Три стадии мастерства воина, озвученные императором в фильме "Герой" (2002). И моя их геймдев-трактовка.
1. Единение воина и меча. Меч находится внутри воина, а воин находится внутри меча. При такой степени слияния, смертельным оружием в руках воина может стать что угодно, даже травинка.
Оружие воина - не просто меч. Но и техника владения им, набор приемов атаки и защиты, тактика боя. Мастер чувствует всё это уже на интуитивном уровне и может автоматически переносить на другие предметы с учетом их физических характеристик.
В геймдеве речь идет об умении пользоваться движками, фотошопами, блендерами, ассет-сторами.
Мастер геймдева уже не просто воспроизводит туториалы, а интуитивно осознаёт общие принципы того, как из кода, пикселов и данных получается геймплей. Поэтому может сделать интересную игру на чем угодно, что подвернется под руку. Хоть на голом Бейсике и Пейнте. Хоть вообще текстовую игру (и все мы видели примеры таких бестселлеров в Стиме).
2. Даже когда меч отсутствует в руке воина, он присутствует в его сердце. Воин способен поразить врага даже голыми руками со 100 шагов.
Понимание метафизических принципов геймплея. Полем и инструментом игры становится весь мир. Не требуется больше компьютер, материальные игрушки и прочие видимые условности, чтобы вовлечь людей в игру.
Наиболее заметные примеры этого уровня мастерства можно наблюдать в политике, в религии, в "тонкой" рекламе, в действиях альфонсов... ММО, PVP, DLC, донат, ачивки, новые миссии и т.д. - полный набор развлечений, хотя "игроки" даже не понимают, что находятся в чьей-то игре и все их достижения иллюзорны (хотя и могут приносить вполне ощутимое удовольствие).
3. Отсутствие меча и в руке, и в сердце воина. Воин не имеет необходимости убивать, он несет мир человечеству.
Вариант трактовки. Целью войны является установление нового порядка. Но это силовой слом старых порядков. Такой порядок не является эволюционным, а значит, он неустойчив, это видимость порядка, а по сути это хаос, удерживаемый в тонкой клетке. Рано или поздно хаос разъедает клетку изнутри или ее легко разрушают снаружи вражеские воины, порождая новую войну и так до бесконечности...
Нового порядка можно достичь и без войны (во всех ее смыслах) - и это будет более устойчивое достижение, с меньшими потерями (если суммировать настоящее и будущее). Это будет настоящий порядок. Но для этого нужно перерасти себя, стать больше чем воином.
Что это значит в геймдеве? Цель геймдева - игра, удовольствие для игроков (есть и другие цели - обогащение разработчиков или их самореализация, но они недостижимы без удовольствия игрока). Но удовольствие это вызывается искусственно, в воображаемом поле. В игре игрок - олигарх, победитель драконов и женских сердец, но в реальной жизни остается всё так же забитым неудачником. И даже консервирует это состояние, потому что вся энергия, все ресурсы уходят в игру, а не в реальную жизнь. И жизнь не брезгует любым удобным случаем напомнить игроку, кто он на самом деле.
Удовольствие без игры, без иллюзий. В реальном мире. Вот высшая стадия мастерства разработчика. Он разрабатывает уже не игры, он разрабатывает жизнь, он реально меняет мир, меняет людей, делая их жизнь по-настоящему счастливой, и счастье это гораздо глубже, всеобъемлющей, перманентней, чем игровое.
Достижим ли этот уровень мастерства? Знаете ли примеры? Или это утопия и вотчина богов? Как достичь этого уровня? И надо ли?..
3 (выйсший) уровень мастерства - это я так понимаю ловля покемонов в не предназначенных для этого местах? Без игры, в реальном времени, с донатом и прочим. И без меча, т.е. сражений.
Хотя тут любая мирная игра с дополненной реальностью подойдет.
skypo
нет, на третьей стадии надо без игры.
skypo, всё, что ты описал, это первая стадия. Все люди ведь понимают, что это игра, так что даже если там дополненная реальность - в этом все равно нет принципиальных отличий от Тетриса.
Virtex
> Как достичь этого уровня?
Для этого необходимо пройти испытание вечностью.
Этого времени будет достаточно для того чтобы изучить
все технологии для управления реальностью)
Стадия "Дзен" - вечно писать свой движок, ради вечного писания своего движка.
Терминальная стадия - ничего не писать, сидеть во флейме.
Загробная стадия - сидеть во флейме, ничего не писать.
>Целью войны является установление нового порядка. Но это силовой слом старых порядков. Такой порядок не является эволюционным, а значит, он неустойчив, это видимость порядка, а >по сути это хаос, удерживаемый в тонкой клетке. Рано или поздно хаос разъедает клетку изнутри или ее легко разрушают снаружи вражеские воины, порождая новую войну и так до >бесконечности...
>Нового порядка можно достичь и без войны (во всех ее смыслах) - и это будет более устойчивое достижение, с меньшими потерями (если суммировать настоящее и будущее). Это будет >настоящий порядок. Но для этого нужно перерасти себя, стать больше чем воином.
русский_геймдев.жпг
Иметь аккаунт с 2004 года. Сидеть во флейме. Не выпустить ни одну игру.
Virtex
> Высшая стадия мастерства в геймдеве
Высшая стадия любого программиста - это умение сделать много задач не напрягаясь и за короткое время, обычно это делается за счет генерации контента/кода.
/A\
> Высшая стадия любого программиста - это умение сделать много задач не
> напрягаясь и за короткое время
Высшая стадия - понять, что многие задачи решаются эффективней без программирования. :)
Вообще если филосовствовать, то высшая стадия это лень. Ведь ты уже знаешь примерный объём работ, трудности и т.д., при осознании этого наступает лень. А новички пишут сутки на пролёт (быдло код) и наивно верят в успех предприятия, не подозревая о тернистости выбранного пути. Опыт постепенно приобретается и энтузиазм сделать убийцу знаменитого дефолт движка или игры постепенно снижается пропорционально нарастающей лени. В итоге, либо упёртость приводит к достижению дзена либо лень приводит во флейм геймдева. Такой расклад.
Virtex
> Высшая стадия - понять, что многие задачи решаются эффективней без программирования. :)
Нет, это где-то в середине начинаешь понимать, что проще взять готовое решение, чем с нуля все кодить, но потом возникают проблемы, что сторонние решения недостаточного качества и их тяжело расширять и приходится вставлять костыли.
Более высокая степень мастерства предполагает, что никогда не вставляешь костыли, потому что планируешь все на несколько шагов вперед и знаешь как тонко настроить все.
kipar
> на третьей стадии надо без игры.
Именно так. The Art Of Fighting Without Fighting, по словам Брюса. (Можно гуглить)
То есть чтобы игры не было, но обсуждения были. Горячие и на десятки страниц. А игры чтобы вообще не было. Вот высшая стадия мастерства.
Тема в архиве.