ФлеймФорумОбщее

Не могу сосредоточиться на одном проекте, как быть?

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
10:06, 7 апр 2013

Думаю кто-то уже мне такой диагноз поставил:)

Вот, загораюсь идеей проекта, начинаю делать прям на одном дыхании, затем где-то через неделю-месяц умственно устаю, решаю день отдохнуть (без выходных и перерывов, все свободное время делал) - в игру поиграть, книжку почитать или там аниме/сериал посмотреть. И поехало - далее я делаю что угодно, но только не проект. Один день, два дня, неделю... Затем, что более всего бесит, мне приходит в голову идея другого проекта и пошла бесконечная рекурсия.

Конкретно вот:
http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=165139
http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=171318
http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=173593

А прямо сейчас я делаю вообще пошаговую стратегию, тему для которой решил не создавать, так как не уверен не сгорю раньшепоходу уже сгорел.
И это еще всякие мелкие и чужие проекты:(

Сначала я бросал проекты из-за сложностей (например моя проклятая рпг за 7 дней) или битвы в руинах (для которых не было контентщиков). Но это было очень давно, сейчас я бросаю проекты даже если мне они интересны и энтузиазм еще не угас... Вот пример, та самая стратегия. Последний раз я открывал ее код и серьезно что-то делал чуть больше недели назад (ну, на самом деле я открывал ее и вчера, но то мелкие правки). Сегодня стал утром, ходил по делам и в голове строил крутую систему разбиения пространства, чтоб именно под мою стратегию... Внутри прямо огонь - хотелось прям на месте сесть и начать прогать, жаль компа не было под рукой. Ну вот, я пришел домой.... Какого я снова занят какой-то хренью? Зачем-то захотелось с нуля собрать SoftPixelEngine, как будто он мне нужен... И почему именно сейчас? А как же Идея? Мозг, ты меня специально достаешь?

Единственное что хорошо, большая часть отвлекающих факторов - все таки развивающая - изучение DirectX, чтение книг по алгоритмам или тематических блогов по компьютерной графике, ковыряние очередного движка.... На счет ковыряния движка - я еще вернусь к этому.

И вот я даже не знаю, плохо это или хорошо. С одной стороны я не бросаю проект полностью, к некоторым я потом возвращаюсь. Плюс все проекты крутятся вокруг общих идей и реализаций (конкретно, рпг и пошаговая стратегия),  набивая код в одном из них, я его легко могу юзать его в другом. Так что вроде как и время в пустую не трачу.

В один момент я думал что отвлекающим фактором является интернет. Поставил специальный таймер изучающий мою интернет активность, и обнаружил - в интернете в день я провожу не больше часа и всего на двух сайтах - здесь и на хабре. Хабр я читаю в обед (а также еще десяток блогов и тематических программистких сайтов). Так что вся моя интернет активность находится только на этом форуме. В игры я тоже давно серьезно не играл, так иногда раз в месяц полчаса что-нибудь погоняю.

То есть все свое время я таки провожу в visual studio. Просто гроблю его на ковыряние движков. При этом в моем случае ковыряние включает - полное редактирование кода, изменение архитектуры, выдирание кусков кода (при этом чтоб оно работало). Так что и здесь непонятно плохо это или хорошо.

Единственный проект который я никогда не бросаю - это мой Sapphire3D.. Но этож движок, толку то от него без проектов на нем.

И вот почему я все равно не могу вернуться к проекту? Зачем я создал эту тему? Мда.

#1
10:18, 7 апр 2013

war_zes
> Не могу сосредоточиться на одном проекте, как быть?
При твоих навыках уже давно пора перестать заниматься всякой хренью, а вступить в коммерчески ориентированную команду, и делать игры, которые принесут тебе имя и деньги.

#2
10:28, 7 апр 2013

Jimnik
> При твоих навыках уже давно пора перестать заниматься всякой хренью, а вступить
> в коммерчески ориентированную команду, и делать игры, которые принесут тебе имя
> и деньги.
Проблема с моим географическим положением не изменилась, я все еще в мухосранске. Здесь это нереально.

Не надо меня убеждать в целесобразности переезда, я и так это знаю... Хочу все таки закончить институт, а это еще чуть меньше 2 лет, как раз к этому времени и секретка закончится. А пока буду оттачивать свои теоретические навыки до идеала:)

А к проекту я все таки вернулся:)

#3
10:37, 7 апр 2013

Я вижу три проблемы.
1) Боишься трудностей.
У меня в экселе забит файл со списком моделей, которые я должен сделать каждый день. Сначала я делаю простые, откладывая сложные на потом. Когда наступает "потом", я с большой неохотой и через силу принимаюсь за них, но когда работа пошла - меня не остановить :)
2) Устаёшь.
Даже если работа интересная, надо отдыхать, заниматься спортом. Должен быть баланс. Даже если тебе кажется, что это все - потеря времени, надо осознать, что отдых - это своего род инвестиция в работу. Отдыхая, ты повышаешь свою продуктивность.
3) Не понимаешь того, что работа над игрой - это работа.
Делать игру - это сложная, долгая, изматывающая работа, которая тянется месяцами.
Большую часть времени работаешь только на результат, а не на кайф здесь и сейчас.
Я прямо сейчас для своей игры моделю уровни. В целом мне интересно, но чем дольше идёт работа над конкретным уровнем, тем тяжелее этим заниматься и приходится силой воли себя возвращать к работе.
Пойми, что это нормально. Если хочешь долгоиграющий результат - работай через не хочу.
Когда работаешь "на дядю", не паришься насчет сроков и менеджмента проект в целом. Когда работаешь на себя - нужны дополнительные усилия воли, чтобы работать изо дня в день, неделю за неделей.

Или, как вариант, берись за игры, которые делаются неделю.

#4
10:39, 7 апр 2013

Переутомление от лекций и онанизм. Тему можно закрывать.

#5
10:43, 7 апр 2013

arte_de_mort
> Я вижу три проблемы.

Я бы ещё добавил все-таки дизайн-документ, чтобы ТС знал, что именно он делает. Хотя написание его может упереться в такие же проблемы.
Но зато когда готов хотя бы диздок, становится видным прогресс выполненной работы.

#6
10:44, 7 апр 2013

zilbogo
> онанизм
ты говоришь так, словно это что-то плохое

#7
10:44, 7 апр 2013

war_zes
> Проблема с моим географическим положением не изменилась, я все еще в мухосранске. Здесь это нереально.
Так вступай в удалённые команды, или Интернета у тебя тоже нет :-)

#8
10:46, 7 апр 2013

Trey
> Я бы ещё добавил все-таки дизайн-документ, чтобы ТС знал, что именно он делает.
> Хотя написание его может упереться в такие же проблемы.
> Но зато когда готов хотя бы диздок, становится видным прогресс выполненной
> работы.
Определенно, в долгих проектах нужна документация, как минимум чтобы видеть, что уже сделано и что надо сделать.
Мне в своём списке моделей для разработки в экселевской таблице нравится заливать зелёным выполненные задачи :)

#9
10:48, 7 апр 2013

Не отчаивайся. Сантехник - тоже хорошая профессия.

#10
10:53, 7 апр 2013

Trey
> Я бы ещё добавил все-таки дизайн-документ, чтобы ТС знал, что именно он делает.
> Хотя написание его может упереться в такие же проблемы.
Я юзаю итерационный подход - то есть есть общий план того что хочу получить вообще, есть десяток ближайших итераций которые надо сейчас реализовать (то есть реализовать в ближайшие пару месяцев). Каждая из этих итераций разбита на шаги, что и в какой последовательности я должен делать чтобы прийти к завершению итерации. По концу итерации я вижу что-то готовое. Метод работает, даже сроки не срываются:)

Jimnik
> Так вступай в удалённые команды, или Интернета у тебя тоже нет :-)
С коммерческими не судьба, с любительскими таже байда, только перегораю раньше, ибо проект сразу неинтересен.

arte_de_mort
> 2) Устаёшь.
Проблема в том что после отдыха как раз и не хочется возвращаться, поэтому я стараюсь меньше отдыхать... Видать от сюда и растет

#11
10:59, 7 апр 2013

war_zes
> С коммерческими не судьба, с любительскими таже байда, только перегораю раньше, ибо проект сразу неинтересен.
Игры делают не ради интереса, а ради прибыли и известности.
Ради интереса ещё ни у кого ни чего годного не выходило.
Тогда у тебя одна судьба, продолжать топтаться на одном месте без какого-либо прогресса до бесконечности.
А потом пойти каким-нибудь сантехником зарабатывать.

#12
11:23, 7 апр 2013

ТС, сгоняй к психологу. Он за пару сеансов обрисует тебе проблему и даст решение. Возьмёт недорого.

#13
12:03, 7 апр 2013

Это всё равно, что любишь ходить на рыбалку, но жалуешься, что холодильник и так полный, и пойманная рыба не нужна.

Ты пойми, ковыряние игр - развлечение. Для удовольствия, то есть. Надоел проект, выкидывай его к чёрту и не парься ни секунды. Цель ведь не проект, который, к слову, никому всё равно не нужен. Даже если бы ты его сделал. А цель - твоё развлечение, удовольствие от процесса. Поэтому не надо через силу заставлять себя.

#14
12:10, 7 апр 2013

sb3d
> Надоел проект, выкидывай его к чёрту и не парься ни секунды.

Не можешь бросить курить, кури. Не задумывайся о вреде бездействия. Человек мыслящий, пытается отделить более примитивные инстинкты (например, лень или пропадание интереса) от своих желаний и цели.

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
ФлеймФорумОбщее

Тема в архиве.