3:22, 4 дек. 2012

Из этого треда чвс льётся через край.

#14
8:17, 4 дек. 2012

а почему тупых крыс - карьеристов так превозносят? они ж терпеть не могут когда кто-то умнее них и выживают таких людей из компании любыми способами. этож благодаря именно карьеристским тварям любая молодая успевающая компания постепенно превращается в неповоротливого бюрократического монстра, в коридорах которого стоит устойчивый запах сбербанка, почты россии и собеса.

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
ФлеймФорумОбщее

Тема в архиве.