Войти
ФлеймФорумРазработка игр

Модульная разработка - решит ли проблему "проектов на энтузиазме"?

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
#0
18:14, 16 июня 2017

Причин, почему люди не вступают в команды (или сбегают оттуда), много, и они неоднократно на форуме обсуждались.

Этот тред посвящен одной из причин, которая пока упоминалась мало, и для которой никто еще не предлагал решения.

Также уточню, что речь идет о проектах "на энтузиазме", т.е. где участники не получают зарплату (но могут получить материальное вознаграждение из денег, которые игра заработает после релиза).

Итак, одна из причин, почему люди не вступают в команды, - психологическая склонность к одиночному труду; дискомфорт, когда с кем-то надо договариваться (и искать компромисс) по всем нюансам игры, и как именно тебе делать твою работу. Проще бросить всё и уйти пилить годами свой движок проЭкт мЭчты в тихом уютненьком уголке (даже если подозреваешь, что релиза может никогда и не настать)...

Как вы считаете, сколько на этом форуме таких людей?

Как вы считаете, можно ли все-таки собрать из них команду? Как?


Возможное решение

Игра имеет модульную структуру. Есть работающее программное ядро и к нему подключаются модули, добавляющие всякие геймплейные, интерфейсные и прочие фичи...

На каждый модуль имеется ТЗ, где описано, какой функционал от него требуется, и API для взаимодействия с ним.

Директор публикует ядро и список нужных модулей. Разработчики-одиночки могут выбрать себе понравившийся модуль и утащить в свой уютный уголок его пилить, сосредоточившись только на нем и не портя себе нервы срачем общением с командой.

Т.е. психологически процесс разработки такой игры схож с разработкой проЭктов в одиночку.

В идеале, пока какого-то модуля нет, игра должна уметь работать без него (просто в ней не будет фич от этого модуля). Или вместо модуля может стоять наспех сделанный модуль-заглушка, грубо имитирующий результат его работы (разработка такой заглушки - тоже имеет ТЗ и делается одиночкой; подходящая задачка для пробы сил новичками геймдева).

Модульность еще хороша тем, что четко видно, кто, что, насколько важное, в каком объеме сделал для игры. И купилки после релиза можно будет поделить без лишних срачей.

Как вы считаете, взлетит? :) Вы разработчик-одиночка и присоединились бы к такому проекту?


Update. Добавлен еще один вариант - похожий на моддинг: http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=227210&page=2#m26

#1
18:15, 16 июня 2017

По поводу технологий. Это надо обсуждать. Есть, например, два пути:

Какой путь вам по душе?

#2
18:16, 16 июня 2017

Можете набросать идеи игр, для которых хорошо подошла бы модульная разработка?

#3
18:23, 16 июня 2017

Virtex
> Какой путь вам по душе?
  Я думаю что модули необходимо писать в виде классов С++.
А юнити оставить для юнитофилов.

Virtex
> Можете набросать идеи игр, для которых хорошо подошла бы модульная разработка?
  РПГ я думаю

+ Показать
#4
18:25, 16 июня 2017

Причин, почему люди не работают на стройках домов(или сбегают оттуда), много, и они неоднократно на форуме обсуждались.
Этот тред посвящен одной из причин, которая пока упоминалась мало, и для которой никто еще не предлагал решения.

Также уточню, что речь идет о проектах "на энтузиазме", т.е. где участники не получают зарплату (но могут получить материальное вознаграждение из денег, которые получатся после продажи постройки.

Итак, одна из причин, почему люди не вступают в команды, - психологическая склонность к одиночному труду; дискомфорт, когда с кем-то надо договариваться (и искать компромисс) по всем нюансам строительства, и как именно тебе делать твою работу. Проще бросить всё и уйти пилить годами свой коттеджик мЭчты в тихом уютненьком уголке (даже если подозреваешь, что окончания строительства может никогда и не настать)...

Как вы считаете, сколько на этом форуме таких людей?

Как вы считаете, можно ли все-таки собрать из них команду? Как?


Возможное решение

Дом имеет модульную структуру. Есть общий фундамент и к нему добавляются этажи и пристройки, добавляющие всякие квартиры, магазины, и прочие помещения

На каждый модуль имеется ТЗ, где описано, какой функционал от него требуется, и план где будут двери и окна.

Директор публикует план фундамента и список нужных модулей. Строители-одиночки могут выбрать себе понравившуюся пристройку и этаж, и потихоньку его пилить, сосредоточившись только на нем и не портя себе нервы срачем общением с командой.
Т.е. психологически процесс строительства такого дома схож с постройкой коттеджа в одиночку.

В идеале, пока какого-то этажа нет, дом должен стоять без него (просто в нем не будет помещений этого этажа). Или вместо этажа может стоять наспех сделанная заглушка из коробок от холодильника, грубо имитирующая примерную планировку (установка таких коробок - тоже имеет ТЗ и делается одиночкой; подходящая задачка для пробы сил новичками строительства).

Модульность еще хороша тем, что четко видно, кто, что, насколько важное, в каком объеме сделал для постройки дома. И купилки после продажи можно будет поделить без лишних срачей.

Как вы считаете, взлетит? :) Вы строитель-одиночка и присоединились бы к такому проекту?

#5
18:45, 16 июня 2017

9К720, чо сказать-то хотел? :)

#6
19:00, 16 июня 2017

Virtex
Что твоя идея идиотизм, очевидно же.

#7
19:18, 16 июня 2017

Virtex
Для более программистской задачи, типа "написать убийцу юнити" может и сгодилось бы, но в игре важен не отличный поиск пути или генератор предметов, а то как это всё взаимодействует. Нет смысла в уютном уголке писать супер-пупер генератор заданий, если видишь что в остальном получается какая-то матч-3, безыдейная песочница или допустим падающее каждые пять минут решето. Поэтому нужна "плодотворная дебютная идея", которая бы придавала интерес разработке (но и сразу отсеивала тех кому она не подходит).

Ну и вторая проблема - архитектура. Легко сказать "разбита на модули". Допустим, сделали ртс, всё вроде круто, только вместо ИИ заглушка. Приходит человек желающий сделать ИИ и видит, что никакие оставленные для ИИ АПИ не помогут - управление юнитами завязано на анимацию приказов, состояние мира на списки вершин в видеопамяти, никакой возможности сделать адекватный ИИ нет, только всё переделывать с нуля (ну либо городить монстра, симулятор никак не связанный с игровым кодом). Потому что изначально надо было делать игру в которой можно эффективно симулировать деревья решений, но кроме специалиста по ИИ об этом никто не знал. Ну и тоже самое с остальными модулями - есть большой шанс что заменить заглушку на нормальное решение будет невозможно без коренной переделки половины модулей. Поэтому в идеале архитектором должен быть тот кто уже сделал такую игру и знает как всё в ней должно быть. Но такой человек будет слишком жестко навязывать свое мнение по всем вопросам (т.к. он то считает что точно знает как надо), соответственно отпугнет разработчиков.

А, и третья проблема - если нет видимого прогресса, присоединяться к мертвому проекту не будут. Поэтому все равно должен быть хотя бы один разработчик который все время ее пилит и выкатывает новые скриншоты. Ну и если он через н месяцев не сломается то в одиночку таки игру и сделает, помощь остальных будет по большей части косметической.

#8
20:07, 16 июня 2017

Virtex
> Директор публикует ядро и список нужных модулей.
Если директор не программист с опытом разработки, то он не сможет составить подходящий список.
Будет лишь поток сознания и его фантазии.
Не говоря уже о том, что одну и туже задачу можно разрешить разными способами и техниками.
По сути ты предлагаешь то что называется ассетами и продается в юнити сторе

#9
21:25, 16 июня 2017

Virtex
> Игра имеет модульную структуру. Есть работающее программное ядро и к нему
> подключаются модули
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ !!!

#10
21:28, 16 июня 2017

endeavour_pr
> Не говоря уже о том, что одну и туже задачу можно разрешить разными способами и
> техниками.
  Сделай мне РПГ пожалуйста, разными способами и техниками.

#11
21:31, 16 июня 2017

это всё слова

#12
21:42, 16 июня 2017

Не взлетит.

#13
23:35, 16 июня 2017

Virtex
> Можете набросать идеи игр, для которых хорошо подошла бы модульная разработка?
МинниМореРПГ : нихт кто поймет 99%

Virtex
> По поводу технологий. Это надо обсуждать. Есть, например, два пути:
да обсуждать

1. Мобо вариант

2. PC

ты же обсуждаешь 3 -ий ибо не указал конкретно

9К720
> Virtex
> Что твоя идея идиотизм, очевидно же.
а ведь ты почти все правильно описал : это где-то из той самой оперы о конструкции Игры
нужен один знаменатель в разработке как фундамент : континент состоящий из плато травы / лавы / озер (заболотия)

kipar
> адекватный ИИ нет, только всё переделывать с нуля (ну либо городить монстра,
> симулятор никак не связанный с игровым кодом). Потому что изначально надо было
> делать игру в которой можно эффективно симулировать деревья решений, но кроме
> специалиста по ИИ об этом никто не знал
потому как в действительности все упирается в ИИ : когда тонут Юбисофты и всплывают Пираньи
..хотя видимо что-то возможно ,но не так быстро

> Поэтому в идеале архитектором должен быть тот кто уже сделал такую игру и знает
> как всё в ней должно быть. Но такой человек будет слишком жестко навязывать
> свое мнение по всем вопросам (т.к. он то считает что точно знает как надо),
> соответственно отпугнет разработчиков
таких в инете нет , инфа 88 %

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

#14
4:28, 17 июня 2017

> Как вы считаете, сколько на этом форуме таких людей?
> Как вы считаете, можно ли все-таки собрать из них команду? Как?
Virtex, ну, давай посчитаем:
- всего на форуме 75 000 пользователей
- из них 99% вообще никогда в жизни ничего не делало, не делает и делать в геймдеве не будет
- осталось 750 пользователей
- 95% из них это дирехтара, ищущие бесплатных рабов, которые должны сделать дирехатара богатым и счастливым
- за вычетом этих идиотов, осталось примерно 38 человек
- из них примерно 30 уже так или иначе работают в индустрии
- ещё 5 ни с кем работать не захотят
- 36ой - это ты
- 37ой - это Морфия

Остался примерно 1 человек - вот его тебе надо найти и сделать из него команду, которая займётся решением твоей проблемы модульной разработки )))

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
ФлеймФорумРазработка игр

Тема в архиве.