Войти
ФлеймФорумЖелезо

Блеск и нищета 8/16-битных консолей и ПК (78 стр)

Страницы: 177 78 79 80125 Следующая »
#1155
23:23, 2 окт 2020

0iStalker
> это довольно сильно экономило бюджет
но все равно не было доступным основной массе. К тому же не пиратилось как приставки. В общем, не время было.

#1156
(Правка: 23:28) 23:28, 2 окт 2020

killbot
> но все равно не было доступным основной массе. К тому же не пиратилось как
> приставки. В общем, не время было.
>

Tandy 1000 из видяшки выше, в пору популярности стоил 700$, - для 16-битного ПК, вполне типичная цена на то время.  Просто-напросто, у создателей клонов не хватило полёта фантазии на видеокарту со спрайтами.  А IBM наступило на те же грабли, что и создатели ZX Spectrum,...  игровые фичи специально не были добавлены, ибо посчитали, что это повредит имиджу компьютера (в одном случае для офисного применения, в другом для обучающего)

#1157
23:38, 2 окт 2020

0iStalker
> Tandy 1000 из видяшки выше, в пору популярности стоил 700$
Учитывая, что в это же время вовсю продавалась NES в топовой комплектации за $179  - так себе плюсик. К тому же поиграться в приставку - не надо было отдельного стола, да и заняться за компьютером  те времена школьнику особо было нечем, кроме Си да Васика. Даже если бы фичи добавили - это бы увеличило стоимость Танди еще долларов на 200. Так что толку было бы мало...

#1158
23:50, 2 окт 2020

killbot
> Учитывая, что в это же время вовсю продавалась NES в топовой комплектации за
> $179  - так себе плюсик.

Это не мешало продавать всякие Atari, Amiga'и и Apple,  просто целевые аудитории (и игровые жанры даже) разные были. Тот же MSX появился в 1985 году, со спрайтами,  и не за 179$.

killbot
> К тому же поиграться в приставку - не надо было отдельного стола

на ПК (и зверинце 8/16/32-битных бытовых компов) игры всегда были бесплатнее, это перевешивало все остальные минусы

#1159
(Правка: 1:22) 1:20, 3 окт 2020

0iStalker
> Amiga
кино Робокоп1 1988 комп эффекты делали на Amiga.
https://www.youtube.com/watch?v=BxPlutwiXVk
cм 10мин20сек

#1160
23:02, 3 окт 2020

0iStalker
> на ПК (и зверинце 8/16/32-битных бытовых компов) игры всегда были бесплатнее,
> это перевешивало все остальные минусы
Ну тут субьективно надо смотреть. Что в 80-е вообще считать за игры )

#1161
(Правка: 15:53) 15:52, 4 окт 2020

Лол. С момента когда я узнал, что в Sega Mega Drive видеочип имел палитру со слотами RGB формата 3:3:3 (512 глобальных возможных цветов) и что не было полупрозрачности как спец-эффекта, а вся полупрозрачность делалась решёточной сеткой полностью прозрачных пикселей я думал, что это недоработка и непродумка дизайнеров железа.

Однако оказалось всё интереснее и продуманнее:
На реальном CRT композитного сигнала "решёточная черезполосица" просто напросто сглаживалась в трактах телевизора и выглядела идеальной полупрозрачностью!

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Чтобы быстро увидеть этот прикол перемотайте на 5:10 и смотрите дальше.

Это не было никогда ни недодумкой ни экономией на спичках!
Это всегда было продуманным, грамотным и взвешенным решением опирающимся на техническую реальность.
Круто!

#1162
(Правка: 17:23) 16:21, 4 окт 2020

=A=L=X=
> С момента когда я узнал, что в Sega Mega Drive видеочип
Terminator в свои дни считалося лучшая по графике, плавности, анимации.
Зато из-за кривого прочтения мануала (он же был на японском) я умудрился удвоить пропускную способность Mega Drive и прогонял куда большие объёмы данных, чем полагалось
https://kg-portal.ru/comments/31799-vosmibitnyj-devid-perri/
из-за низкого разрешения спрайтов сложно что-то разобрать, но на самом деле я держу в руках туалетный вантуз».

вантуз кайла риза который программист дэвид перри в халате=это оружие.
это не за пол часа быстро перекатать урок.это додуматься надо.

Заметьте как там описано — они разработчики фотографировали в шинели сами себя и потом из фотографий делали спрайты на компьютере.

killbot
> Ну тут субьективно надо смотреть. Что в 80-е вообще считать за игры
Commodore C64 было вполне себе достойное RoboCop3, Alien3 и тд... не гавно.
https://www.youtube.com/watch?v=NQCruMlb3dU
Alien3 commodore

#1163
(Правка: 20:53) 20:53, 9 окт 2020

Когда звуковая карта  раза в 4 нажористее, чем твой ZX Spectrum, при чём по всем параметрам

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры


https://speccy.info/General_Sound

#1164
5:30, 10 окт 2020

0iStalker
> Когда звуковая карта раза в 4 нажористее, чем твой ZX Spectrum, при чём по
> всем параметрам

Хм, даже не знал о такой: https://ru.wikipedia.org/wiki/General_Sound

General Sound (также часто используется сокращение GS) — звуковая карта для клонов бытового компьютера ZX Spectrum распространенных на просторах бывшего Советского Союза[1]. По сути представляет собой компьютер в компьютере...
Позволяла воспроизводить 4-х канальную музыку в формате MOD, а также оцифрованные звуковые семплы, параллельно с работой компьютера, не снижая производительность его основного процессора. Применялась для озвучивания игр, прослушивания и создания музыки в формате MOD. ...
General Sound имеет производительность, превосходящую производительность обычного ZX Spectrum-совместимого компьютера примерно в три раза. Также имеется возможность загрузки в память карты не только данных, но и исполняемого кода, который может выполняться в памяти карты.
В 2008 году группа NedoPC выпустила новую версию General Sound под названием NeoGS, где была увеличена память до 4 МБ, скорость процессора до 24 МГц, добавлен быстрый интерфейс передачи данных, поддержка формата MP3, интерфейса SD card и гибкая архитектура с возможностью перепрошивки на лету....
    Процессор: Zilog Z80H на частоте 12 МГц
    ПЗУ: 32 КБ (512 КБ flash ROM в NeoGS)
    ОЗУ: 128 КБ в базовом варианте, с помощью платы расширения увеличивается до 512 КБ, в NeoGS 2 МБ или 4 МБ
    Частота прерываний: 37.5 кГц (является также частотой дискретизации)
    Звуковые каналы: 4 (8 в NeoGS) независимых 8-разрядных канала с собственными ЦАП — отправкой данных на ЦАП занимается процессор — DMA режим не реализован
    Управление громкостью: 4 (8 в NeoGS) независимых 6-разрядных регулятора громкости, по одному для каждого канала
    Жестко привязанное стерео — 2 канала налево, 2 направо (в NeoGS 4 налево, 4 направо)
    Ограничение на длину семплов — семпл должен быть длиннее определённого значения (десятки-сотни байт), loop в семпле также должен быть длинным — иначе BIOS звуковой карты будет тормозить или просто повиснет
    Количество октав — 3
    Интерполяция — отсутствует

#1165
(Правка: 20:06) 20:04, 12 окт 2020

Наткнулся тут на описание внутренней архитектуры такого монстра советского калькуляторостроения как МК-51: https://habr.com/ru/post/467501/
Небольшие выдержки для того чтобы немного обрисовался масштаб звездеца:

...
Все регистры представляют собой регистры сдвига.
Внутри процессора всё закольцовано и напоминает парк аттракционов с каруселями, колесом обозрения и идеальным автобусом с посетителями, у которого одна дверь работает на вход, другая на выход, и посетители постепенно перемещаются от начала в конец.
Работник парка (микрокоманда), сверяясь с тетрадочкой (полем микрокоманды), на каждом микротакте извлекает (или нет) из подошедшей ячейки карусели, колеса обозрения или очередного пассажира автобуса (то есть очередного регистра) бит, направляет их на аттракцион «сумматор», где с ними происходят какие-то действия и результат отправляет обратно, так же в зависимости от полей микрокоманды. Этот распорядок действует на 4 бита, после чего номер такта увеличивается.

Поскольку регистры кольцевые, разработчикам было нужно правильно задать их размер. В итоге базовым числом для калькуляторов семейства К145ИК13 стало число 42.

Эту длину (42 тетрады) имеют последовательные регистры — регистры М, R и ST. Чтобы не ждать, пока нужные числа продвинутся по всему кольцу, дополнительно есть несколько 4-х битных и однобитных регистров вроде регистра переноса, доступных в каждом такте. Одно число с 8-разрядной мантиссой и 2-х разрядным порядком занимает 14 тетрад (одна треть от 42). В кольцевой регистр влезает ровно три числа, что позволяет, например, реализовать регистр памяти и хранение двух чисел при вычислении со скобками, как это реализовано в калькуляторе «Электроника Б3-32» на К145ИК1301.

С числом 42 также жестко работает так называемая «память синхропрограмм», в которых находятся адреса микрокоманд, которые надо выполнять.

Синхропрограммой она называется оттого, что жестко засинхронизирована с размером кольцевого регистра и номером такта 0-41 — одного кольцевого цикла.

В каждой синхропрограмме содержится девять номеров микрокоманд, которые нужно выполнить.
Синхрокоманды устроены довольно интересно. Разработчики проанализировали алгоритмы и посчитали, что с учетом переносов одна типовая операция с АЛУ над тетрадой требует три такта, а производимые действия довольно однотипны. И они сделали так, что микрокоманды в зависимости от номера такта (0-41) аппаратно всегда выполняются в такой последовательности:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 3, 4, 5, 3, 4, 5, 3, 4, 5, 3, 4, 5, 3, 4, 5, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 0, 1, 2, 3, 4, 5

Желтым цветом я отметил одинаковые участки (микрокоманды 3, 4, 5), которые выполняются семь раз подряд. Этого хватает, чтобы обработать одно восьмиразрядное число. По сути это готовые микроалгоритмы. С одной стороны такие встроенные циклы сокращают емкость необходимого для программы ПЗУ, но с другой стороны представьте, что такая последовательность выполняется всегда и на каждой строке программы.

Поскольку одна тетрада обрабатывается за три такта, данные за это время успевают уехать по кольцу. Из-за этой особенности числа в кольцевых регистрах хранятся не в последовательных ячейках, а в каждой третьей, чтобы они как раз подоспели к окончанию циклов 3, 4, 5.
...

Т.е., как понятно, на классическую микропроцессорную архитектуру это похоже весьма отдалённо. Это реально какой то цирк с конями жёстко заточенный под конкретную модель вычислений с конкретными и очень весомыми ограничениями и распорками.
Фактически эти микрокалькуляторы в случае когда эти ограничения вставали поперёк горла просто вставляли новый такой же чип в параллелку с остальными и просто прошивали его другими микропрограммами. Сами эти чипы носят маркировку ИК13, но в конце ставятся еще две цифры - номер прошивки микропрограмм. Например ИК1302.
В МК-61 этих чипов с разными микропрограммами было 3 - третий обрабатывал команды с градусами. Когда чип делегирует работу другому - он в специальное место в кольце записывает код команды и она плывёт по кольцу и в какой то момент доплывает до места где за ней следит ведомый чип и он начинает свою работу опять проталкивая результат в кольцо и так далее.

Результатом такой экзотической и жёсткой архитектуры стало то, что несмотря на то, что память микропрограмм была бережно восстановлена, но логику их работы до конца понять у энтузиастов просто не получается. Вроде даже на две трети не получается. Наткнулся на жалобу, например, что чувак мол снял дамп работы одного вычисления чего то на 300 Мб, но понять что в нём происходит решительно не получается. Какие то вот данные в кольце гоняются гоняются и что-то после этих циклов-отсчётов вырисовывается, а в чём заключается логика работы - а хрен бы его знал душевно.
xDDD

#1166
20:24, 12 окт 2020

=A=L=X=
Тоже был впечатлён когда увидел. Где-то в комментах или в приведенных там ссылках был намек что эта архитектура скопирована с ламповых эвм.

#1167
(Правка: 21:55) 21:38, 12 окт 2020

=A=L=X=
> Наткнулся на жалобу, например, что чувак мол снял дамп работы одного вычисления
> чего то на 300 Мб, но понять что в нём происходит решительно не получается.
> Какие то вот данные в кольце гоняются гоняются и что-то после этих
> циклов-отсчётов вырисовывается, а в чём заключается логика работы - а хрен бы
> его знал душевно.
> xDDD
Да, это похоже на магию-знаний проектировщиков данных изделий. :)

P.S. Но, вопрос, а много ли людей, например, смогут понять хорошо документированный код Форт языка в нативных командах (без информации по исходникам) например даже при поддержке арифметики с плавающей точкой, а она тоже может быть разной.
Микропрограммы (цифрового автомата) и в классике сложно декодировать для понимания логики их работы (а, если к этому ещё приложились математики и работающие ВНИИ, то возможно "сушить вёсла" будет наиболее рациональным решением, или это будет похоже на расшифровку потеряных/добытых знаний технологий "пришельцев")

Вот где истинный цифровой "апокалипсис" - как бы к счётам не пришлось вернуться нашим потомкам, если человечество не выйдет на следующий эволюционный виток и его настигнет очередной текущий звездец.

#1168
(Правка: 22:58) 22:37, 12 окт 2020

Rikk
> что именно конкретно имеется ввиду?
То, что не имея представления, на каком базисе построена та или иная алгоритмика библиотек ПО можно долго их "расшифровывать".

P.S. Убрав комментарии в листинге и известных языков, не рассматривая даже как это всё легло/ляжет в железо можно мало чего понять в каких то алгоритмах.
Is this understood? :)

Вопрос на засыпку: Как можно проанализировать внутреннюю логику вычислителя управляемого потоком данных?

#1169
(Правка: 14:04) 0:20, 13 окт 2020

Rikk
> найти инженеров создателей и их схемы электроники?то есть типа рассматривая
> схему электронной детали можно понять как и чего каким методом способом
> работает. только посмотреть не дадут=это секрет производства. ну и замучаешься
> осматривать 2тыщи резисторов на квадратном сантиметре. ну в принципе то оно
> верно.
> так?не так?
Да, нет вся загвоздка в программах управляемых данных, что нет полной уверенности в полном понимании алгоритмики "чёрного ящика", а вдруг какие то реакции по условиям просто не смогли просимулировать в его поведении и выявить обратные "связи".

P.S. А, МК-61, как раз рассмотрели до уровня транзисторов и составили полный симулятор его электроники под названием Лазарева. Его же вариант порта перенесли и под Андроид.
Свидетельтво его полноты, что даже программный его симулятор выдаёт ошибки или виснет.
Цикл эмуляции такта там 560 и ещё и командный цикл в 42 такта поэтому они такие медленные МК-61 в эмуляции. По ПМК есть книга Трохименко раскрывающая его некоторые аппаратные секреты, но документации от разработчиков нет или потеряна.

Кстати, Форт программы, IDA не дизасемблирует, если ничего не изменилось и не только в силу того что Форт язык метапрограммирования. (это к вопросу понимания семантики результирующего кода кем то созданным)

А, программу управляемую данными мне довелось делать, когда суперцикла петли не хватило для обсчёта технологического оборудования в цехе процессором 1821ВМ85 (Intel 80С85А - аналог 8080 - с однополярным питанием и парой добавленных команд)  на частоте вроде 2.5МГц. Прибор имел сегментный 16-ти цифр индикатор, датчик метража обсчитываемый на процессоре, клавиатуру для диалога с оператором и связь с компьютером в сети по Уарт из нескольких таких приборов. Поток выходных накапливаемых данных был похож на формат XML,
а программа их сбора на ПК ими же управлялась. :)
При этом весь код программы был на ассемблере для прибора, а на ПК Бейсик, Си - для ДОС резидента.

Страницы: 177 78 79 80125 Следующая »
ФлеймФорумЖелезо