Войти
ФлеймФорумРазработка игр

Высшая стадия мастерства в геймдеве

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
#0
12:49, 29 мар 2017

Три стадии мастерства воина, озвученные императором в фильме "Герой" (2002). И моя их геймдев-трактовка.

1. Единение воина и меча. Меч находится внутри воина, а воин находится внутри меча. При такой степени слияния, смертельным оружием в руках воина может стать что угодно, даже травинка.

Оружие воина - не просто меч. Но и техника владения им, набор приемов атаки и защиты, тактика боя. Мастер чувствует всё это уже на интуитивном уровне и может автоматически переносить на другие предметы с учетом их физических характеристик.

В геймдеве речь идет об умении пользоваться движками, фотошопами, блендерами, ассет-сторами.

Мастер геймдева уже не просто воспроизводит туториалы, а интуитивно осознаёт общие принципы того, как из кода, пикселов и данных получается геймплей. Поэтому может сделать интересную игру на чем угодно, что подвернется под руку. Хоть на голом Бейсике и Пейнте. Хоть вообще текстовую игру (и все мы видели примеры таких бестселлеров в Стиме).

2. Даже когда меч отсутствует в руке воина, он присутствует в его сердце. Воин способен поразить врага даже голыми руками со 100 шагов.

Понимание метафизических принципов геймплея. Полем и инструментом игры становится весь мир. Не требуется больше компьютер, материальные игрушки и прочие видимые условности, чтобы вовлечь людей в игру.

Наиболее заметные примеры этого уровня мастерства можно наблюдать в политике, в религии, в "тонкой" рекламе, в действиях альфонсов... ММО, PVP, DLC, донат, ачивки, новые миссии и т.д. - полный набор развлечений, хотя "игроки" даже не понимают, что находятся в чьей-то игре и все их достижения иллюзорны (хотя и могут приносить вполне ощутимое удовольствие).

3. Отсутствие меча и в руке, и в сердце воина. Воин не имеет необходимости убивать, он несет мир человечеству.

Вариант трактовки. Целью войны является установление нового порядка. Но это силовой слом старых порядков. Такой порядок не является эволюционным, а значит, он неустойчив, это видимость порядка, а по сути это хаос, удерживаемый в тонкой клетке. Рано или поздно хаос разъедает клетку изнутри или ее легко разрушают снаружи вражеские воины, порождая новую войну и так до бесконечности...

Нового порядка можно достичь и без войны (во всех ее смыслах) - и это будет более устойчивое достижение, с меньшими потерями (если суммировать настоящее и будущее). Это будет настоящий порядок. Но для этого нужно перерасти себя, стать больше чем воином.

Что это значит в геймдеве? Цель геймдева - игра, удовольствие для игроков (есть и другие цели - обогащение разработчиков или их самореализация, но они недостижимы без удовольствия игрока). Но удовольствие это вызывается искусственно, в воображаемом поле. В игре игрок - олигарх, победитель драконов и женских сердец, но в реальной жизни остается всё так же забитым неудачником. И даже консервирует это состояние, потому что вся энергия, все ресурсы уходят в игру, а не в реальную жизнь. И жизнь не брезгует любым удобным случаем напомнить игроку, кто он на самом деле.

Удовольствие без игры, без иллюзий. В реальном мире. Вот высшая стадия мастерства разработчика. Он разрабатывает уже не игры, он разрабатывает жизнь, он реально меняет мир, меняет людей, делая их жизнь по-настоящему счастливой, и счастье это гораздо глубже, всеобъемлющей, перманентней, чем игровое.

Достижим ли этот уровень мастерства? Знаете ли примеры? Или это утопия и вотчина богов? Как достичь этого уровня? И надо ли?..

#1
13:18, 29 мар 2017

3 (выйсший) уровень мастерства - это я так понимаю ловля покемонов в не предназначенных для этого местах? Без игры, в реальном времени, с донатом и прочим. И без меча, т.е. сражений.
Хотя тут любая мирная игра с дополненной реальностью подойдет.

#2
13:31, 29 мар 2017

skypo
нет, на третьей стадии надо без игры.

#3
13:36, 29 мар 2017

skypo, всё, что ты описал, это первая стадия. Все люди ведь понимают, что это игра, так что даже если там дополненная реальность - в этом все равно нет принципиальных отличий от Тетриса.

#4
14:21, 29 мар 2017

Virtex
> Как достичь этого уровня?
  Для этого необходимо пройти испытание вечностью.
Этого времени будет достаточно для того чтобы изучить
все технологии для управления реальностью)

#5
17:14, 29 мар 2017

Стадия "Дзен" - вечно писать свой движок, ради вечного писания своего движка.

#6
17:27, 29 мар 2017

Терминальная стадия - ничего не писать, сидеть во флейме.

#7
17:40, 29 мар 2017

Загробная стадия - сидеть во флейме, ничего не писать.

#8
18:03, 29 мар 2017

>Целью войны является установление нового порядка. Но это силовой слом старых порядков. Такой порядок не является эволюционным, а значит, он неустойчив, это видимость порядка, а >по сути это хаос, удерживаемый в тонкой клетке. Рано или поздно хаос разъедает клетку изнутри или ее легко разрушают снаружи вражеские воины, порождая новую войну и так до >бесконечности...
>Нового порядка можно достичь и без войны (во всех ее смыслах) - и это будет более устойчивое достижение, с меньшими потерями (если суммировать настоящее и будущее). Это будет >настоящий порядок. Но для этого нужно перерасти себя, стать больше чем воином.
русский_геймдев.жпг

#9
18:39, 29 мар 2017

Иметь аккаунт с 2004 года. Сидеть во флейме. Не выпустить ни одну игру.

#10
23:21, 29 мар 2017

Virtex
> Высшая стадия мастерства в геймдеве
Высшая стадия любого программиста - это умение сделать много задач не напрягаясь и за короткое время, обычно это делается за счет генерации контента/кода.

#11
0:25, 30 мар 2017

/A\
> Высшая стадия любого программиста - это умение сделать много задач не
> напрягаясь и за короткое время

Высшая стадия - понять, что многие задачи решаются эффективней без программирования. :)

#12
5:00, 30 мар 2017

Вообще если филосовствовать, то высшая стадия это лень. Ведь ты уже знаешь примерный объём работ, трудности и т.д., при осознании этого наступает лень. А новички пишут сутки на пролёт (быдло код) и наивно верят в успех предприятия, не подозревая о тернистости выбранного пути. Опыт постепенно приобретается и энтузиазм сделать убийцу знаменитого дефолт движка или игры постепенно снижается пропорционально нарастающей лени. В итоге, либо упёртость приводит к достижению дзена либо лень приводит во флейм геймдева. Такой расклад.

#13
8:46, 30 мар 2017

Virtex
> Высшая стадия - понять, что многие задачи решаются эффективней без программирования. :)
Нет, это где-то в середине начинаешь понимать, что проще взять готовое решение, чем с нуля все кодить, но потом возникают проблемы, что сторонние решения недостаточного качества и их тяжело расширять и приходится вставлять костыли.
Более высокая степень мастерства предполагает, что никогда не вставляешь костыли, потому что планируешь все на несколько шагов вперед и знаешь как тонко настроить все.

#14
9:35, 30 мар 2017

kipar
> на третьей стадии надо без игры.
Именно так. The Art Of Fighting Without Fighting, по словам Брюса. (Можно гуглить)
То есть чтобы игры не было, но обсуждения были. Горячие и на десятки страниц. А игры чтобы вообще не было. Вот высшая стадия мастерства.

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
ФлеймФорумРазработка игр

Тема в архиве.