Без холивара все мы знаем, что Блендер очень даже не плох. Да, он не так крут в анимации, как Мая и ХСИ, но не сильно отстает и имеет премущества в мультиресе. В 3дМаксе ноды на костылях, в синьке4д эта проблема вообще не решена. Но тем не менее их используют в коммерческих структурах. А блендер - нет. Что угодно, но не Блендер.
Как Вы считате почему так происходит и может ли ситуация изменится через пару лет?
Есть ли у него недостатки именно для кооперативного пользования (вроде ж есть фичи совместной работы).
DanielSky
> Как Вы считате почему так происходит
Потому что никому не нужны красноглазые поделки, кроме красноглазых линуксоидов и иже с ними.
DanielSky
Потому что среди художников мало любителей блендера.
Блендером почти никто не умеет пользоваться. Кому он нафиг сдался, когда есть халявные макс и майя?
Что касается компаний, так не они устанавливают правила. Они вынуждены довольствоваться теми специалистами, что присутствуют на рынке труда. Лучше пригласить на собеседование троих спецов по макс/майя и выбрать из них подходящего, чем несколько месяцев разыскивать спеца по Блендеру нужного уровня.
А вообще Блендер слабоват, много чего не хватает, интуитивность интерфейса никакая, высокий порог вхождения. До тех пор, пока Автодеск раздает задаром копии своих продуктов после заполнения небольшой формы, популярности Блендеру не завоевать.
Barabus
> До тех пор, пока Автодеск раздает задаром копии своих продуктов после
> заполнения небольшой формы, популярности Блендеру не завоевать.
Поподробнее можно?)
Mephistopheles
> Поподробнее можно?)
Студенческая лицензия. На сайте автодеска. Сразу после регистрации.
Mephistopheles
Поподробнее можно?
http://students.autodesk.com/
Заполняете форму, регистрируетесь и получаете доступ почти ко всей линейке продукции автодеск за последние несколько лет. Лицензия на 3 года, если мне не изменяет память. Не знаю, можно ли ее продлевать, но никто не запрещает по окончании лицензии завести новую учетку и получить еще 3 года.
Используют же, как один из инструментов, как xNormal или 3Dcoat, унвраперы разные и пр. но не строят на них основу пайплайна, т.к. не гарантируется что все умеют ими пользоваться. Потому все экспортёры/плагины делают для того чем гарантированно могут пользоваться все - макс/кси/майка и соответственно всем приходится их использовать - рекурсия)
Если опустить все минусы для юзера (не удобный интерфейс и моделлинг через кучу костылей, например) и говорить про корпоративные проблемы, то это:
1) Драный опенсорс, у них нет адекватной техподдержки.
2) Бессмысленность построения пайплайна на основе блендера, т.к. обязательно вылезет какой-нибудь баг при работе с мокапом, экспортом-импортом между приложениями, композе, VFX и сложными системами частиц.
3) Цена ошибки слишком велика. Блендер слишком ненадёжен, в то время, когда есть другие программы, проверенные годами и очень сложными проектами. Проще заплатить и купить лицензию, чем сорвать сроки и оказаться в ж*пе.
4) В одну программу напихали всё-всё-всё, при этом она слабая по всем фронтам. При наличии денег (или пиратки), например, никто в своём уме не будет композить в блендере вместо нюка.
5) Крошечное количество плагинов и готовых решений.
...
...
...
Х) Наличие на рынке более сильного софта. Несмотря даже на то, что блендер опенсорс, гораздо продуктивнее взять ту же Маю и переписать всё, что необходимо, под нужды компании (как сделал тот же Дримворкс).
arte_de_mort
> не удобный интерфейс и моделлинг через кучу костылей
и чем же он не удобен и какие костыли используются? сравни с softimage к примеру >:(
> 1) Драный опенсорс, у них нет адекватной техподдержки
все баги отрепорченые мною исправлялись в течении полутра дней максимум
а ты хоть раз обращался? хмм.. а как быстро автодоск фиксит?
Не знаю, у меня блендер стоит. Фирмы Bamix. Коктейли хорошо мешать, или смуфики всякие. С допами умеет мелкими ломтиками шинковать капусту, морковку и вообще все подряд.
АХАХАХ!
Dron09
> и чем же он не удобен и какие костыли используются? сравни с softimage к
> примеру >:(
В софтимаж анимировать очень клёво, даже больше, чем в Мая нравится.
Dron09
> все баги отрепорченые мною исправлялись в течении полутра дней максимум
> а ты хоть раз обращался? хмм.. а как быстро автодоск фиксит?
И какие ты баги репортил? Кнопочку заело? Я говорю про серьёзные вещи, прям когда у прожект менеджера кровь из носу. У меня нет конкретных примеров, я не особо слежу за блендером, но никто не хочет рисковать, чтобы посреди работы что-то накрылось, ставя под угрозу весь проект.
У автодеска я не помню, чтобы после релиза были серьёзные баги. У них всё хорошо тестируется.
Бывают, конечно, косяки, но чтобы весь пайплайн обрушить - не.
arte_de_mort
> В софтимаж анимировать очень клёво
Этим мне нравится автодеск. Для лоуполи купите 3ds max, для хайполи и органики - Maya, для анимации сцен - MotionBuilder, для лепки - Mudbox. На каждый чих существует отдельный продукт, в котором удобно делать одни вещи, но совершенно неудобно другие. В один универсальный продукт объединить все это, убрав заведомо неудобные инструменты, конечно же не судьба :)
до того как xsi выкупили автодоски он офигенски развивался, ктож спорит что в нём клёво анимировать. Только вот по удобству моделлинга и интерфейсу блендера вам сказать нечего. такто. "Не читал, но осуждаю" >:()
> Кнопочку заело?
кнопочку заело я сам исправить могу, абсолютно любого плана баги правятся - можно посмотреть на живых примерах - где логи смотреть показал.
> У автодеска я не помню, чтобы после релиза были серьёзные баги. У них всё
> хорошо тестируется.
http://www.gamedev.ru/art/forum/?id=174370
Yeah!
max 2013 среди прочьего первые ~3 месяца втихую рвал развёртку моделям, делал сцены неоткрываемыми, "забывал" многие ключи анимации отличные от трансформации и многое другое, всвязи с чем много народу предпочитало оставаться в 2010-12 версии
Тема в архиве.