ФлеймФорумИгры

jRPG VS Action-RPG

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
#0
17:58, 2 фев 2014

Собственно, поговорим о РПГ западной и восточной школ и сравним их. Чтобы говорить предметно, возьмем по одной известной серии игр указанных жанров. В жанре jRPG у нас будет Final Fantasy, в жанре Action-RPG - Diablo.

Итак, последней в серии Final Fantasy являются игры Final Fantasy XIII (XIII-2, LR: FF XIII). Мы выберем для анализа Final Fantasy XIII. Что мы имеем? Шесть персонажей, шесть ролей, масса абилок на каждого, весьма вариативная прокачка, множество боевых тактик. Несколько десятков видов вооружения и аксессуаров с уникальными аффиксами. Крафт и трансмутация, полторы сотни компонентов с явными и скрытыми свойствами.

В итоге мы имеем огромный простор в выборе прокачки, экипировки, а также тактики ведения боя.

Теперь о Diablo. Последней в серии является Diablo III (+RoS). Что мы имеем? Пять персонажей и пять ролей. Пара десятков абилок у каждого. Вариативной прокачки нет, набор открываемых с каждым уровнем способностей фиксирован. Боевых тактик минимум, все сводится лишь к одной приоритетной тактике - "закликай их всех". В итоге ролевая система совершенно не выражена. Крафт, можно сказать, отсутствует как класс. У меня не хватает цинизма назвать кузнеца и ювелира системами крафта.

При первом сравнении Diablo III сливает по всем фронтам. Ну ОК, Diablo III - отстой и казуальщина. Возьмем для сравнения Diablo II. Получаем вариативность прокачку, с хорадрическим кубом получаем трансмутацию и крафт. Получаем вооружение и экипировку с действительно интересными аффиксами. Вместе с тем ролевая система и тактика по прежнему не выражены, хотя ситуация в этом плане все же обстоит лучше, чем в Diablo III.

Ну и еще одним весьма важным критерием оценки RPG является проработка сюжета. В Final Fantasy XIII сюжет и его подача выше всех похвал, а что в Diablo III, что в Diablo II, его можно сказать и нет.

Выходит, что японцы обошли запад и в этом?

#1
18:30, 2 фев 2014

Ну, для меня в action-rpg это игры на DnD и GURPS, так что тут совсем все не так прозрачно. И часто у япошек битвы ну очень однообразные, сколько бы там абилок не нафигачили, много лучше было в какой-нибудь Диссидии или Стар Оушене, но ведь это все не канонические jrpg.

#2
18:43, 2 фев 2014

Кароче, вот сколько прошло времени, я никак не могу нормально относится к тому, что в финалке, когда подходишь к какому-нибудь персу у тебя игра переключается в режим боя, где этот перс разделяется еще на несколько персов и тебе их надо забить. Я понимаю, когда такое было в старых финалках (во второй, третьей, пятой, да даже в седьмой), но сейчас на это смешно смотреть!

Смотреть с 13:04

#3
20:13, 2 фев 2014

Barabus

Не равных ты оппонентов выбрал то для сравнения. Было бы честнее сравнить серию TES  с Финалкой наверное.

#4
20:15, 2 фев 2014

Barabus

Diablo - RPG?!!! FACEPALM!!!!!!!!!!!

Прежде, чем делать вывод, следует знать матчасть:

Arcanum
Planescape Torment
Fallout 1,2.
Icewind Dale
Ведьмак 1.

Есть еще, перечислил только те, которые понравились больше всех.

#5
20:29, 2 фев 2014

unnamed
> Есть еще, перечислил только те, которые понравились больше всех.

А как жи Готика?)) До 4 части... или даже до 3-ей, хотя она несмотря на баги была ниче так.

#6
20:29, 2 фев 2014

Barabus
> Возьмем для сравнения Diablo II. Получаем вариативность прокачку, с
> хорадрическим кубом получаем трансмутацию и крафт.
крафт - это типо камушки вставлять, которые дамаг увеличивают что ле? тоже мне крафт и глубина, если бы они добавляли новую механику игровую, можно было бы о чём-то говорить

а так западники делают упор на управление сюжетом, которое в итоге позволяет делать выборы в каких-то местах, но губит на корню авторскую задумку и историю в целом, даже если у них нету этих мест витвления или просто мини развилочек локальных, подача сюжета только вот недавно начала становиться на ноги, но всё пока не блещет

азиаты обычно делают упор на фарм, порой в ущерб удовольствию, не умеют они планировать развитие персов по ходу, либо плевать им на это, за то истории они уделяют гораздо больше внимания и не позволяют её вершить каким-то геймерам, только сценаристам и режиссёрам, меньше вовлечения по сути, больше наблюдения, но сама история может быть гораздо глубже и интереснее, потому что можно раскрывать персонажей более изящно

#7
20:50, 2 фев 2014

Barabus
> Выходит, что японцы обошли запад и в этом?

Запад уделал одним движением плеча все эти финалки. Единственное что я не пойму - почему у тебя сломалась консоль и ты не чинишь еще с доновогоднего периода?

#8
20:58, 2 фев 2014

=A=L=X=
что за движение такое?)

#9
21:00, 2 фев 2014

kinyz
> что за движение такое?)

Поинтересуйся во что играет топиккастер в последнее время и поймёшь.

#10
23:27, 2 фев 2014

=A=L=X=
> почему у тебя сломалась консоль и ты не чинишь еще с доновогоднего периода?
Она не ломалась :) Вот прям щас играю.

> Поинтересуйся во что играет топиккастер в последнее время и поймёшь.
В Final Fantasy XIII (прошел сегодня) и Final Fantasy XIII-2 (прохожу). И Lightning Returns на подходе, уже предзаказал.

> Запад уделал одним движением плеча все эти финалки.
Как, интересно?

kinyz
> крафт - это типо камушки вставлять, которые дамаг увеличивают что ле? тоже мне
> крафт и глубина
В D2 можно добиваться интересных свойств типа щита с вероятностью блока 95%. Ну и да, сверлить дырки в вставлять камушки :) Все же получше, чем в Diablo III.

Zandelle
> Было бы честнее сравнить серию TES с Финалкой наверное.
Ну TES - это уже РПГ с глубокой проработкой. Я сравниваю Diablo и FF потому, что обе по сути линейные гриндилки, но есть не совсем РПГ. С TES наверно стоит сравнивать Dragons Dogma, хотя последняя хотя и сделана японцами, но уже не по канонам JRPG. Но я в нее особо не играл, как и в TES и не могу сравнить их по всем критериям.

MarkoPolo
> я никак не могу нормально относится к тому, что в финалке, когда подходишь к
> какому-нибудь персу у тебя игра переключается в режим боя, где этот перс
> разделяется еще на несколько персов и тебе их надо забить.
Тоже не в восторге это этой особенности jRPG. Никаких технических ограничений отказаться от этой схемы нет.

Возможно это дань канону. Или следствие инерции мышления японцев. Или из маркетинговых соображений - покупают, значит нравится и ничего менять не нужно.

#11
0:21, 3 фев 2014

tes - чисто западная песочница, там истории меньше чем лута

#12
0:24, 3 фев 2014

kinyz
> tes - чисто западная песочница, там истории меньше чем лута
А, ну тогда следует сравнивать ее. Только я в нее не играл и не знаю, насколько глубоко в ней проработаны прокачка, боевая система и крафт.

#13
8:27, 3 фев 2014

В ролике особенно негр веселил: Мы в школе так прикалывались, с рогаткой. "УДАР ДРИЩАА!" "И через голову", "Через очко." А тут на полном серьёзе стреляет с такими же детсадовскими вы___ми)

#14
10:23, 3 фев 2014

Barabus
Файнал Фентези - это такое вылизанное кино (не в плохом смысле). Зачем его сравнивать с Дьябло? Западная и восточная школы дают суть разное в играх. Выше уже сказали. К тому же ради честности сравнения надо подождать, когда выйдет Дьябло 13, чтобы сравнить его с ФФ 13. 8)

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
ФлеймФорумИгры

Тема в архиве.