Всем добрый день. Очень нужна ваша помощь.
Игростроем интересуюсь достаточно давно - изучаю различные технологии: моделирование, программирование, игровые движки, пишу документацию для своих идей и прочее. Проблема в том, что все это я знаю совсем поверхностно – из моделирования могу что-то не сильно сложное сварить в блендере и наложить материал по рецепту из интернета, на питоне могу написать что-то посложнее калькулятора, из движков тыркаю блюпринты в Unreal engine, гуглохранилище завалено начинаниями документаций идей проектов, в том числе и для настольных игр, некоторые из которых делал для симулятора, но тоже так и не довершил до конца. Пытался даже в создание музыки и рисование, в том числе пиксель арт, но тут уже совсем не до того, да и рисовать я никогда не умел.
В общем, я умею многое, но ровно до того уровня, после которого в каждом инструменте надо усердно сидеть и оттачивать детали. Так есть один проект, документацию для которого расписал в три десятка страниц – там описываются совсем общие виды и механики игры, после этого стал переносить все в вики, где и собирался уже в дальнейшем расписывать детали. Но понял, что банально не знаю, как правильно структурировать такой проект – с чего начинать, чем завершать, т.е. так, чтобы все логично цеплялось друг за друга и не получилось запутаться самому, как результат – на текущий момент решил это дело заморозить. Т.е. простое отсутствие опыта выводит из колеи.
К чему это я. Интересует ответ, чем лучше было бы сейчас заняться, чтобы в дальнейшем можно было бы получить работу в игрострое на позиции гейм-дизайнера? Ведь, в настоящий момент я попросту прыгаю из одного занятия в другое, что еще дополняется убитыми нервами и работой, которая никак не относится ни к чему из IT области и подобными делами тут заниматься в полной мере невозможно. Может, стоит в том же UE собрать какую-то не особо сложную игрушку для портфолио и с этим куда-то прорваться? Может тыркать блендер, учиться в моделирование и развиваться как моделлер? А может лучше, таки попробовать дописать какой-то сложный проект и предложить его большой конторе? Есть у меня даже идеи совсем маленьких игр, которые можно было бы сделать почти целиком и самому, но и те требуют, как минимум, отличной озвучки, ибо все упирается в историю. Программирование, к сожалению, в счет не стану брать, так как работа с кодом уводит идеи и мысли вместо креативных становятся чисто математическими, если историю можно прочитать, персонажа увидеть, то в коде нет ничего, кроме него самого, и мои знания просто позволяют хорошо разбираться примерно, что и как можно сделать в плане работы с числами и игровыми механиками в проекте. Или, быть может, таки можно найти какую-то работу, где пусть и зарплата будет не шибко большая, но можно будет чему-то из вышеперечисленного учиться и расти дальше? Даже не обязательно это будет игровая контора, но что-то смежное по части деятельности. Главное, где от человека изначально не требовалось бы портфолио, а базовых знаний и умения обучаться было бы достаточно для начала.
Конечно, знаю, что можно заниматься самому дома, но тут два нюанса: во первых – это текущая работа, пусть я и сижу почти нихрена не делаю на ней и что-то получаю в виде рублей (мечта многих людей), но понимание того, что так я не получаю никакого развития, реально выбешивает. И да, за три года работы тут я стал ну, может, не психопатом, но бить людей хочется. Из-за этого убитое настроение после рабочего дня, что вообще что-то делать физически сил не хватает. Во вторых – банально, денежки же нужны, на шоколадные вкусняшки себе и октановую вкусняшку машинке, а еще часть за жкх и прочие радости жизни. Ну и еще есть проблема, вытекающая из пункта один – нервы не дают самому заниматься усердно, как правило, когда встречается очередная проблема, а она обязательно появляется, то если быстро не найти рабочий ответ в интернете, через какое-то время начинается долбежка по alt+f4, а если ответ вроде и найден, но и тот не работает, комбинация жмется с еще более громким стуком, после чего мозг решает сменить занятие, так и кручусь от одного к другому.
Чего-то, о чем хотел сказать, наверняка не дописал, но, надеюсь, суть будет ясна. Так что подскажите? Кто прорвался на интересное место, расскажите, благодаря чему и как? Заранее благодарю за ответы.
То, к чему у самого душа лежит.
FunApple, в общем, главное, чего Вам не хватает - усидчивости и терпения. Увы, геймдев это далеко не "вау", а сложная, кропотливая, часто рутинная работа. Представьте себе, что делаете "тестовое задание" и соберите какую-либо часть игры (к которой, как заметил Freakazoitt, лежит душа). Но полностью. Без "решил это дело заморозить" или "начинается долбежка по alt+f4". Можете попробовать собрать что-то простое самостоятельно в игровом конструкторе (если не "идёт" программирование). Вполне возможно окажется, что на "довести до конца" элементарно терпения не хватит, это не "плохо" - каждый темперамент где-нибудь да пригодится, но увидите без розовых очков "как это всё делается" и, возможно, это Вас весьма разочарует... Или наоборот подзадорит и даст уверенность в собственных силах.
Без труда никакая душа не поможет.
Нужно именно желание работать в конкретном направлении, не просто работать а вкалывать с полной отдачей.
Потом останется только показать работодателю, что вы умеете. Претендуете на роль гейм-дизайнера - покажите свой гейм-дизайн.
А все, что для души можно спокойно делать в свободное от работы время.
Betruger
> А все, что для души можно спокойно делать в свободное от работы время.
Нет. Он потратит 10 20 30 лет на нелюбимое дело и будет слишком уставшим для любимого, а потом дропнет рутину и окажется на самом старте. Это тип мышления планктона. Настоящий мастер всегда любит то, что делает.
Freakazoitt
>> А все, что для души можно спокойно делать в свободное от работы время.
> Нет. Он потратит 10 20 30 лет на нелюбимое дело и будет слишком уставшим для любимого, а потом дропнет рутину и окажется на > самом старте. Это тип мышления плактона. Настоящий мастер всегда любит то, что делает.
Я это к тому, что "душа" может много куда лежать. Для кого-то её вообще не существует.
Но только при наличии трудолюбия у человека будет профессия, которая обеспечит ему стабильный заработок, развитие и свободное время.
FunApple
> Интересует ответ, чем лучше было бы сейчас заняться, чтобы в дальнейшем можно
> было бы получить работу в игрострое на позиции гейм-дизайнера?
Геймдизайном?
> но тут два нюанса:
Вот всё, что ниже написано, в перспективе сразу на два с половиной умножай.
Чтобы не обломаться.
Betruger
> Я это к тому, что "душа" может много куда лежать. Для кого-то её вообще не
> существует.
> Но только при наличии трудолюбия у человека будет профессия, которая обеспечит
> ему стабильный заработок, развитие и свободное время.
>
>
Из первого поста видно, что человек метается. И даже название темы странное. Быть полезным? То есть, угождать кому-то? Ему нужно пробиться на прямой путь, без всех этих метаний. А трудолюбие появится после первых успехов. Трудолюбие, помноженное на любовь к делу. Тогда получится крутой мэн.
Freakazoitt
>То, к чему у самого душа лежит.
Душа не должна лежать, она должна стоять.
Души нет. Наверное.
первое что мне вспоминается - https://geekbrains.ru/
на этом сайте ты можешь научиться многому.
в Хельсенки и других развитых местах есть очень толковые курсы по гейм-деву, окончанием которых будет являться твоя собственная игра, сделанная при наставлениии опытных учителей. Хорошим работам они так же помолают и в продвижении.
Если заинтересован темой - ты можешь снять квартиру в том же Хельсенки, месяца на 4, по-моему столько дляться курсы, и пройти их.
Где ещё есть подобные курсы - я не знаю. Но может поискать в сети.
Конечно, если ты будешь делать что-то сам, это будет стольже "продуктивно", как и, находясь в каменном веке, попытаться изобрести и построить космический корабль Энтерпрайз.
Иными словами - крайне непродуктивно и несерьёзно.
Так же стоит определиться, чем именно тебе хочется заниматься. К примеру, сидеть на форуме и общаться с коммунити - это тоже игрострой; как правило, у каждой игры есть форум и пользователи, с которыми надо работать, анализировать фидбек и прочее - это тоже огромная по объёму работа, не сложная, но очень время-затратная.
Если тебе нравятся именно ИГРЫ, то начни лучше с настольных игр, а так же с книжек о игровой механике.
Главное - не стань говнюком, который готов жопу рвать на очередной модной фигне, чтобы получить на выходе 30$, пытаясь при этом ещё кому-то чего-то доказать..
главное, не пытайся никому ничего доказывать и живи и работай только для себя. И тогда ты быстро поймёшь и чего ты хочешь, и вообще большАя часть вопросов отвалится.
Повелительница
> Это как хотеть быть пожарным потому что пожарные такие крутые, но не хотеть
> тушить пожары.
Т.е. пожарные любят тушить пожары? На тему анек даже естъ: работа норм, но как пожар начинается так хотъ вешайся.
Мне понятна мысль, но пример какой-то неудачный...
я умею многое
до того уровня, после которого в каждом инструменте надо усердно сидеть и оттачивать детали.
Так это и есть работа, ало. Ты умеешь многое у себя в голове (в мечтах и фантазиях), а на деле нет. У тебя еще мышление, что вот меня возьмут и будут 10 лет учить в каком-нибудь НИИ имени Варгейминга.
Тестовое в зептолаб - написать флаппи берд на jni.
В яндекс - external merge sort.
Всё это за 4-8 часов.
Просто ты не умеешь. И еще не осознал, что навыки нужно задрачивать. ЗАДРАЧИВАТЬ.
Вот тебе задача: "Уметь написать 2D движок с нуля. OpenGL4/GLSL/текстуры с самописной mathlib. Чтобы шарики туда-сюда летали от краев экрана".
Вот еще одна: "Уметь написать 3D движок с нуля. OpenGL4/GLSL/текстуры с самописной mathlib. Чтобы кубики туда-сюда летали от краев экрана".
Эти задачи вообще ничто.
Тебя выбешивает то, что ты не ожидал, что нужно будет усердно задротить что-то. твои предки 1000 лет сидели на пнях и ничего не делали. А тут копитализм!
dave
Можно смотреть вечно на огонь ,воду и то,как другие работают. Пожарные могут все это сразу!
FunApple
Присоединяюсь ко всем советам и добавлю: прочитай все книги со словом гейм дизайн в названии, особенно не российские.
Не бойся,что ботать будет скучно, это не матан, там много красивых картинок и эпичных баек из истории индустрии
Тема в архиве.