Войти
ФлеймФорумНаука

EmDrive: китайская гравицапа британского ученого Роджера Шайвера

Страницы: 1 2 317 18 Следующая »
#0
7:36, 4 июля 2014

Китайцы испытали "левитирующий" двигатель

Изображение

Китайский прототип EmDrive. В сравнении с современными реактивными двигателями он невероятно прост и дешев в изготовлении

Китайские ученые из Северо-Западного политехнического университета в Сиане объявили об успешном испытании концептуально нового двигателя. Необычная силовая установка под названием EmDrive потенциально может использоваться на космической технике и в летающих автомобилях.

Китайская разработка основана на изобретении британского инженера Роджера Шайвера, которого в родной стране высмеяли за псевдонаучную подделку. Почему же EmDrive вызвал такую реакцию? Дело в том, что этот двигатель создает тягу необычным способом: без сгорания топлива и вообще без подвижных деталей.

EmDrive представляет собой закрытый конический контейнер, который резонирует под воздействием микроволнового излучения и создает тягу с широкой стороны "сопла". На первый взгляд двигатель, который не испускает струю раскаленных газов, не потребляет топливо, а лишь излучает микроволны, нарушает закон сохранения импульса и попросту не может создавать тягу. Тем не менее, Шайвер утверждает, что двигатель работает, а тяга появляется потому, что микроволновые волны имеют групповую скорость, которая больше в одном направлении, чем в другом. Однако может ли это создавать полезную реактивную тягу? Большинство ученых, оценивавших работу Шайвера, утверждают, что это EmDrive – ошибочная концепция, а то и шарлатанство.

Изображение

Прототип EmDrive Роджера Шайвера

Чтобы доказать свою теорию, Шайвер в 2003 году построил демонстрационный двигатель, который развил крошечную тягу в 16 миллиньютонов. Однако вместо триумфа британского инженера ждала новая порция нападок. В конце концов критики, в том числе и экспериментаторы из НАСА, сошлись во мнении, что "успех" Шайвера был следствием электронных помех, неучтенного влияния сквозняка, гравитации и т.д.

Китайские ученые выбрали более основательный и осторожный подход. Сначала они провели теоретические исследования и выяснили, что в принципе двигатель Шайвера может создавать тягу. Затем был создан прототип двигателя, который на испытаниях превратил пару киловатт входной мощности в около 720 миллиньютонов (72 граммов) тяги.

Такая тяга может показаться ничтожной, однако ионный двигатель XIPS компании Boeing при в 2 раза большей потребляемой мощности создает на четверть меньше тяги. При этом XIPS требует для эксплуатации не только источник электроэнергии, но и большой запас топлива.

Не исключено, что "чудаковатая поделка" Роджера Шайвера окажется настоящим прорывом, который обеспечит космическую и атмосферную технику совершенно новым потрясающе эффективным двигателем. Это фактически "антигравитация" - парение в воздухе без рева реактивных струй и шума винтов. Пока EmDrive выдает небольшую тягу, которой достаточно лишь для разгона небольших спутников (что в принципе само по себе огромное достижение). Однако Шайвер полагает, что использование сверхпроводников позволит увеличить тягу в разы – вплоть до возможности отрыва космических кораблей от поверхности планеты и выхода на околоземную орбиту. К 2016 году инженер планирует построить первый прототип на сверхпроводниках, что позволит в перспективе увеличить тягу EmDrive в тысячи раз.

Если в источниках энергии произойдет такой же прорыв, и появятся компактные генераторы, способные выдавать сотни киловатт, то летающие автомобили и "прогулочные" полеты на орбиту станут обыденностью.

http://rnd.cnews.ru/news/line/index_science.shtml?2013/02/13/519044


#1
7:46, 4 июля 2014

Даже если это рабтает, то КПД слишком низкий. Не взлетит.

И думаю ясно, что гравитация здесь совершенно непричем :)

> то летающие автомобили и "прогулочные" полеты на орбиту станут обыденностью.
Летающие автомобили, излучающие плотные струи микроволн и сжигающие все на своем пути? :)

#2
7:53, 4 июля 2014

Barabus
> Даже если это рабтает, то КПД слишком низкий. Не взлетит.
Шайвер же кагбе намекаэ, что если применить сверхпроводники, то тягу можно увеличить в тысячи раз.

> И думаю ясно, что гравитация здесь совершенно непричем :)
Это еще неизвестно.

> Летающие автомобили, излучающие плотные струи микроволн и сжигающие все на
> своем пути? :)
Радары станций СПРН излучают сотни киловатт и ничего пока не сожгли.

#3
8:01, 4 июля 2014

kerosene
> Радары станций СПРН излучают сотни киловатт и ничего пока не сожгли.
А ты попробуй перед ними постоять, потом расскажешь. :)

#4
8:07, 4 июля 2014

SXX
> А ты попробуй перед ними постоять, потом расскажешь. :)
Ты мазохист чтоле? Не нужно там стоять.

#5
8:09, 4 июля 2014

kerosene
> Китайские ученые из Северо-Западного политехнического университета в Сиане
> объявили об успешном испытании

Ясно!

#6
8:11, 4 июля 2014

kerosene
> Радары станций СПРН излучают сотни киловатт и ничего пока не сожгли.
Но радары и не летают :) Для вертикального взлета понадобится мощная струйка :)

#7
8:13, 4 июля 2014

если в треде отписался керосин, то понятно что не взлетит.

#8
8:21, 4 июля 2014

kerosene
> микроволновые волны

пароходный пар, электровозные электроны,... что-то в этом есть, возможно парочка венчурных капиталистов и поведётся.

#9
(Правка: 8:32) 8:31, 4 июля 2014

Barabus
> Летающие автомобили, излучающие плотные струи микроволн и сжигающие все на
> своем пути? :)

Да не работает оно, даже в виде т.н. фотонного двигателя. Во-первых, для фотонного двигателя никаких утолщений на краю "сопла" не нужно, конкретно микроволны тоже не обязательны - лазер тоже подойдет и ИК излучатели - и далее в том же духе... во-вторых, для тяги 72Н при 100% КПД нужна мощность около 200МВт. Дело в том, что у китайцев нулевые достижения в развитии фундаментальной науки, вот и хватаются за всякую сомнительную керосинохрень, лол.

#10
9:53, 4 июля 2014

0iStalker
> Дело в том, что у китайцев нулевые достижения в развитии фундаментальной науки
Ну ты не преувеличивай.
0iStalker
> вот и хватаются за всякую сомнительную керосинохрень, лол.
Просто зажиточными стали достаточно чтобы и хренью пострадать, ну а народу хватает.

#11
(Правка: 9:55) 9:55, 4 июля 2014

Super_inoy
> Ну ты не преувеличивай.

Я не про тех китайцев, которые переехали в ЮСу

#12
10:03, 4 июля 2014

0iStalker
> Я не про тех китайцев, которые переехали в ЮСу
Да там вроде и в стране наука неплохо так развилась, жесточайшая система высшего образования работает :)

#13
10:07, 4 июля 2014

Super_inoy
> Да там вроде и в стране наука неплохо так развилась,

Видимо, очень секретная наука

#14
(Правка: 10:44) 10:43, 4 июля 2014

0iStalker
А как же порох? :)

Страницы: 1 2 317 18 Следующая »
ФлеймФорумНаука