Некогдa потребовался простенький язык для консоли, но близкий к гуманитарному смыслу.
Естественно, Логлан не совсем подходит, а Эсперанто - слишком сложный.
Сначала я набросал таблицу слогов;
-i -a -o -e -u +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ P|PI:Padri/Power |PA:Patriot/Men |PO:Poise |PE:Peace |PU:Public | |Plus / Positive|Pagan / Alien | | | | |Begin / Source | | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ M|MI:Madri/Memory|MA:Adversare |MO:Mode |ME:Meet |MU:Mull | |Minus /Negative| | | | | |End/Destination| | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ D|DI:Direction |DA:Day |DO:Doing |DE:De- |DU:Dual | |Reversion | |Activity | | | | | | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ H|HI:High |HA:Halt |HO:Hope |HE:Head |HU:Humanity | | | | | | | | | | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ V|VI:Vita |VA:Vacuity |VO:Void |VE:Velocity |VU:Vulturish | | | | | | | | | | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ L|LI:Liberation |LA:Labor |LO:Lock |LE:Lead |LU:Luck | |Choice/Selector|Job/Work | | | | | | | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ C|CI:Sattelite |CA:Case |CO:Co- |CE:Cell |CU:Curious | |Celesta/Control|Destiny/Doom | | | | |Currency | | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ G|GI: |GA:Gala |GO:Going |GE:Genus |GU:Guard | |Government | | | | | | | | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
Как видно, используется всего восемь достаточно выразительных согласных.
Так, "Буратино" будет записываться как "Пуладимо", а "Пинокио" - как "Пимогихо". Таковы особенности "язычка", в чём-то похожего на Японский.
Если "Компьютер" попытаться переписать, получится примерно "Гомипутере".
Склонение по падежам выполнено не совсем стандартно - математически. Как и плавающая запятая в числах, ударение бегает по слогам в зависимости от склонения.
Взяв за основу некоторые слова английского языка, я попытался, подобно микропроцессорным таблицам команд, набросать таблицу слогосочетаний:
-pi -pa -po -pe -pu -mi -ma -mo -me -mu -di -da -do -de -du -hi -ha -ho -he -hu -vi -va -vo -ve -vu -li -la -lo -le -lu -ci -ca -co -ce -cu -gi -ga -go -ge -gu +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ PI|Pipi|Pipa|Pipo|Pipe|Pipu|Pimi|Pima|Pimo|Pime|Pimu|Pidi|Pida|Pido|Pide|Pidu|Pihi|Piha|Piho|Pihe|Pihu|Pivi|Piva|Pivo|Pive|Pivu|Pili|Pila|Pilo|Pila|Pilu|Pici|Pica|Pico|Pice|Picu|Pigi|Piga|Pigo|Pige|Pigu| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Icon| | |Peac| |Peek| | | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ PA| |Dad | | | | | | | | |Path| |Butt| | | | | | | | | | | | | |Fly | | | |Park|Pass| | | | | | |Page| | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ PO| | |Pop |Pope| | | | | | |Body|Boar|Bird|Port| |Boy | | | | | | | | | |Poly| |Ball| | | | | |CPU | | | | |Poke| | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ PE| | | | | | | | | | | | | |Bear| | | | | | | | | | | |Bell| | | | | | | |Pack| | | | | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ PU| | | | | | | | | | | | | | | |Buy | | | | | | | | | | | | | | |Cat | | | |Push| | | | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ MI| | | | | |Mini| | | | |Midi| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Mice| | | | | | | | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ MA|Map | | | | | |Mom | | | |Mad | | |Made| |Maxi| | | | | | | | | | | | | | |Car | | | | |Fair| | |Make| | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ MO| | | | |Noob| | | | | | | | |Mode| | | | | | | | | | |Snow| | | | | | | | | | | | | | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ME| | | | | | |RAM |ROM | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Mega| | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ MU| | | | | | | | | |Moon|Mood| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ DI| | | | | |Thin| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Thin|Disa| | | | | | | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ DA| | | | | | | | | | |Dad |Data| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ DO| | |Top | | |Done| | |Dome| | | | | | |Toy | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Dog | | | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ DE| | | | | | | |Demo|Then| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Desk| | | | | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ DU| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ HI|Heap| | | | |Chem| | | | |Find| | |Hide| | | | | | |If | |Sky | | | | |Hero| | | | | | | | |Fing| | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ HA| | | | | |Anim|Arm | | | | | | | | | | | | |Chao| | | |Have| |Air | | |Acce| |Ice | | |Acce|Accu|Angl| | |Ange| | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ HO|Cofe| | |Hope| | | | |Home| | | | | | | | | | | | |Over| | | | | |Hall|Hole| | | | | | | | | | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ HE| | | | | |End |Enab| | | | | | |Eart| | | | | | | | | | | | | |Erro|Hell| | | |Else| | | | | | | | +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ HU| | | | | | |Man | | | | | |Foot| |Food| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
VI| | | | | |Win | | | | | |With| | | | | | | | | | | | | |Will| | | | | | | | | |Wing| | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
VA| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Walk| | | | | | | | |Vacu| | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
VO| | | | | | | | | | | |Wate| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Work| | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
VE| | | | | | | | | | | | | | | |Way | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
VU| | | | | | |Woma| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
LI| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Live| | | | | | | | | | | | |Team| | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
LA|Lamp| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
LO| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Love| | | | | | | | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
LE| | | | | | | |Lemo| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
LU| | | | | | | | | | |Floo| | | | | | | | | | | | | | |Floo| | | | | | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
CI| | | | | | | | | | |Chil| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Circ| | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
CA| | | | | | |Cam | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Calc| | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
CO|Copy| |Cop | | |Comp| | | | | | | | |Soun| | | | | | | | | | |Call| | | | | | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
CE| | | | | | | | | | |Catc| | | | | | | | | | | | | | |Sale| | | | |Case| | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
CU| | | | | |Summ| | | |Sun | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
GI| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Girl| | | | | | | | | | |Giga| | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
GA| | | | | | | | |Game| | | | | | | | | | | | | | | | | |Gala| | | | | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
GO| | | | | | | | | | | | |Goto| | | | | | |Go | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
GE| | | | | | | | | | |Get | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
GU| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Guru| | | | | | | | | | |
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
-pi -pa -po -pe -pu -mi -ma -mo -me -mu -di -da -do -de -du -hi -ha -ho -he -hu -vi -va -vo -ve -vu -li -la -lo -le -lu -ci -ca -co -ce -cu -gi -ga -go -ge -guКонечно, она слишком пуста и имеет некоторые неточности. Однако, позволяет составить несколько простых фраз:
Cat going to home: Puci goto home. Cat catch the bird: Pusi geci podo. Boy play with girl: Pohi game vida gili. Mad dog push the car:Madi dogi pucu maci.
P.S.: Если кто-то имеет идеи, замечания, предложения и дополнения - обсудим?
Традиционно, искусственные языки разрабатывают лингвисты, не владеющие даже азами программирования. А значит, не знающие любопытных фишек.
Предлагаю, с опытом программирования попытаться заняться гуманитарно-интерфейсным проектированием языка…
Осталось перевести на катакану, и можно будет начинать ужасаться.
Alikberov
> Предлагаю, с опытом программирования попытаться заняться
> гуманитарно-интерфейсным проектированием языка…
взять частотный словарь из русского (ну или какого-нибудь другого базового), закодировать кодом шеннона, проблема решена. Даже число букв легко настраивается, вместо 2 можно взять 32 или 64.
Правда падежей и склонений не будет, там придется поразбираться какие из них нужны (т.е. без них создается неоднозначность) и их надо кодировать, а какие можно выбросить.
Интересуюсь разными прикольными искусственными языками, подпишусь.
Никогда не интересовался искусственными языками. Ответьте на несколько вопросов:
1. Зачем за основу брать какой-то определенный язык или группу?
2. Есть таблицы частотности, длинн, наиболле часто встречающихся сочетаний и пр. Например белый шум пропущенный через фильтр для русского языка создает иллюзию что читаешь текст и почти понимаешь смысл. Почему бы не использовать.
3. Почему за основу берется буквенная азбука а не иероглифы? Одно слово - одно понятие.
4. Зачем для искусственного языка грамматика? Склонения/спряжения/словоформы/времена/ударения и пр.?
Сможете обосновать?
ZonoID
> 1. Зачем за основу брать какой-то определенный язык или группу?
Преждe всего, удобно для новичков. С другой стороны, любая консоль и язык программирования основывается на словах или сокращениях конкретного (английского) языка.
> 2. Есть таблицы частотности, длинн, наиболле часто встречающихся сочетаний и пр. Например белый шум пропущенный через фильтр для русского языка создает иллюзию что читаешь текст и почти понимаешь смысл. Почему бы не использовать.
С языками на практике (программирования) сталкиваюсь крайне редко. Тем самым, работать с фильтрами на данный момент не могу.
> 3. Почему за основу берется буквенная азбука а не иероглифы? Одно слово - одно понятие.
Подгонял под свой алфавит. Он как бы и имеет 40 иероглифов, хотя, это всего лишь лигатуры.
> 4. Зачем для искусственного языка грамматика? Склонения/спряжения/словоформы/времена/ударения и пр.?
Чем больше падежей и склонений, тем меньше артиклей, предлогов и союзов. Сравните "Russian people" или "People of Russia": смысл почти одинаков, хотя число слов различное.
Спойте "Boy of America" или "American boy", как в песне, что легче? Конечно же "American boy" поётся легче и быстрее.
Тем самым, я - за склонения.
Склонениe слов может происходить посредством "плавающего ударения" на гласную, что позиционно ограничивается количеством слогов.
В то же время, слово может иметь собственные "флажки", число которых также ограничивается числом согласных.
Допустим, слово "Woman" - "Vuma", при склонении может трансформироваться в "Vuna", "Fuma" или "Funa" (согласно теме).
Дополнительные атрибуты слова добавляются традиционно - посредством префикса и окончания.
Руссифицированный вариант языка может базироваться на детском произношении сложных слов:
Компьютер - Капуте, Холодильник - Халадини, Птица - Тица, Флешка - Феха, Универмаг - Нивема, Калькулятор - Какулата и т.д.
Другой вариант основан на Венгерской нотации. Так, если мы видим "biWidth", то уже можем достаточно точно предположить, что это - член структуры "BitmapInfo".
Тем самым, если слово начинается слогом "po-", то можно с наибольшей вероятностью отнести его к политике, любой…
Так, хоть это и не совсем эстетично, но слово "popa" может означать "политический отец" (POlitic PAdre) - президент…
-i -a -o -e -u +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ P|PI:Padri/Power |PA:Patriot/Men |PO:Politic |PE:Peace |PU:Public | |Plus / Positive|Padre | | | | |Begin / Source |Pagan / alien | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ M|MI:Madri/Memory|MA:Adversare |MO:Mode |ME:Meet |MU:Mull | |Minus /Negative| | | | | |End/Destination| | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ D|DI:Direction |DA:Day |DO:Doing |DE:De- |DU:Dual | |Reversion | |Activity | | | | | | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ H|HI:High |HA:Halt |HO:Hope |HE:Head |HU:Humanity | | | | | | | | | | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ V|VI:Vita |VA:Vacuity |VO:Void |VE:Velocity |VU:Vulturish | | | | | | | | | | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ L|LI:Liberation |LA:Labor |LO:Lock |LE:Lead |LU:Luck | |Choice/Selector|Job/Work | | | | | | | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ C|CI:Sattelite |CA:Case |CO:Co- |CE:Cell |CU:Curious | |Celesta/Control|Destiny/Doom | | | | |Currency | | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+ G|GI: |GA:Gala |GO:Going |GE:Genus |GU:Guard | |Government | | | | | | | | | | | +---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
Исходя из таблицы, "Vuma" (женщина) можно интерпретировать как "Vulturish Adversare" (VU-MA - хищный соперник), Lada (Labor Day) - рабочий день, Game (Gala Meet) - праздничная встреча.
P.S.: Основная проблема - отсутствие лингвистического образования.
Думаю, если верно подобрать тематику 40 слогов Венгерки, а также разобраться с окончаниями, совместив две таблицы можно добиться достаточной гибкости.
Так, "Hu-Podi" можно интерпретировать как "Human Body" - человеческое тело, а "Po-Podi" сводится к "Politic Body" - конституция. И т.д…
P.P.S.: В отличии от Китайского или Японского языков и других Восточных, где сочетание слогов рождает новый смысл, понятный лишь носителю того языка, здесь сочетание слогов - вполне логичное, логическое и вполне прозрачное…
Alikberov
1. Искусственный язык по тому и создается, что должен быть прост в изучении и удобен всем новичкам, независимо от национальности.
Зачем изобретать искусственный язык для носителей английского языка? Пусть они и пользуются английским - им так проще. Для каких-то том управляющих консолей искусственный язык не нужен. Он нужен для людей.
2. Все таки почитай про фильтры. Этим ты сможешь получить готовые слова, ничего не означающие (бессмыслица), а значения им присвоишь сам. Не сможешь ты придумать сам достаточно много слов. А фильтры (правильно настроенные) - значительно облегча тебе процесс придумывания.
4. А если вообще отказаться от этого архаического пережитка?
> Основная проблема - отсутствие лингвистического образования.
Никогда не сложно исправить этот недостаток. Тебе для этого хватит чтения 1 - 2 книг и максимум пара недель времени.
Как всякий программист, ты умеешь работать с информацией (структурировать, вычленять важное, игнорить вторичное), следовательно за пару недель ты сможешь разобраться в этом предмете. Изучение отдельных ньюансов тебе не нужно. Экзамены не сдавать, кандидатскую не защищать... все что тебе нужно - это азы.
> Думаю, если верно подобрать тематику 40 слогов Венгерки, а также разобраться с окончаниями, совместив две таблицы можно добиться достаточной гибкости.
Кроме гибкости, не забудь о легкости запоминания, простоте произношения и минимуме грамматики.
ZonoID
> Зачем изобретать искусственный язык для носителей английского языка? Пусть они и пользуются английским - им так проще. Для каких-то том управляющих консолей искусственный язык не нужен. Он нужен для людей.
Когдa я только пересел с РЛК на PC-XT, сразу осознал мощный потенциал использования дискового доступа к БД, против обыкновенной магнитной ленты кассетного магнитофона с нудным поиском нужного файла и нескольких попыток удачной загрузки.
Тогда мне хотелось написать собственную резидентную программу, аналогично ansi.sys, которая бы файл с набором кодов выводил бы словами естественного языка. Тогда я не планировал создавать какой-либо искусственный язык. Просто, хотел составить таблицу из пары тысяч самых популярных слов (справки/хэлпа) и добавить к ним кучу опциональных битов (5 - под падежи (финский имеет 16 падежей и 4 бита - мало), биты под приставки, под окончания и т.д.). Тем самым, код слова несёт наиболее избыточную информацию, которая редуцируется согласно отображаемому языку (например, деградируют и объединяются падежи - в Немецком 4 падежа), вместо падежей вставляются предлоги, союзы, артикли и прочий хлам…
Потому, прежде всего я за кодирование цифрами. Но, даже сухой машинный код имеет ассемблерное обозначение аббривиатур естественного языка.
ZonoID
> Все таки почитай про фильтры. Этим ты сможешь получить готовые слова, ничего не означающие (бессмыслица), а значения им присвоишь сам.
> Не сможешь ты придумать сам достаточно много слов. А фильтры (правильно настроенные) - значительно облегча тебе процесс придумывания.
Будет настроение, время и настрой…
ZonoID
> А если вообще отказаться от этого архаического пережитка?
Уже сказал, если под слово выделить 32-бита, где 16 бит - индекс слова, а другие 16 бит - свойства с его падежами и т.д… То в 256 байт можно вместить 64 ключевых слова…
Говорю "ключевых" - они как кадры фильма будут связаны кучей промежуточных союзов, предлогов, суффиксов и окончаний с артиклями, как два ключевых кадра экранируют сотни промежуточных кадров видеоряда, для сглаживания восприятия с детализацией конкретного действия.
ZonoID
> Кроме гибкости, не забудь о легкости запоминания, простоте произношения и минимуме грамматики.
Произношение: Думаю, что базовые согласные (P-M-D-H-V-L-S-G) достаточно выразительные, чтобы их выговаривать чётко.
Запоминания: Не проблема же запомнить ключевые слова какого-либо языка программирования или консоли. Думаю, здесь нет особой проблемы.
Грамматика, как уже писал выше, может быть флаговой.
"Томато" - три согласных с их флагами (домато,тонато,донато,томадо,домадо,тонадо,донадо). Предмет один, склонений - 8. Плюс ещё позиция ударения.
P.S.: Тема сложная. Спасибо за замечания…
Alikberov
> вполне логичное, логическое и вполне прозрачное
Вулканцы одобряют. )))

Идеи:
1. Выбрать набор самых распространённых и простых звуков из IPA
2. Составить алфавит с прямым соостетствием символа и звука
3. Разделить символы по категория префиксы, суфиксы, окончания. Чтобы символы из одной категории не могли использоватся в другой категори
4. Разработь логику однозначного конечного набора смысов для вышеописаных категорий. Например окончания используются только для падежей, и такоето окончание во всех словах значит один и тот же падёж
5. Составить частотный словарь всех слов(образов) которыми оперируют люди, и сгенерировать для них уникальные никогда не повторяющиеся(омонимы в топку) сочетания символов (корни слов) по принципу чем чеще используется тем короче набор символов.
Вообще выдумать свой язык звучит реализуемо, но работы будет много :)
ZonoID
> Искусственный язык по тому и создается, что должен быть прост в изучении и удобен всем новичкам
Не совсем так. Мы ж вроде как на игровом форуме. По этому создание искусственного языка - весьма логично - актуально для компьютерных игр, где сам язык - лишь "прослойка" и всё равно "переводится" на язык игры.
Например, секстант - язык водных фэлк (иногда используется также электрами и амфибиями) состоит из трёх "символов" (сочетание звуков, похожее на слова) идущих строго в порядке: позывной-действие-объект, изредка используются более сложные конструкции типа позывной-конструкция-(позывной-действие-объект). "я-тебе показать интересное", "я-тебе вопрос(ты-сам хочешь есть)?", "ты-мне дай большую-ракушку", "я-тебе сказать-моё-имя: 吞", "я-тебе вопрос(ты-сам не-против если (я-тебе 亮粉色))?" / соответственно, иероглифами заменяются непонятные для персонажа символы (будут не китайские :))
Либо язык виви, где каждое слово состоит из 4 звуков (согласный-гласный-согласный-гласный), имена состоят из двух-трёх звуков (гласный-гласный для женщин, согласный-гласный-гласный для мцжчин), в зависимости от комбинации гласных определяется "категория" в которую относится слово, а согласные добавляют слову "оттенок", главные понятия в категории имеет повторяющиеся звуки.
Zx
> Выбрать набор самых распространённых и простых звуков из IPA
A не слишком ли много там звуков, которые, в частности, мною представляются очень смутно по звучанию?
Если у меня - 8 чётких согласных и 5 определённых гласных, то там - избыток всего. Цель - язык програмистов. А не интернациональ с Убыхским дурдомом, который рядовой европеец по одному лишь виду тупо проигнорирует. Здесь - нет: 40 слогов и никаких там носо-губно-подмышечных способов произношения одной и той же буквы (согласной или гласной).
Zx
> Составить алфавит с прямым соостетствием символа и звука
Пытался. Здесь два пути.
От комплексного общего с одним звуком к простому частному из набора звуков, перечисляемых иерархию.
Или от мелких отдельных частных с краткими звуками к более сложному, складываемому из их набора. А это - Китайский, Японский, Корейский.
Zx
> Вообще выдумать свой язык звучит реализуемо, но работы будет много :)
Пытался раз из словами мнемоники разговаривать. Так, "XOR EAX,EAX" - у меня всё чисто, "REP MOVSB" - занимаюсь нудным переписыванием, и т.д. Комбинируя мнемонику в явно ошибочный код, однако, передаётся человеческое действие.
Экранирование предложений
Программируя на низком уровне, я нередко задавался вопросом: Ведь неправильно же, когда кусок подпрограммы экранируется очень короткими инструкциями, такими, как enter/leave и ret. Если enter/leave добавили словно рекламный трюк про процессор с аппаратной поддержкой Pascal-программ, хотя без них можно обойтись горсткой стандартных команд. То инструкцию ret вполне можно было предусмотреть как частную расширенную форму команды jmp. Говорю я про x86-архитектуру.
В естественных языках очень часто наблюдается та же ситуация. Например, личные местоимения в подавляющем числе языков имеют очень краткое представление, просто экранируя предложение.
В Испанском "мы" и "вы" представленны как "nosotros" и "vosotros". С одной стороны, в первом ознакомлении с языком, звучит раздуто и выглядит как-то неразумно. Однако, "мудрые испанцы" натолкнули этим как раз меня на исследование проблем экранирования предложений. Тем самым, согласно частотности, личные местоимения должны быть избыточно длинными, чтобы уберечь более краткие слова для более частых и информативных слов.
Тем самым, разрабатывая словарь для этого языка, имеется в виду чисто программисткий подход с фильтрацией и компрессией слов. Что ориентирует редко используемым словам подбирать редкую и избыточно длинную комбинацию слогов. Допустим, по принципу от общего к частному.
Допустим, слог "pu-" (PUblic) в его краткой форме означает не сколько народ или публику, сколько общее определение человека, человечества и населения планеты. А так же и популяцию, включительно и мир животных. Далее, если мы добавим другой слог и получим "puhu-" (PUblic HUmanity), что уже конкретизирует о гуманитарном населении. В то же время "pupo-" (PUblic POlitic) будет означать уже политическое население во всём масштабе.
Как программисты, Вы можете заметить здесь структурность: pu->hu->… или pu->ho->… Подобие матрёшки со множеством вложенных друг в друга структур, каждая из которых идентифицируется строго одним слогом, ограниченными 40 комбинациями.
Склонение по падежам
Всегo, используя ровно 40 комбинаций слога, в 32 бита можно уместить до 4096000000 комбинаций из 6 слогов.
Естественно, необходимость иметь опциональные флаги, редуцирует всё до 102400000 комбинаций из 5 слогов, что не так страшно.
Тем самым, шестой, опциональный, слог имеет не 40, а 41 комбинацию. Что даёт возможность зарезервировать кодирование до 41 падежа из всех 37 возможных (3 резервируются для тестов и 1 - холостой).
Очевидно, отделение слогов друг от друга по битовым полям не получится и придётся использовать сорокаричную систему счисления, постоянно деля код слова на 40 и вычленяя слоги по модулю 40. Не совсем удобно и относительно затратно, но вполне реализуемо в рамках стандартного программирования.
Склонённое слово может экранироваться падежным слогом зеркальной записи. Так, если код падежа соответствует слогу "VO", то слово "puci" будет им экранировано как "O-puci-V".
Остаётся теперь найти способ кодирования кратких слов. Так, если 32-бита способны закодировать до 6 слогов (5 слогов + 1 падеж), то кодировать очень краткие слова можно методов исключения парных слогов. Значит, нельзя закодировать слова "mama", "papa", "coco" или "lili". Есть обходной путь, позволяющий обойти такую особенность "стоп-бита"…
Но, как я уже выше писал, падежный слог можно выбросить и применить "плавающее ударение" с опциональным изменением звучания парных согласных. Было "pusi" (кошка), стало "busi", "bushi" или "pushi".
Естественно, под "кошку" выделить всего два слога - слишком растратно.
P.S.: Следует ещё хорошо подумать на тему организации списка перечисляемого набора слов.
Допустим, "Сегодня моя семья и соседи, и друзья, и коллеги по работе, выехали на пикник" нужно чисто по-программистки
представить как "Сегодня И(моя семья, соседи, друзья, коллеги по работе) выехали на пикник"…
То же самое, как "Вчера ни собаки, ни кошки, ни птицы не беспокоили горожан" в том же русле
представить как "Вчера НЕ(собаки, кошки, птицы) не беспокоили горожан".
Иными словами, какие-то слова должны как открывать скобки перечисления, так и закрывать их. Чем можно избавиться как от союзов, так и предлогов.
Причём, экранировать список нужно не интонацией или традиционными способами (например, Русского языка), а именно словами-операторами. Что требует серъёзного обдумывания.
eugeneloza
ZonoID
это баловство на тему геймдизайна моего производства :)
Темы игры пока нет (поскольку от игры максимум 100 строк кода, остальное - концепты да наброски) - самое близкое: http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=221147
Тема в архиве.