Флейм
GameDev.ru / Флейм / Форум / Contra Force Advance

Contra Force Advance

Страницы: 1 2 313 14 Следующая »
=A=L=X=Постоялецwww24 июня 201720:42#0
Ну что же, простота программирования под Game Boy Advance и в то же время хардварная его аппаратурщина насквозь пропитанная тайлами и спрайтами не дают мне выбора иного, кроме как попытаться сделать очевидное - портануть на него что-нибудь с денди из бережно любимого мною в детстве.
Картриджей для денди у меня во владении личном было немного и среди них самый навороченный был он - китайский клон Super Contra 6, клон Contra Force.

=======
ОБНОВЛЕНИЕ от 2017-07-12

Периодически обновляемый архив с последним состоянием проекта буду выкладывать сюда: https://yadi.sk/d/gEU99TdD3Yd5UQ
Корневая папка это папка от реактивного введения в программирование под Game Boy Advance, собственно Contra Force Advance так и станет просто комплексным примером в материалах к этому курсу.
Инструкции о том что скачать и как запустить можно прочитать там же.

В папке CFA находится проект с CFA.
При подключении заголовка gba_defs.h он ссылается просто на папку вверх, так что если будут перемещения, то надо будет поправить это в исходниках CFA.
Ресурсы всегда зашиваются сперва в исходники с расширением .inc с просто дефиницией массивов байт или слов и подключаются к проекту на правах обычного исходника таким образом.
Для конвертации в исходники звуков создана утилита wav2incl, а для битмапов и карт из открытого редактора Tile Editor - tiles2incl. Они там скомпилированы на банальном mingw32, но есть и в исходниках.
Звуки зашиваются в модуль res_sounds, а битмапы и карты - res_graphics. Опять таки пути к wav2incl и tiles2incl смотрят наверх в папку уроков.
Файл build.bat компилирует уже исходный код самой игры и сшивает со всеми объектниками в готовый образ.

======

Итак, кто еще не в курсе что почём - качаем эмулятор GBA отсюда: https://sourceforge.net/projects/vbam/
Распаковываем, запускаем, в настройках настраиваем клавиши (желателен геймпад, но можно и на клавиатуре).
Геймпад GBA таков: 4 кнопки направления (UP/DOWN/LEFT/RIGHT), (A), (B), SELECT, START и два бампера (L) и (R).

Закачиваем образ картриджа с технодемой Contra Force Advance отсюда: https://yadi.sk/d/Mb15dr353KsijT
В эмуляторе нажимаем Файл-Открыть, ищем образ в подпапке CFA с названием contra_force_advance.gba и наслаждаемся.
Напоминаю, что за замечательный трек надо благодарить DarkMan007: http://darkman007.untergrund.net/covers.php

Изображение

Видео с последним достижением:

+ license лицензия

=======

Посему так и быть. Наковырял сегодня из него вагон тайлов, разобрался с тем как это всё добро адекватно расфасовывать в Paint.NET и потом загонять в Tile Editor.
Будущий задник первой карты получается на заглядение:

Изображение

Как видно тайлсет намеренно накидывается копипастой из игры так, чтобы было проще в нём ориентироваться - при этом возникает куча дублей.
Написал утилиту, анализирующую эти тайлы и выкидывающую дубли, плюс если можно добится тайла вертикальным и/или горизонтальным отражениями - тоже аппаратки 2Д-консолей это всегда позволяли эксплуатировать, как и в GBA, поэтому всё что справа ужимается сейчас в ~540 тайлов. Это пока и радует и на грани - потому что тайлы в первом уровне еще есть и теоретический порог - 768 штук без хотсвопов (в самой же денди было всего 128 штук, так что хотсвоп хотсвопом погонял).
Если в итоге получится больше, придётся переизобретать "мегатекстуру в 2Д". На самом деле это очень частая техника в 8/16-битках - по сути стриминг видеопамяти на лету, да-да, это было актуально уже во времена Super Mario Bros.
Зато по палитре никаких сложностей - всего 28 слотов пока занято, всё-таки у денди не было с этим раздолья даже не "одновременно в кадре".

Правка: 11 сен. 2018 17:19

=A=L=X=Постоялецwww25 июня 20174:44#1
Сейчас когда вспоминают про игры с денди контру форс редко кто вспоминает в контексте "лучших боевиков", что на мой взгляд есть несправедливость. У игры, имхо, просто нет полных аналогов на денди в плане сочетания геймплея и сеттинга - это самый настоящий "Call of Duty: Modern Warfare" тех лет. Графон и сеттинг "под реал" и надо сказать отменнейший графон, даже приводящий иногда к просадкам фпс (!). Вчера вот когда сканировал первый уровень снова вспомнил как много там платформерных разнообразий - и обваливающиеся и ездящие платформы, и вентиляторы и катящиеся бочки и тот же погрузчик, пытающийся надеть на шипы, наклонные плоскости, прогулки по крыльями самолётов под шквалом ветра и т.п. и т.д. Во всех аспектах игра есть triple A.
Единственное - это должна была быть игра с другим названием - Arc Hound, но её из маркетинговых соображений переименовали в контру. Что в общем то не умаляет ни капли, имхо.
По геймплею отличия с классическими контрами действительно минимальны - враги спавнятся только попадают на экран, а не бесконечно бегут со всех сторон, и выбор оружия происходит осознанно, со специализацией по четырём героям, а не просто что прилетело с неба то и прилетело. Что в общем то можно рассматривать легко как преимущество.
В общем на мой взгляд совершенно незаслуженно забытый шедевр.
И если классические контры портировали куда не лень, то про эту действительно быстренько забыли почти сразу же.
Вот этот момент я и собираюсь немного исправить.

Правка: 25 июня 2017 4:44

SuperInoyПостоялецwww25 июня 201710:36#2
=A=L=X=
> это самый настоящий "Call of Duty: Modern Warfare" тех лет.
Так и есть, геймплея нет, зато куча фантиков.
=A=L=X=Постоялецwww25 июня 201712:00#3
SuperInoy
> геймплея нет

На скользкий очень лёд ты встал, пытаясь рассуждать про геймплеи тех лет...

Правка: 25 июня 2017 12:00

=A=L=X=Постоялецwww25 июня 201719:32#4
Процесс медленно но верно движется. Получено разрешение на использование для музыкального оформления каверов от нашего соотечественника: https://darkman007.bandcamp.com/track/contra-force-nes-some-themes
(из анекдота про Брежнева: кстати, а где он? почему я его тут не вижу?)
=A=L=X=Постоялецwww25 июня 201719:54#5
P.S.
Да и вообще у него можно послушать, прикольно: http://darkman007.untergrund.net/covers.php
MiraПостоялецwww25 июня 201720:29#6
=A=L=X=
давно этой хрени не слышал.
а там нет чтоли лицензии, всмысле кто там производитель CF
=A=L=X=Постоялецwww25 июня 201720:36#7
Mira
> а там нет чтоли лицензии, всмысле кто там производитель CF

Ну бренд сам по себе у Konami, так что заработать на потыренных спрайтах баснословный барыш мне конечно же не светит.
Но ессесно им будет пофиг на фанский порт, причём порт на консоль той же Nintendo, причём бесплатный и с общедоступными исходниками в рамках серии уроков по проганию на GBA.
Так же ессесно если мне напишут адвокаты Конами, то спрайты удалю, а проект переименую. Куда деваться?

SuslikМодераторwww26 июня 20175:00#8
=A=L=X=
мне нравится, когда люди просто делают то, что им интересно, вместо того, чтобы придумывать оправдания на вопрос "зачем".
+ Показать

Правка: 26 июня 2017 5:01

gdfПостоялецwww26 июня 20178:56#9
Прям всколыхнуло детские воспоминания о контре на денди :) . Жаль, что не на андроид портируешь.
dedm0zajПостоялецwww26 июня 20179:58#10
контра форс была великолепна (кроме момента, где нужно переходить с крыла на крыло). не понимал, почему все тащатся по обычной контре, когда есть контра форс.
однажды даже поставил себе челендж пройти без единой потери жизни (без единого ранения пулей) и прошел.
MiraПостоялецwww26 июня 201710:13#11
Контра не одна же.
Там еще 2 вроде.
В одной из них можно было стрелять огромными плазменными шарами.
А в первой топовая пушка это горохом по всему экрану сыпать и,  еще рельсой стрельять- боссов проходить норм.
=A=L=X=Постоялецwww26 июня 201712:54#12
Мухуха! Технодема уже готова! Бэкграунд + статичная карта ин да хаус!

Итак, кто еще не в курсе что почём - качаем эмулятор GBA отсюда: https://sourceforge.net/projects/vbam/
Распаковываем, запускаем, в настройках настраиваем клавиши (желателен геймпад, но можно и на клавиатуре).
Геймпад GBA таков: 4 кнопки направления (UP/DOWN/LEFT/RIGHT), (A), (B), SELECT, START и два бампера (L) и (R).

Закачиваем образ картриджа с технодемой Contra Force Advance отсюда: https://yadi.sk/d/WqH7C9ya3KTLow
В эмуляторе нажимаем Файл-Открыть, ищем образ и наслаждаемся.
Поле можно скроллить туда-сюда во всех четырёх направлениях, зажатие бампера (R) приводит к ускорению перемещения.
Напоминаю, что за замечательный трек надо благодарить DarkMan007: http://darkman007.untergrund.net/covers.php

Изображение

gdf
> Жаль, что не на андроид портируешь.

На андроиде есть эмуляторы Game Boy Advance, поэтому в сабж там легко можно будет играть хоть уже сейчас.

Правка: 26 июня 2017 13:07

ZonoIDПостоялецwww26 июня 201713:16#13
=A=L=X=
Сделай лучше видео.
=A=L=X=Постоялецwww26 июня 201713:18#14
ZonoID
> Сделай лучше видео.

Да пока можно не заморачиваться.

Страницы: 1 2 313 14 Следующая »

/ Форум / Флейм / ПроЭкты

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр